Потрясающая операторская работа подчеркивает визуально и эмоционально богатый триумф Nickel Boys.

Как киноэнтузиаст со склонностью к нестандартному, я должен сказать, что «Никелевые мальчики» РэМелла Росса совершенно лишили меня дара речи и глубоко тронули. Этот фильм, созданный человеком, который был свидетелем немалого количества кинематографических шедевров, выделяется как один из самых впечатляющих событий, которые я пережил за последнее время.


В определенный момент срабатывает вспышка фотоаппарата. Это мгновенно делает фотографию. На снимке изображены два студента Никелевой академии мужского пола, европеоидной расы и афроамериканец, стоящие рядом с пикапом. В ближайшие дни это фото будет широко опубликовано в газетах. Средства массовой информации воскликнут: «Посмотрите, как эффективно это учреждение формирует наших молодых людей!» Люди будут использовать этот образ как доказательство того, что Nickel Academy превращает «проблемную» молодежь в ценных вкладчиков в жизнь общества.

Фильм «Никелевые мальчики» иллюстрирует общую тему: изображения могут не отражать правду. В руках сценариста и режиссера РэМелла Росса (основанного на романе Колсона Уайтхеда «Никелевые мальчики» 2019 года) фильм наполнен старыми обучающими видеороликами, выцветшими фотографиями и даже отсылками к «Непокорным». Эти исторические элементы часто формировали американскую культуру, но могут представлять искаженное представление о реальности. Напротив, фильм предлагает более личный взгляд глазами главных героев, раскрывая правду, скрытую за этими аккуратно оформленными фотографиями.

В «Никелевых мальчиках» я оказываюсь на безмятежной лужайке, а молодой Элвуд (первоначально его изображал Итан Коул Шарп, позже прекрасно воплотил Итан Херисс) протягивает руку в теплых объятиях солнечного света. Этот персонаж становится нашим центром внимания на протяжении всего повествования. Мы являемся свидетелями его счастливой семейной жизни под нежной опекой бабушки Хэтти (блестяще сыгранной Онжаню Эллис-Тейлор), женщины, которая лелеет многообещающее будущее для Элвуда. Один из его учителей даже предлагает ему пройти курсы повышения квалификации в местном техническом колледже. Однако сейчас время значительных перемен – 1960-е годы – период, когда такие влиятельные фигуры, как Мартин Лютер Кинг-младший и Малкольм Икс, выступают за преобразовательные реформы по всей Америке.

Никогда не знаешь, когда твоя жизнь изменится навсегда. Простое путешествие автостопом приводит к тому, что к Элвуду обращается полиция. После этого они утверждают, что он причастен к ограблению автомобиля. Элвуд теперь вынужден посещать Никелевую Академию. Этим жестоким сегрегированным учреждением управляют такие люди, как Спенсер (Хэмиш Линклейтер). Лидеры здесь открыто говорят о том, что слушатели Никелевой академии должны «стать послушными» и никогда не бунтовать, если они хотят иметь хоть какую-то надежду уйти. Эти ожидания реализуются посредством неоплачиваемого ручного труда, жестких уроков и бесконечной волны физического насилия. Неопытный Элвуд в конце концов подружился с циничным Тернером (Брэндон Уилсон), подростком, возвращающимся в Никелевую Академию после предыдущего пребывания и непродолжительного знакомства со свободой. Их связь оказывает огромное влияние на Элвуда, даже когда он вырастает в человека (которого играет Дэйвид Диггс), который не может избежать перенесенной травмы.

По сути, кино часто воспринимается как пассивный зрительский вид спорта, где зрители располагаются как божественные наблюдатели вне действия. Ранние звуковые фильмы зашли так далеко, что преувеличивали это, снимая музыкальные эпизоды широкими планами, имитирующими пребывание в последнем ряду зала и просмотр живого выступления. Однако позже фильмы адаптировали и усовершенствовали этот подход, превратив его в нечто более адаптируемое и захватывающее. Напротив, Росс и оператор Джомо Фрэй нарушают эту норму в фильме Nickel Boys. Здесь они отдают приоритет близости, что делает эту постановку полной противоположностью тому, что мы видим в рамке Бродвейской мелодии.

