Queer — это не следующие «Кости и все» или «Челленджеры», но это по-прежнему солидное путешествие, умело закрепленное Дэниелом Крейгом.

Как киноман, ставший свидетелем эволюции кино, я могу с уверенностью сказать, что «Квир» Луки Гуаданьино — это визуальные и эмоциональные американские горки, которые заставляют жаждать большего. Это похоже на калейдоскоп цветов в джунглях Южной Америки, где опасность скрывается в ярких оттенках, а змеи скользят в неоновом сиянии.

Уильям Ли, которого сыграл Дэниел Крейг, демонстрирует смесь бравады и загадочности. Он из тех людей, которые снимут шляпу и исполнит небольшую джигу, если заметят поблизости кого-то знакомого в местной закусочной. В то же время на его бедре всегда висит пистолет, что отражает одновременно его самоуверенность и опасения. Действие Ли происходит в Мехико в 1950-х годах. Его путешествие отмечено в равной степени уверенностью и беспокойством. Фильм под названием «Queer» представляет собой экранизацию одноименной новеллы Уильяма С. Берроуза 1984 года. Режиссер Лука Гуаданьино и сценарий Джастина Куритцкеса, изображают Ли, развивающего сильную привязанность к Юджину Аллертону (Дрю Старки). Его желание – прикоснуться к этому мужчине, почувствовать, как их губы переплетаются. Однако Юджин, похоже, не особо разговаривает с Ли. На самом деле, есть шанс, что он даже не будет считать себя странным.

Разве не такова человеческая природа? Наши сердца, тела и души тоскуют по тем, кто нас игнорирует. В наших пропитанных одиночеством умах холодное отношение часто воспринимается как еще одна форма прелюдии. Ли и Аллертон продолжают сталкиваться друг с другом и вступать в физические контакты, в то время как бывший персонаж все глубже и глубже поддается ужасам зависимости. Опиаты питают Ли, как и желание найти редкое южноамериканское растение, предположительно способное к телепатии. Это то, чего Ли хочет больше всего на свете – телепатического общения. Он гонится за чем-то, что существует только в фантазиях… например, за настоящей, совершенной любовью.  

В моих первоначальных ожиданиях я думал, что «Квир» будет похож на фильм Луки Гуаданьино 2017 года «Зови меня своим именем», предлагая духовное исследование мужских отношений и недостижимой любви. Однако при просмотре оказывается, что «Квир» имеет больше параллелей с работой Гуаданьино «Суспирия» 2018 года. Как и исключительный римейк хоррора, «Квир» — это сюрреалистическое путешествие, которое погружается в тревожные визуальные эффекты и манипулирование человеческими формами.

Выбор этого уникального стиля для повествования «Квира» весьма интригует. Быть гомосексуалистом в этот исторический период означало немедленную социальную изоляцию. Ваш взгляд на реальность радикально отличался от типичного цисгендерного гетеросексуального белого англосаксонского протестанта (WASP), мирно живущего внутри частокола. Следовательно, «Квир» намеренно отходит от реализма, используя миниатюры, яркие декорации и фоны, напоминающие матовые картины. Это решение также приводит к сюрреалистическим сценам, резко и своеобразно отражающим психику Ли. Честно говоря, я никогда не ожидал встретить извивающийся окровавленный плод на тротуаре, входя в «Queer», или сердца, взрывающиеся от ударов на полу джунглей.

Уникальное, необычное художественное чутье Гуаданьино придало Суспирии яркий взрыв дикого безумия. Хотя Queer, возможно, не так захватывающе и экстраординарно, как этот шедевр, умение режиссера создавать поразительные визуальные эффекты, несомненно, впечатляет. Третий акт, в частности, выделяется изображением слияния тел Ли и Аллертона во время мощного наркотического трипа. Эта сцена, одновременно чувственная и слегка тревожная, ставит интригующий вопрос: «Что, если на ключевой эпизод из Общества повлияло увлечение Джоэла Шумахера скульптурными мужскими телосложениями?» Это очень запоминающееся изображение желания и психоделического просветления.

