«Полное неизвестное» придает трансцендентному музыканту инертный характер биографического фильма.

Как любитель кино, питающий слабость к биографическим фильмам, вдохнувшим жизнь в исторических личностей, я должен сказать, что «Полное неизвестное» оставило у меня чувство некоторой неудовлетворенности. Посмотрев изрядную долю биографических фильмов, от захватывающего образа Малкольма Икса в исполнении Дензела Вашингтона до блестящего подхода Джесси Айзенберга к Марку Цукербергу, я ожидал столь же захватывающей игры от Тимоти Шаламе в роли Боба Дилана.

«Песня Боба Дилана, которая мне очень нравится, — «All I Really Want to Do». Эта мелодия особенно нашла отклик у меня, когда она звучала во время финальной сцены Honey Boy. Для меня это нечто экстраординарное: пронзительный вокал Дилана прекрасно гармонирует с текстами, отражающими острое понимание того, как могут испортиться отношения. В этой песне Дилан обещает другому человеку: «Я не собираюсь… обманывать или причинять тебе боль», а далее добавляет: «Я не буду тебя упрощать, классифицировать/Отрицать, бросить вызов или распять тебя». Многие отношения в мире эгоистичны и вредны. Тонкое хихиканье и йодль, которые Дилан включает в свой вокал, служат тихим вызовом этой мрачной реальности.

Что касается «Все, что я действительно хочу сделать», признавая лежащую в его основе истину, оно выражает глубокое желание дружбы, которое остается очевидным. Смесь практичности и надежды находит отклик в стремлении песни к человеческим связям. Было интересно увидеть это число в биографическом фильме Джеймса Мэнголда о Бобе Дилане A Complete Unknown. В фильме Тимоти Шаламе в роли Дилана и Моника Барбаро в роли Джоан Баэз исполняют эту песню на концерте, который в конечном итоге проваливается. Хотя прослушивание этой узнаваемой мелодии пробудило во мне нежность, это не сделало сцену особенно захватывающей. Точно так же другие мелодии Дилана, исполненные в A Complete Unknown, не смогли избавить фильм от недостатков.

Возвращение Мэнголда в жанр музыкального биографического фильма после его работы над «Walk the Line» более 20 лет назад кажется на удивление лишенным энергии. Проще говоря, «Полное неизвестное» — менее впечатляющая версия «Падения Олимпа» по сравнению с гораздо более вдохновенным «Падением Белого дома».

Поначалу фильм «Полное неизвестное» начинается на сомнительной ноте, когда 19-летний персонаж Дилан впервые ступает в Гринвич-Виллидж. Режиссеры Мэнголд и Папамикл пытаются подчеркнуть это прибытие среди зимнего хаоса, но они кажутся слишком отполированными и чистыми. В изображении Гринвич-Виллидж отсутствует то грубое и суровое качество, которым оно должно обладать. Все кажется слишком чистым, как будто каждый реквизит и фон были вычищены еще до прибытия камеры. Сценарий призван быстро представить Дилана как аутсайдера в запутанной и хаотичной обстановке. Однако новое окружение этого музыканта выглядит вполне обычным, а не вызывает той незнакомости и холодности, которые испытывает Дилан. Даже визуальные эффекты не могут передать холодную атмосферу!

Проще говоря, авторы Кокс и Мэнголд рассказывают жизнь Дилана с 1961 по 1965 год в очень традиционном стиле. История часто делает паузу, чтобы позволить Шаламе исполнить песни, напоминающие песни Дилана. Иногда такое ощущение, будто смотришь плохо снятый фильм-концерт. В отличие от нарушения правил Диланом 60 лет назад, этот биографический фильм точно соответствует типичным характеристикам мейнстримных музыкальных биографических фильмов, включая линейность повествования и отсутствие политической направленности. Иногда это непреднамеренно смешно. Когда Шаламе впервые появился на экране в «капризном» образе Боба Дилана, я сразу подумал: «Должно быть, это трудные времена!

Вообще фильм «Полное неизвестное» довольно скучный, в первую очередь из-за чрезмерно обожающего изображения Боба Дилана. Каждый раз, когда он выступает, Дилан творит историю, и каждая песня, слетающая с его губ, становится хитом. Даже его скандальное выступление на электрогитаре на фестивале народной музыки вызвало столько же аплодисментов, сколько и насмешек толпы. К сожалению, в действиях и личном росте Дилана не так много различий, которые могли бы сделать его привлекательным сольным персонажем. Любые попытки углубиться в Дилана или предложить свежий взгляд на его искусство остаются неисследованными, как будто их «унесло ветром». Такие исследования, вероятно, будут слишком сложными для «A Complete Unknown».

Одна любовь». Тот же творческий выбор, который заставляет персонажа в «Проекте Адам» неожиданно отсылать к приземлению супергероя, также можно увидеть в том, как история жизни Дилана представлена ​​в «Полном неизвестном». Персонажи часто упоминают песню. названия или музыканты, и кажется, что они подмигивают зрителям. На экране появляются такие персонажи, как Пит Сигер (в исполнении Эдварда Нортона) и Джоан Баэз (Моника Барбаро), но они больше похожи на восковые фигуры, чем на реальных людей. знает ключевые моменты и имена ранних лет Дилана как музыканта, но не добавляет много нового к тому, что мы уже знаем об этих событиях.

