Путеводитель для киноманов-транс-лесбиянок по Хоакину Фениксу, ушедшему из ультра-гей-вестерна Тодда Хейнса

Как геймер, ставший свидетелем бесчисленных кинематографических приключений, я могу с уверенностью сказать, что Тодд Хейнс — режиссер, чья работа выходит за рамки киноэкрана. Его фильмы – это не просто фильмы; это замысловатые гобелены, сотканные из нитей богатой истории кино, пропитанные его беспрецедентной страстью и заразительной любовью к рассказыванию историй.


Тодд Хейнс, несомненно, является одним из самых талантливых американских режиссеров, действующих в настоящее время, и его исключительный набор навыков охватывает широкий спектр кинематографических историй. Он вдыхает жизнь в каждый проект, за который берется, с явным энтузиазмом, который пронизывает всю его работу. Его фильмы служат окном в богатую историю самого кино. Например, «Бархатная золотая жила» отражает повествовательную структуру «Гражданина Кейна», а «Меня там нет» и «Яд» отдают дань уважения различным эпохам кинопроизводства в своих отдельных сегментах. «Темные воды» — это дань уважения стилю Алана Дж. Пакулы, а в «Чудесе» используются эпизоды воспоминаний, основанные на визуальном языке немого кино.

Тодд Хейнс глубоко любит фильмы всех жанров, что проявляется в богатом и разнообразном влиянии, которое можно найти в его работах. В отличие от некоторых других постановок, таких как «Охотники за привидениями: Жизнь после смерти», «Бархатная золотая жила» не просто имитирует прошлое. Вместо этого Хейнс использует эти влияния, чтобы создать что-то свежее и оригинальное. В его фильмах часто представлены сложные персонажи и точки зрения маргинализированных групп, о которых никто не слышал в кино в эпоху «Кода Хейса». В отличие от некоторых постановок, основанных на ностальгии, фильмы Тодда Хейнса не просто основаны на прошлых шедеврах; на их основе они строят новые впечатляющие кинематографические достижения.

Я, страстный геймер, с нетерпением ждал своего следующего кинематографического путешествия в качестве режиссера — безымянного вестерна NC-17 с Хоакином Фениксом и Дэнни Рамиресом в главных ролях. Ранее сам Феникс обратился ко мне с этим интригующим проектом, обещая интенсивные графические сексуальные сцены и действие в Мексике. К сожалению, сегодня кажется, что этот вестерн пополнил ряды постановок Тодда Хейнса, свидетелями которых мы никогда не станем. По сообщениям IndieWire, производство провалилось из-за того, что Хоакин Феникс внезапно покинул проект всего за пять дней до того, как мы должны были начать съемки. Несмотря на то, что он находится в Гвадалахаре и готов погрузиться в съемки, его внезапный уход из фильма оставляет меня, как и остальную команду, озадаченным.

По данным IndieWire, Killer Films не ищет замену Фениксу в главной роли, поскольку от него во многом зависело финансирование фильма из-за его роли главного героя Джокера. Теперь Хейнс работает над мини-сериалом HBO под названием «Доверие», в котором он снова встретится с Кейт Уинслет, которая была звездой в его последнем проекте HBO. На данный момент нет никаких признаков спасения этого производства. Инвесторам фильма необходимо вернуть свои деньги, и, поскольку Хейнс собрал съемочную группу для работы над фильмом в Мексике, такой поворот событий также затрагивает тех рабочих, которые работают ниже линии.

В большинстве случаев главный актер покидает фильм прямо перед началом съемок крайне редко. Как правило, значительные неудачи или задержки в съемках являются причиной того, что актеры покидают производство, как это видно на примере Мика Джаггера, покидающего фильм «Фитцкарральдо», и нескольких актеров, расстающихся с командой «Джейн получила пистолет». Даже когда в этих случаях участвуют второстепенные персонажи, главный актер нечасто уходит из проекта. Это происходило лишь в редких случаях, например, когда Эрик Столц покидал первоначальное «Назад в будущее». Что делает уход Феникса особенно странным, так это то, что именно он изначально предложил проект Хейнсу!

Похоже, в ближайшем будущем в отношении этого проекта развернется более существенная история. Возможности варьируются от изменения чувств Феникса по отношению к сценарию или другим обязательствам по фильму до внутренних конфликтов между ним и Хейнсом, которые привели к остановке производства. Возможно, Феникс даже обнаружил другой фильм, Отрывки, в котором есть интенсивные сексуальные сцены, что заставило его опасаться совпадений и заставило его уйти. На данный момент все идет. Не вызывает сомнений то, что такой поворот событий вызывает сожаление, и фильмы Хейнса по-прежнему игнорируются в Голливуде. Это также означает, что Феникс дважды работал с режиссером Старски и Хатч, но ни разу не сотрудничал с Тоддом Хейнсом.

В прошлом Хейнс откровенно говорил о проблемах, с которыми он сталкивается при обеспечении независимого финансирования своих проектов из-за их нетрадиционного характера и несоответствия системе крупных студий. Например, такие студии, как Disney и Warner Bros., могут счесть фильм с двумя мужчинами, держащимися за руки, такими как Кэрол, тревожным или даже взрывным. В результате Хейнсу приходится прибегать к альтернативным методам финансирования своих постановок, и этот процесс может оказаться изнурительным. В 2011 году Хейнс рассказал Deadline: «Я привык всегда бороться за финансы и удерживать на плаву ограниченные бюджеты в мире независимого кино». Примечательно, что даже его дебютный фильм «Яд» столкнулся с противоречиями из-за частичного финансирования со стороны Национального фонда искусств с такими заголовками, как «Гей-фильм получает приз на кинофестивале Сандэнс, оплаченный вашими налогами». Хейнс до сих пор помнит этот инцидент спустя десятилетия.

Независимое финансирование может обеспечить большую творческую автономию, но оно также может поставить проекты под угрозу. Сложный баланс таких факторов, как финансирование, локация, актерский состав и съемочная группа в артхаусном кинотеатре, делает его уязвимым для краха в любой момент. Вот почему такой проект, как безымянный вестерн, может распасться всего за несколько дней до начала основных съемок. Трудно представить, что чувствует в этот момент режиссер Тодд Хейнс, но мои симпатии особенно на стороне Дэнни Рамиреса. Получение главной роли в фильме Хейнса было для него впечатляющим достижением, поскольку он пошел бы по стопам таких известных актеров, как Кристиан Бэйл, Джулианна Мур, Кейт Бланшетт, Марк Руффало и Натали Портман. К сожалению, провал этого фильма лишил Рамиреса заметной роли.

Несмотря на эту неудачу, я, как страстный геймер и любитель кино, не могу не чувствовать вдохновения от непоколебимого духа Тодда Хейнса. В интервью The-Talks он упомянул, что препятствия и проблемы были именно теми причинами, по которым он вообще решил заняться режиссурой полнометражных фильмов. Для него трудности — это всего лишь еще одна часть пути. Поскольку двери его вестерна с Хоакином Фениксом закрываются, я уверен, что вскоре у этого легендарного и незаменимого режиссера появится новая возможность. В прошлом году он даже выразил желание вернуться к биографическому фильму Мишель Уильямс о Пегги Ли (под названием «Лихорадка»), если ему представится такая возможность. Надеемся, что когда-нибудь мы увидим этот фильм! Несмотря на эти обескураживающие новости, я не могу не испытывать волнения по поводу того, что ждет в будущем такого талантливого и преданного делу кинематографиста, как Тодд Хейнс.

Смотрите также

2024-08-10 02:15