Как опытный геймер, за плечами которого годы драмы в виртуальных судебных залах, я могу с уверенностью сказать, что «Присяжный № 2» — это освежающее дополнение к жанру. Это словно глоток свежего воздуха в мире, где доминируют экранизации Джона Гришэма. Сценарий Джонатана Абрамса увлекательный и оригинальный, с неожиданными поворотами событий, которые держат вас в напряжении.
внешне Джастин Кемп (его играет Николас Холт) кажется обычным человеком. Он журналист и выздоравливающий алкоголик, который ведет тихий образ жизни со своей женой Эллисон Крюсон (Зои Дойч). Их жизнь вот-вот претерпит значительные изменения, поскольку они готовятся к рождению своего первого ребенка. Однако перед этим изменением Джастин должен выполнить свои обязанности присяжного. Этот, казалось бы, обычный аспект семейной жизни принимает неожиданный оборот, когда он становится зрителем на суде над Джеймсом Майклом Сайтом (Габриэль Бассо), человеком, обвиняемым в убийстве своей подруги Кендалл Картер (Франческа Иствуд) год назад. Прокурор Фэйт Киллебрю (Тони Коллетт) полна решимости добиться того, чтобы Сайт восторжествовал по этому делу.
Поскольку она уверена, что виноват Сайт, у Кемпа в скамье присяжных возникает чувство угнетения. Год назад он вел машину поздно ночью под проливным дождем. Он считал, что сбил оленя на мосту, где позже было найдено тело Картера. Однако, когда Сайт настойчиво заявляет о своей невиновности и выясняется более подробная информация о травмах Картера, Кемп понимает, что именно ее он случайно убил. Теперь он оказался в безвыходном положении. Должен ли он сказать правду и разрушить свою семью, или промолчать и потенциально отправить невиновного человека в тюрьму на всю жизнь? Это дилеммы, с которыми борется Кемп. Одновременно он призывает остальных 11 присяжных не торопиться с вынесением «обвинительного» вердикта без тщательного рассмотрения.
Режиссер Клинт Иствуд на протяжении последних нескольких десятилетий снимает фильмы об американских героях, часто в строгом и трепетном тоне. Такие фильмы, как «15:17 в Париж» и «Ричард Джуэлл» ощущались отягощенными этим подходом, как альбатрос. Однако «Присяжный № 2» приносит некоторое облегчение, потому что он менее сложен и менее почитается героями. Сценарий этого фильма был написан Джонатаном Абрамсом, и он больше посвящен неожиданным перипетиям и поворотам, а не угождает поклонникам Криса Кайла или «Времен года». Кроме того, у фильма «Присяжный № 2» есть преимущество, поскольку он выпущен в кинематографической среде, в которой в настоящее время не хватает многих судебных драм.
Проще говоря, отсутствие таких судебных драм, как «Анатомия убийства» и «Наследие ветра», которые мы привыкли видеть, сегодня было заменено множеством других фильмов в кинотеатрах. Прошло много времени с тех пор, как мы в последний раз видели, чтобы присяжные спорили или судьи ругали адвокатов. Это изменение позволяет легче наслаждаться более простыми аспектами «Присяжного № 2», такими как наблюдение за взаимодействием различных личностей присяжных заседателей (дружба между молодым курильщиком травки и пожилой женщиной довольно забавна). Хотя «Присяжный № 2» не такой насыщенный и сложный, как такие классические произведения, как «12 разгневанных мужчин», «Анатомия убийства» или «Мой кузен Винни», он все же обладает своим уникальным шармом.
Николас Холт не только вносит значительный вклад в роль присяжного № 2, но и обеспечивает убедительное изображение, даже когда визуальные эффекты и повествование придерживаются знакомой темы. Его недавние роли в фильмах «Орден» и «Тепло тел» показывают, что он превосходно умеет тонко передавать эмоции через глаза или «играть глазами». В роли Кемпа Холту удается выразить огромную боль и внутреннее смятение не через величественные жесты или диалоги, а, скорее, через напряженность в глазах. Один его взгляд говорит многое о чувствах его персонажа.
1) Благодаря своей убедительной, сдержанной игре, Кемп изображает свою внутреннюю суматоху и личность обычного человека поистине достоверно. В второстепенных ролях несколько талантливых характерных актеров добавляют своим партиям глубины и удовольствия, превосходя написанный сценарий. Например, Седрик Ярбро умело играет Маркуса, присяжного заседателя, намеревающегося заключить Сайта в тюрьму. Несмотря на то, что он обременен пояснительными диалогами, он дает Маркусу ощущение живого опыта, что делает его очаровательным. Коллетт, с другой стороны, преуспевает в создании Киллебрю как изначально холодной и враждебной фигуры. Позже она мастерски раскрывает новые аспекты сложности этого персонажа. Действительно, Коллетт обладает исключительным талантом воплощать в жизнь любую роль.
Если что-то умаляет исключительные писательские и актерские способности присяжного № 2, так это кинематография. К сожалению, Иствуд изо всех сил пытается освободиться от устаревшего визуального стиля, который часто портит его недавние режиссерские проекты. К счастью, здесь нигде нет своеобразной цветопередачи и стойких темных теней, которые можно увидеть в таких фильмах, как «Американский снайпер» и «Ричард Джуэлл». Однако фильм дает сбой, когда ему нужно создать более динамичную и напряженную атмосферу. В важнейших напряженных сценах, таких как вызов Кемпа и Гарольда (Дж. К. Симмонс) перед судьей, не хватает таланта в освещении и постановке. Трудно оставаться начеку, когда визуальные эффекты не представлены убедительно. Несколько неуклюжих внешних кадров, которые намекают на то, что время присяжных проходит, только усиливают эту неинтересную кинематографию.
Монтаж Джоэла и Дэвида С. Коксов часто прост, но их работа над сквозными сценами в «Присяжном № 2» выделяется особенно живо. Переходы между такими моментами, как противоречивые заключительные аргументы или воспоминания Кемпера в зале суда, умело обработаны. Напряженная конфронтация между Маркусом и Кемпом в конце фильма также выигрывает от этих сокращений, создавая ощущение напряжения, когда камера переключается между обвинительными словами присяжного заседателя и Кемпом, ерзающим со значком АА. Монтаж в «Присяжном № 2» безупречен, а операторская работа и режиссура менее сфокусированы.
Основные визуальные эффекты и второстепенные персонажи (Дойч симпатичный, но не имеет никакого отношения к Крюсону) не уменьшают захватывающую атмосферу «Присяжного № 2». Это хороший способ провести два часа, который в основном оправдывает ожидания поклонников судебных драм. Кроме того, это дает возможность таким опытным актерам, как Холт и Коллетт, продемонстрировать свои актерские способности в сплоченной обстановке. Если это действительно последняя режиссерская работа Клинта Иствуда, то это не великий шедевр, но хороший триллер — неплохой финал для его впечатляющей работы. Жаль, что он не смог создать еще одну роль для фальшивого ребенка из «Американского снайпера»…
Смотрите также
2024-11-05 20:15