Этот стандартный момент появляется в самой слабой части Queer. Здесь Ли и Аллертон путешествуют через джунгли Южной Америки, чтобы встретиться с доктором Коттером (Лесли Мэнвилл). Я далек от того, чтобы оспаривать любой фильм, в котором показаны невероятные зрелища, такие как Манвилл, размахивающий дробовиком или с легкостью отпугивающий ядовитую змею. Однако сценарий Куритцкеса не так убедителен в мире природы по сравнению с невероятно ограниченным опытом Ли и Аллертона в Мехико. В последних средах всегда есть новые персонажи (например, восхитительный Джо Гидри Джейсона Шварцмана) или интересные музыкальные реплики (например, удивительно анахроничное падение иглы Нирваны), которые можно исследовать.

В этих южноамериканских домах сериал под названием «Квир» кажется утомительным из-за ограниченного разнообразия персонажей и обстановки. Даже неожиданные всплески энергии со стороны сюрреалистических направлений не смогли помешать мне почувствовать, что «Квир» начал терять темп по мере своего развития. Однако на протяжении всего фильма Крейг неизменно выделяется. Этот человек построил невероятно смелую карьеру, выходящую далеко за рамки роли агента 007, которая принесла ему известность. Подобно его выступлениям в «Knives Out» и «Logan Lucky», Крэйг снова привносит уникальные вокальные интонации в образ Уильяма Ли. Иногда он напоминает мне экранный мандаринский голос Бена Кингсли из «Железного человека 3». В другие моменты он вызывает образ усталого профессора колледжа, который слишком много выпил.

В прочтении строк Крейга чувствуется захватывающее величие, особенно в его мощном высказывании «гомосексуал», которое выделяется как одно из самых ярких применений этого термина в кино. Этот явный талант поражает, но он действительно сияет по сравнению с его более сдержанными изображениями Уильяма Ли. Длинная сцена, показывающая, как Ли вводит героин в своей квартире, демонстрирует способность Крейга выражать глубокую печаль, не произнося ни слова и не моргнув глазом. Его лицо остается невыразительным на протяжении всего кадра, но он мощно передает ощущение человека, борющегося со своими желаниями и осознающего, что уступать им – это саморазрушительно. Изображения Крейга наиболее ярких проявлений тоски Ли также очень впечатляют.

Как преданный поклонник, я не могу не выразить своего восхищения завораживающей игрой Уильяма Ли в этом фильме. Его магнетическое присутствие служит прочной основой, на которой держится весь фильм, отражая грандиозные инстинкты, напоминающие «Квир». Обшарпанные коридоры отеля в фильме превращаются в яркие красные пейзажи, а из углов, украшенных ярким желтым цветом, ползут грозные змеи. Привлекательные неоновые вывески Мехико призывно светятся, увлекая Ли глубже в ночь, чтобы выпить еще. Этот фильм — визуальный праздник, искусно созданный захватывающей кинематографией Сайомбху Мукдипрома. В довершение всего, этот фильм станет впечатляющим дополнением к замечательному году Ли, в который уже вошли «Претенденты» и «Ловушка». Его потрясающей работы над «Дядей Бунми, который может вспомнить свои прошлые жизни» уже было достаточно, чтобы заработать ему легендарный статус!

В отличие от предыдущих фильмов Гуаданьино, таких как «Суспирия», «Претенденты», «Кости и все такое», фильм «Квир» не достигает того же художественного пика. Тем не менее, он по-прежнему предлагает восхитительные кинематографические впечатления, особенно благодаря потрясающим миниатюрам, новаторской музыке Трента Резнора и Аттикуса Росса, а также еще одной захватывающей игре Дэниела Крейга. Если вас привлекает к Квиру еще больше обаяния Дэниела Крейга, вы окажетесь поглощенным сюрреализмом, напоминающим Суспирию.

Смотрите также

2024-12-04 22:15