Как кинозритель поколения Z, выросший в волшебстве кино и ритме современной музыки, я нахожу разочаровывающим видеть резкий контраст между доминирующими мелодиями в трейлерах к фильмам и теми, которые наполняют эфир и TikTok. Это яркое напоминание о том, как Голливуд, похоже, забыл о нас.
Предлагаю перефразировать данный текст следующим образом:
Удивительно использовать в рекламе «Гладиатора 2» мелодию из трейлера к фильму Дензела Вашингтона, которому уже более десяти лет. Однако такая практика не является чем-то необычным для сегодняшнего Голливуда, где в трейлерах часто используются мелодии, выпущенные до 2015 года. Эта тенденция сильно отличается от нормы в киномаркетинге на протяжении нескольких десятилетий.
Трейлеры к фильмам уже давно используют современные радиохиты для привлечения зрителей в кинотеатры. Старые фильмы и тщательно подобранные саундтреки все еще использовались, но для большинства фильмов современная мелодия была необходима. Вспомните 90-е годы, когда саундтрек Фореста Гампа не обрел популярность без Nirvana и других групп той эпохи. Или возьмем трейлеры конца 90-х, в которых заметное место занимала песня «Semi-Charmed Life» группы Third Eye Blind. В начале 2000-х казалось обязательным включать в трейлеры песни Smash Mouth или Blink-182. Возможно, это было скрытое положение Закона о ПАТРИОТЕ?
В 2010-х годах, будучи киноманом, я заметил сдвиг в том, как киностудии продают трейлеры. Они начали использовать современную музыку в своих тизерах, чтобы привлечь внимание более молодой аудитории. Идея заключалась в том, что если людям понравится исполнитель или песня, у них может возникнуть симпатия к предстоящему фильму. Например, «Волк с Уолл-стрит» и «Хорошо быть тихоней», среди многих других фильмов той эпохи, включали популярные треки таких артистов, как Канье Уэст и Imagine Dragons, чтобы привлечь внимание молодежи до 30 лет.
Летом 2015 года песня Дэвида Гетты «Hey Mama» с участием Ники Минаж (вместе с двумя другими артистами) стала теплым прощанием с этим музыкальным феноменом. Этот жизнерадостный трек широко использовался в многочисленных трейлерах комедийных фильмов, поэтому от него практически невозможно уйти, если вы посетили кинотеатр. Трейлеры «Американских ультра» и «Сестер», показанные подряд, были главными носителями этой заразительной мелодии. Удивительно, но следующим летом «Эй, мама» даже снова появилась в трейлере «Плохие мамочки»! Казалось, не было другой подходящей подборки песен для изображения нетрадиционных выходок дурацких белых персонажей.
К концу 2010-х годов произошли заметные изменения. Самые популярные песни того периода во всех жанрах больше не использовались в рекламных материалах фильмов. Например, «Wake Me Up» Avicii и «Gone, Gone, Gone» Lady Antebellum использовались в трейлерах к фильмам «A Dog’s Way Home» и «A Dog’s Journey» соответственно, которые были выпущены в 2019 году. Рекламные материалы в «Джуманджи: Следующий уровень» вошел «Безумный поезд» Оззи Осборна. Удивительно, но трейлер «Тайной жизни домашних животных 2» основан на треке Killers «All This Things That I’ve Done».
В последних тенденциях трейлеров к фильмам 2020-х годов использование популярных песен стало более распространенным. Однако все же есть некоторые исключения. Например, в первом трейлере фильма ужасов «M3gan» 2023 года использовалась песня Тейлор Свифт «Приятно иметь друга». С другой стороны, «Мадам Паутина» остановила свой выбор на «Похороните друга» Билли Айлиш. Трейлеры с популярными песнями сейчас скорее исключение, чем правило. Большинство блокбастеров 2023 года, таких как «Флэш», например, предпочитают использовать в своих трейлерах искаженные версии известных треков, таких как «Time» группы Pink Floyd.
