Как опытный киноман с острым взглядом на кинематографию и слабостью к фильмам, бросающим вызов традиционному повествованию, я оказался совершенно очарован смелым зрелищем «Странный милый». Визуальная ловкость фильма под мастерским руководством Молнера и объективом Джованни Рибизи оставила меня зачарованным от начала до конца.
Зрители интересовали как кинематографистов, так и кинозрителей с момента создания кино. Просто взгляните на окончательный вариант фильма Великое ограбление поезда 1903 года. Этот знаменитый снимок поначалу кажется просто фотографией грабителя (которого играет Джастус Д. Барнс). только персонаж вытаскивает пистолет, направляет его на экран и стреляет в публику. Внезапно Великое ограбление поезда вовлекает зрителя совершенно по-новому. Последующие фильмы часто не упоминали кинозрителей так напрямую. Однако такие понятия, как «Кто за кем наблюдает?» и мета-комментарии к зрительской аудитории сохраняются в кино на протяжении всей эволюции этого вида искусства.
Недавно вышедший фильм под названием «Странный милый» затрагивает темы, схожие с классическими фильмами Альфреда Хичкока Головокружение и Окно во двор. Когда вы смотрите фильм, он предлагает вам задуматься о людях, с которыми вы сталкиваетесь, мире вокруг вас и вашей собственной точке зрения. Он также предлагает захватывающий опыт триллера. По сути, просмотр фильма «Странный милый» позволяет вам разобраться с экзистенциальными вопросами, которые веками занимали центральное место в кино, а также представляет собой увлекательную поездку, созданную сценаристом и режиссером Дж. Ти Моллнером.
Как киноэнтузиаст, страстно любящий инди-фильмы, я с самого начала считаю, что этот триллер привлекателен для просмотра. Первая сцена, в которой заявлено, что она была снята на 35-миллиметровую пленку, сразу же задает тон визуально поразительному опыту. История разворачивается как инсценировка последних месяцев жизни вымышленного серийного убийцы, и зрители погружаются в действие без особой предыстории или объяснений – метод, который хорошо работает для поддержания высокого напряжения с самого начала.
В повествовании Молнера под названием «Леди и Демон» история разворачивается в шести основных частях (вместе с финалом). Популярная тенденция в современных фильмах, от «Безумного Макса: Дорога ярости» до «Охоты на диких людей», — организовывать фильмы по главам. Что отличает «Странный милый», так это нетрадиционный подход к этим главам, поскольку они представлены нехронологически. История начинается в середине своего развития, а затем прыгает вперед и назад через отношения между Леди и Демоном. Изначально, до того, как они встретились в различных сельских пейзажах, они были незнакомцами, планировавшими провести вместе ночь в мотеле. Как быстро могут измениться обстоятельства.
Как геймеру, неудивительно, что трейлер Strange Darling кажется мне специально созданным, учитывая его связь с продюсером «Варвара» Роем Ли. Видите ли, последний сценарий Джей Ти Моллнера пробуждает во мне чарующую сущность, напоминающую фильм Зака Креггера 2022 года «Варвар». В интервью «Под чертой» Креггер рассказал, что Варвар родился по счастливой случайности. «Я начал писать поздно ночью… Я хотел написать сцену только для себя», — сказал он. «Я не пытался написать сценарий для фильма. Я просто хотел развлечься, создавая что-то вроде того, что я делал раньше, когда Я был маленьким ребенком». Общий сюжет не сформировал «Варвара», вместо этого Креггер продолжал создавать материал, который развлекал его, как и меня, кинозрителя.
Сценарий Молнера «Странный милый» демонстрирует схожий стиль, и это высокая похвала. В отличие от других фильмов ужасов, таких как «Пила Икс» или «Хэллоуин» 2018 года, здесь нет длинных напряженных пауз между сценами действий. Вместо этого сценарий наполнен непрерывным творческим блеском во всех аспектах. Это распространяется на неожиданные повороты сюжета и сложный тон, в котором органично сочетаются ужас и черная комедия. В отличие от некоторых писателей, которые сосредотачиваются на изображении «суровой реальности», Молнер предпочитает исследовать эстетику и отклонения от повествования, которые ему нравятся. Эта преданность делу заразительна, особенно когда она так красиво транслируется на экране.