Голливуд иногда экспериментирует с созданием фильмов с точки зрения тех, кто его пережил, что часто приводит к созданию жанровых фильмов, которые поддерживают барьер, подобный видеокамере, между зрителями и персонажами. Даже такие фильмы, как «Река Сучжоу», снимаются на видеокамеру, а не прямо глазами человека. Большинство жанровых фильмов, таких как чересчур мачо «Хардкорный Генри», полностью включают съемку от первого лица. Напротив, «Nickel Boys» легко рассказывает свою историю, используя этот подход. Кинематография поразительно впечатляет, но умудряется оставаться ненавязчивой, к чему стремятся все выдающиеся технические фильмы. Во время просмотра «Никелевых парней» у меня возникло ощущение, будто я нахожусь с точки зрения Элвуда и Тернера, думая: «Как им удалось запечатлеть этот ракурс камеры?» редко приходящие мне в голову. Вместо этого я был слишком поглощен восхищением глубоко контролируемой, но эмоционально резонансной игрой Онжаню Эллис-Тейлор!

В романе «Никелевые мальчики» вездесущ творческий подход к визуальному повествованию. Это включает в себя не только то, что Росс и его команда представляют визуально, но и невысказанные элементы, которые вызывают глубокий отклик. Хотя физическая агония, которую переживают студенты Никелевой академии, не показана явно на экране, ее отголоски слышны ярко. Мы, несомненно, являемся свидетелями последствий этих зверств. Мучения Элвуда от рук Спенсера переданы через мерцающие статичные изображения различных студентов Никелевой Академии. Этот художественный выбор подчеркивает разнообразную реакцию персонажей на постоянные беспорядки. Контрастные точки зрения Элвуда и Тернера служат одним примером этого, а встреча взрослого Элвуда с Чики Питом (которого играет Крейг Тейт) — другим.

В финальной сцене камера, расположенная за Элвудом, предлагает продолжительный, захватывающий вид, улавливая встревоженное выражение лица Пита, когда он вспоминает свои мучительные детские переживания в Академии Никеля, где ему пришлось пройти через то, что казалось человеческой плотью и кровью. Этот фиксированный кадр с физическими жестами Тейта и напряженными диалогами эффективно изображает затяжные последствия подростковой травмы для Пита. На протяжении всего фильма Росс постоянно уделяет внимание контрастным реакциям Пита и Элвуда на эти психологические раны. Визуальный акцент в этой сцене в значительной степени способствует созданию сильных образов, которые остаются в нашей памяти. Примечательно, что еще один пример такой убедительной кинематографии демонстрируется с помощью кадра с точки зрения, снятого в движущемся товарном вагоне, напоминающего замедленные видеоролики, которые часто можно найти на YouTube.

В этих нелепых кадрах танец света по товарному вагону поистине завораживает. Росс и Фрэй тщательно фиксируют бесчисленное множество мелких повседневных деталей, таких как каскадные лучи света, которые добавляют тепла даже самым простым сценам. Например, цепь потолочного вентилятора, обернутая вокруг пальца ребенка, или Элвуд и Тернер, смотрящие на свое отражение в застекленном зеркалом потолке. Хотя Nickel Boys затрагивает сложные темы, в конечном итоге он подчеркивает важность глубоких связей между людьми. Выделив самые теплые образы, фильму удается передать, помимо других достижений, одно из самых ярких изображений объятий, когда-либо снятых на пленке.

В фильме Никелевые мальчики монтажер Николас Монсур умело организует мощные визуальные эффекты в захватывающей, нехронологической манере. Вместо повествования фильм разумно позволяет зрителям ориентироваться в разных этапах жизни Элвуда. Этот осознанный выбор демонстрирует тонкие, но впечатляющие творческие решения Росса в фильме Nickel Boys. Яркие образы и редактирование, заставляющее задуматься, выделяются без необходимости дидактического озвучивания для объяснения.