Проще говоря, фильм 2024 года «Человек-обезьяна» вызвал ажиотаж благодаря ремиксу Jay-Z на песню Panjabi MC «Beware of the Boys (Mundian to Bach Ke)», который дебютировал в 2003 году и широко использовался в рекламе фильма «Диктатор» в 2012. В отличие от современных трейлеров, в которых представлены хиты таких исполнителей, как Нью Чаппелл Роан, Бейонсе и Сабрина Карпентер, в превью нашего фильма эти мелодии не включены. Вместо этого он еще раз демонстрирует мощную энергию «Черного скинхеда», которая была основным элементом трейлеров «Волка с Уолл-стрит» на момент его выхода.
Почему поп-песни примерно 2015 года, за исключением редких треков Тейлор Свифт, доминируют в трейлерах современных фильмов? Свою роль в этой тенденции играет упадок комедий на большом экране. Комедии когда-то были основными пользователями популярных радиохитов таких исполнителей, как Maroon 5 и Train, в своих превью. Однако с исчезновением популярных фильмов Кевина Джеймса и Кевина Харта исчезло и использование современных поп-мелодий в главных голливудских трейлерах. Вместо них успех таких фильмов, как «Стражи Галактики» (2014), привел к всплеску использования характерных «ретро» игольчатых капель. Поэтому, если бы трейлеры к предстоящим фильмам, таким как «Аквамен и затерянное королевство» или «Человек-муравей и Оса: Квантумания», включали бы знакомые мелодии, они, скорее всего, были бы взяты из 70-х, а не из недавних хитов таких артистов, как Post Malone. .
Альтернативное объяснение может заключаться в том, что люди ищут отвлечения. Судя по предположениям, большая часть музыкальной подборки трейлеров к фильмам заканчивается в 2015 году. После избрания Дональда Трампа и пандемии COVID-19 песни, отражающие эти события, могут не соответствовать стремлению Голливуда обеспечить побег. Учитывая широко распространенный анализ того, что киноиндустрия уклоняется от признания COVID-19, эта тенденция в музыкальном маркетинге может представлять собой еще одно проявление избегания деликатных тем.
В последние годы в Голливуде наметилась заметная тенденция к созданию фильмов, больше ориентированных на взрослую аудиторию. Фильмы с участием подростков, которые когда-то доминировали на сцене и требовали активного маркетинга среди популярных среди молодежи музыкантов, стали менее распространенными. Вместо этого летние блокбастеры, изначально ориентированные на детей, теперь пытаются вызвать ностальгические чувства у мужчин от 40 лет и старше. Индустрия выпускает множество ремейков прошлых проектов, в частности, живые версии классических мультфильмов Диснея. В результате Голливуд, похоже, отошел от своего давнего внимания к демографическим группам 15–29 лет. Кроме того, соответствующим образом изменились маркетинговые стратегии музыки в фильмах.
В современных трейлерах кинематографисты не решаются включать таких популярных артистов, как 102 gecs и Чаппелла Роана, любимого молодой аудиторией. Эта стратегия потенциально может отпугнуть зрителей старшего возраста, которые жаждут напоминаний об оригинальных «Охотниках за привидениями». Вместо этого мы часто видим трейлеры с клипами на классические песни, такие как «Born to Be Wild» или «Spirit in the Sky». Крайним примером этой повторяющейся тенденции является трейлер Рейгана, во второй половине которого присутствует торжественная кавер-версия «Все хотят править миром». Это смелое решение было принято в ознаменование десятой годовщины выхода трейлера «Дракула Нерассказанный» и захватывающего исполнения этой мелодии Лордом. По сути, маркетинговые стратегии часто перерабатывают старые хиты, как если бы они снова были новыми.
Современные трейлеры таких фильмов, как «Ловушка», «Барби» и «Твистеры», иногда включают в себя модные мелодии. Однако в большинстве этих случаев представлены песни, написанные специально для фильма с целью продвижения оригинального саундтрека, а не отражающие текущие тенденции популярной музыки. Однако большая часть киномаркетинга склонна избегать использования треков, выпущенных после 2015 года. Эта закономерность может привести к тому, что молодая аудитория (Поколение Z и Поколение Альфа) будет чувствовать себя исключенной из кинематографического опыта. Для Голливуда крайне важно расширить свой музыкальный кругозор и включить в трейлеры более свежие песни, чтобы привлечь новое поколение кинозрителей. В конце концов, мы не хотим, чтобы толпа моложе 20 лет думала: «Театральное кино не для меня»!
Смотрите также
2024-07-24 17:15