Способность работать с разнообразными визуальными стилями, продемонстрированная Моллнером и оператором Джованни Рибизи, очевидна в «Странном любимце». Начальный сегмент фильма во многом основан на классических немых фильмах, в которых изображена Леди, ускользающая от Демона. Без использования диалогов повествование вместо этого опирается на мощные визуальные эффекты и физические действия, прекрасно запечатленные при естественном освещении и на широких планах. Отсутствие диалогов в этом эпизоде реализовано настолько эффектно, что его можно не заметить до тех пор, пока не закончатся титры.
В более поздней сцене разговор между этими двумя персонажами в машине Демона становится более интимным, ориентированным на диалог. Мёльнер и Рибизе умело используют кадры с близкого расстояния, подсвеченные мягким голубым неоновым светом. Даже несмотря на то, что они разговаривают в машине, визуальные эффекты по-прежнему завораживают яркими образами. Сцены столь же визуально привлекательны, когда основное внимание уделяется диалогам. Выступления Фицджеральда и Галлнера в этих ограниченных пространствах по-прежнему завораживают.
Ранее в «Strange Darling» язык их тела был единственным средством понять этот дуэт, поскольку то, как они ходили, прятались под деревьями или обращались с оружием, раскрывало их скрытые чувства. В последнем сегменте «Strange Darling» они разговаривают в машине. Диалог теперь становится решающим для передачи эмоций. Если вы наткнулись на этот фильм только здесь, вы можете принять его за инди-черную комедию! Взять на себя этот жанр и что-то напоминающее уличную версию «Тишины» Ф. В. Мурнау — сложная задача, к которой оба главных героя «Странного любимца» хорошо готовы. Здесь выделяется Фицджеральд, умело справляющаяся со всеми тонкостями, с которыми сталкивается сценарий. Она демонстрирует захватывающее выступление.
Разнообразие образов и исполнения всего в двух частях «Странного любимца» (даже если не считать всего фильма) делают его особенно захватывающим зрелищем. Эти качества создают ощущение волнующего ожидания того, куда пойдет эта постановка дальше. Ограничивая историю физически ограниченной обстановкой, эти качества подчеркиваются еще больше. Напротив, инди-фильм ужасов «Кукушка», вышедший в августе 2024 года, оказался перегружен чрезмерным количеством второстепенных персонажей и мифологии. Между тем, «Странный милый» концентрируется на нескольких избранных персонажах в столь же минимальном количестве наборов. Сосредоточив внимание на таких ограниченных ресурсах, адаптируемость и универсальность этих художников действительно проявляются.
Понятно, что некоторые элементы этого смелого проекта терпят неудачу, и кажется, что финальная часть «Странного любимца» немного затянута и местами повторяется. Есть также проблема с одним сюжетным моментом в шестой главе фильма, который в фантастической вселенной выглядит поразительно нереалистичным. Кроме того, оригинальные песни Зи Берга и Крейга Делеона не всегда хорошо гармонируют со сценами, которые они сопровождают; в то время как ее исполнение «Love Hurts» эффективно благодаря ее уникальному и бархатистому голосу, такие мелодии, как «Better the Devil», могут показаться скорее разрушительными, чем улучшающими. Возможно, в таких случаях лучше подошли бы оригинальные композиции из впечатляющей партитуры Крейга Делеона, особенно его драматический лейтмотив в «Демоне».
Несмотря на свои особенности, Strange Darling предлагает увлекательный и веселый фильм, который станет отличным пятничным вечером в кинотеатре. Последняя режиссерская работа Молнера представляет шокирующие повороты сюжета так же легко, как и продолжение веселой визуальной шутки, сосредоточенной вокруг приготовления сытного, но потенциально забивающего артерии завтрака. Как выразился Майк Фланаган в своей цитате из трейлера, лучше всего смотреть этот фильм без каких-либо спойлеров, портящих впечатление от просмотра. Таким образом, вы сможете в полной мере оценить понимание Strange Darling о динамике аудитории и тот факт, что антагонист из Теда — талантливый оператор.
Смотрите также
2024-08-16 17:15