Кроме того, отсутствие явных указаний (из-за ограниченной перспективы, предлагаемой соотношением сторон фильма) подчеркивает постоянное замешательство Элвуда по поводу его страданий в Никелевой академии на протяжении всей его жизни. В детстве он не до конца осознавал обстоятельства, и даже будучи взрослым, ответы продолжают ускользать от него. Визуальные эффекты, которые более открыты для интерпретации, чем для явного объяснения, идеально соответствуют этой теме. Более того, звуковые аспекты The Nickel Boys не менее впечатляющи, что в значительной степени способствует его общему воздействию.

В него входит необычный оригинальный саундтрек от композиторов Алекса Сомерса и Скотта Аларио, которые ранее сотрудничали с Россом в работе над «Hale Country This Morning, This Evening». Для этого проекта Сомерс и Аларио намеренно создают звуковой ландшафт, который находится в противоречии сам с собой. Обычные оркестровые элементы агрессивно сталкиваются с интригующими диссонирующими тонами. В их композициях разбросаны необычные звуки, такие как натянутые струны скрипки, резкие потрескивания и имитация пропуска пластинки.

Как ярый поклонник, позвольте мне сказать, что резкие междометия в их партитуре к «Nickel Boys» мощно перекликаются со сложностями умов, борющихся с хаосом травмы. Злоупотребление не является дискриминационным; оно может исходить из любого источника и в любое время. Подобно отголоскам насилия, беспорядочные ритмы музыки постоянно отражаются на протяжении всей жизни, пугающее напоминание о прошлых трудностях. Примечательно, что авторы Колсон Уайтхед и композиторы Николас Брителл достигли этого глубокого изображения, вплетая в партитуру невысказанные чувства, которые связывают персонажей вместе. Поистине, эти композиции представляют собой захватывающее исследование человеческой стойкости и эмоций.

В романе «Никелевые мальчики» звуковое оформление столь же увлекательно. Такие артисты, как Джоэл Шойнеман, Кирби Леонард, Кертис Хендерсон (и многие другие), создают выдающиеся работы, гарантируя, что даже самые маленькие звуки в этом мире будут вызывать значительный резонанс. Например, звук мрамора, катящегося по лестнице, создает характерный треск при падении. Трогательный монолог Хэтти, когда она разрезает торт, мягко подчеркивается мягкими звуками, словно смахивание салфетки с ножа.

В сцене воссоединения Элвуда и Чики Пита (Крэйг Тейт) в «Никелевых парнях» фоновая музыка практически отсутствует или почти отсутствует. Вместо этого в центре внимания находятся звуки таверны – звон стаканов, болтовня голосов. Этот выбор блестяще подчеркивает дистанцию ​​между этими двумя персонажами, как будто их слова не являются необходимыми, чтобы выразить их эмоциональный разрыв. Тщательный отбор и использование этих повседневных звуков значительно усиливают ощущение присутствия в романе от первого лица. Яркие визуальные эффекты, снятые РаМеллом на экране, вызывают глубокий отклик благодаря этим тонким слуховым прикосновениям.

Ближе к концу «Никелевых мальчиков» мы видим старые домашние видео примерно 2000 года, на которых изображен Элвуд с женой. На зернистых кадрах, полных мелких недостатков, видно, как они смеются, а Элвуд признается ей в любви. Однако, как и эта фотография 60-х годов, эти видео не рассказывают всю историю их жизни. Вряд ли они всегда были такими радостными. Более того, эти краткие моменты не дают никакого представления об общей психологической структуре Элвуда. Они лишь дают мимолетный проблеск их существования.

Это домашнее видео, несмотря на свою простоту, воплощает в себе человечность. Это черта, которую Никелевая академия стремится устранить у своих студентов под видом «послушания». Этот аспект постоянно подчеркивается в визуальном повествовании книги Никелевые мальчики. Глубокая привязанность Хэтти к внуку, маловероятная дружба между Элвудом и Тернером, мимолетный романтический интерес между женщиной и Элвудом в 70-х годах. , а сложные отношения и эмоции между этими персонажами изысканно изображены в смелом кинорежиссерском стиле Никелевые мальчики. Неудивительно, что эта режиссерская работа РаМелла Росс настолько же эмоционально волнующий, насколько и визуально новаторский.

Смотрите также

2024-11-26 16:15