В обширном повествовательном стиле этого фильма различные элементы, кажется, связывают другие части, например, неубедительные диалоги, например, когда менеджер Альберт Гроссман (Дэн Фоглер) говорит музыканту Сигеру что-то вроде: «Это твоя мечта… трогательная народная музыка». сердца повсюду!» в то время как они оба становятся свидетелями того, как Дилан очаровывает толпу. Кроме того, появляется своеобразная попытка пошутить со стороны пьяного Джонни Кэша (Бойд Холбрук), который припарковал свою машину так, чтобы заблокировать мотоцикл Дилана. Редактирование Эндрю Бакленда и Скотта Морриса, а также такие строки, как фраза Кэша «Хотите горн?» Вопрос к Дилану призван вызвать смех у зрителей. Однако эти комедийные элементы кажутся устаревшими и непригодными для серьезной постановки 2024 года, поскольку они кажутся более подходящими для посредственной комедии 1980-х годов.

Сдержанный стиль повествования «Полного неизвестного» особенно заметен в женских персонажах, ярким примером которых является Тоши Сигер (в исполнении Эрико Хацунэ). Несмотря на то, что она появляется нечасто и говорит лишь скупо, она часто присутствует на заднем плане, постоянно поддерживая Пита без четкого определения личности. Каждый раз, когда камера возвращалась к ней, мне хотелось узнать больше о ее предыстории. Самым впечатляющим фильмам (таким как фильмы Греты Гервиг, Аббаса Киаростами или Аньес Варда) удается наделить даже второстепенных персонажей ощущением глубины и истории, выходящей далеко за пределы экрана. К сожалению, Тоши Сигер не может вызвать такое чувство, несмотря на неоспоримые актерские способности Эрико Хацунэ, позволяющие предположить, что она могла бы справиться и с более существенными ролями.

В фильме «Полная неизвестность» кажется, что главные женские персонажи, особенно Сильви Руссо (Эль Фэннинг), имеют меньше активных ролей. Героиня Фаннинг часто со слезами на глазах наблюдает за игрой Дилана, а ее талант изображать уязвимость делает эти моменты трогательными. Однако, даже несмотря на свою умелую игру, она изо всех сил пытается заставить сиять сомнительные произведения Кокса и Мэнголда. Следовательно, ей остается повторять те же предсказуемые мотивационные линии, которые характерны для любовных интересов эксцентричных исторических личностей мужского пола в биографических фильмах. Как и Фаннинг, Моника Барбаро демонстрирует умение хорошо петь и показывать впечатляющие физические данные. К сожалению, как и Фаннинг, персонаж Барбаро, похоже, также недостаточно использован в сценарии.

Однако 99% кинозрителей, посетивших «Полное неизвестное», скорее всего, не найдут ничего из этого интересным. Фильм наделал много шума, потому что Пол Муад Диб Атрейдес играет Боба Дилана. Тимоти Шаламе, без сомнения, впечатляюще изображает Дилана. Его способность передавать глубину глазами (как видно в финальной сцене «Зови меня своим именем») идеально подходит охваченному тревогой музыканту. Однако, несмотря на экранную игру Шаламе, она не выделяется своей исключительностью. Это замечательная реконструкция прошлого, но по-настоящему убедительные главные роли в биографических фильмах предлагают нечто большее.

В фильмах «Малкольм Икс» с участием Дензела Вашингтона, «Социальная сеть» с Джесси Айзенбергом, «Стив Джобс» с Майклом Фассбендером в главной роли и «Сельма» с Дэвидом Ойелоуо их игра не просто имитировала реальных персонажей; они усилили их. Они привнесли дополнительные слои уязвимости, человечности и уникальных качеств, которые сделали эти выступления запоминающимися и создали собственное художественное влияние. К сожалению, сценарий «Полного неизвестного» не предлагает Тимоти Шаламе такой же возможности. У него великолепный голос и манеры, но его игра в этом фильме не произвела на меня такого неизгладимого впечатления, как его роли в «Маленьких женщинах» или «Кости и все такое». Кроме того, из-за прямолинейного стиля съемки «A Complete Unknown» Шаламе трудно принять в роли Дилана, музыканта, известного своим характерным вокалом. Чтобы воплотить в жизнь такого эксцентричного артиста, Тодд Хейнс в своем фильме «Меня там нет» выбрал визуально стилизованный и разнообразный подход. Такой огромной личности, как Дилан, нужен фильм, отклоняющийся от обычной реальности.

Мои любимые музыканты часто звучат так, будто поют прямо мне. Даже такие поп-певцы, как лучшие мелодии Тейлор Свифт, такие как «Тим МакГроу» и «Бетти», звучат так, как будто они исполняются в моей гостиной. То же самое можно сказать и о глубоко интимных треках Боба Дилана. Несмотря на то, что у бесчисленного множества людей нашли отклик его мелодии, похоже, что он вырезал эти тексты для меня. Еще больше разочаровывает тот факт, что A Complete Unknown описывает пять лет жизни этого человека в такой общей манере. Этот фильм отчаянно пытается никого не оттолкнуть. При этом тратится драгоценное время глубоко преданных своему делу актеров и мастеров (особенно костюмы выглядят великолепно), не говоря уже о платных кинозрителях. Перефразируя мою любимую песню Дилана: «Все, что я действительно хочу сделать… это посмотреть Inside Llewyn Daivs, чтобы смыть со рта привкус A Complete Unknown».

Смотрите также

2024-12-10 20:16