Рецензия на классический фильм: «Бульвар Сансет» — один из лучших фильмов, когда-либо созданных

Как любитель кино с более чем тридцатилетним стажем просмотра фильмов, позвольте мне сказать вам, что «Бульвар Сансет» — это кинематографическая жемчужина, которая заслуживает места в коллекции каждого киномана. Этот шедевр обязательно должен увидеть каждый, кто ценит искусство рассказывания историй и сложность человеческой натуры.

Недавно я посетил показ «Бульвара Сансет» в Театре Джейн Пикенс в Ньюпорте, Род-Айленд, моем местном историческом театре. К моему удовольствию, этот классический фильм продемонстрировал непреходящее великолепие, которое поразило меня. Сценарий был невероятно хорошо написан и поразительно перекликался с нашей современной культурой. Персонаж Нормы Десмонд легко можно найти среди современных голливудских деятелей. Неудивительно, что во время моего просмотра зал был полон, а также присутствовало много молодых людей.

Сначала я думал, что собираюсь посмотреть в кинотеатре дрянную классику, но вместо этого обнаружил, что хвалю ее как кинематографическое проявление силы. Сценарий, мастерски написанный Билли Уайлдером, Чарльзом Брэкеттом и Д. М. Маршманом-младшим, был скудным и лишенным каких-либо ненужных элементов. История вращается вокруг Нормы Десмонд, некогда знаменитой звезды немого кино, которая была изгнана в тень, живет в полуразрушенном особняке на бульваре Сансет и жаждет второго шанса стать звездой. (Глория Суонсон блестяще изображает этого персонажа.)

Персонаж Уильяма Холдена, Джо Гиллис, случайно забредает в ее царство; он значительно моложе и избегает конфискации автомобиля. В поисках безопасного убежища для своего ценного автомобиля он обнаруживает заброшенный особняк. Без его ведома это становится отправной точкой серии событий, в которых борющаяся писательница непреднамеренно втягивается в пересмотр своего проекта возвращения, казалось бы, устаревшей «Саломеи». Со временем их отношения развиваются, и он оказывается ее компаньоном, а не просто писателем.

«Бульвар Сансет» сегодня остается таким же впечатляющим, как и после своего первого выхода в 1950 году, благодаря захватывающей режиссуре и написанию сценария Билли Уайлдера. Более того, многочисленные элементы истории создают ощущение подлинной аутентичности, когда дело касается готического повествования.

Считается, что персонаж Нормы Десмонд был смоделирован по образцу реальной звезды немого кино Нормы Талмадж, а ее имя произошло от актрисы немого кино Мэйбл Норманд и режиссера Уильяма Десмонда Тейлора. Нераскрытое убийство последнего в 1922 году, возможно, повлияло на карнавальную атмосферу вокруг ареста Нормы. «Бульвар Сансет» начинается с безжизненного тела Джо, плавающего лицом вниз в бассейне, что позволяет предположить, что сенсационная кончина Тейлора, возможно, вдохновила эту драматическую сцену.

В роли преданного дворецкого Нормы, Макса фон Майерлинга, Эрих фон Штрогейм демонстрирует эмоциональную глубину, коренящуюся в его подлинном прошлом как режиссера немого кино. В фильме «Закат» неожиданностью стало открытие того, что он обнаружил в Норме многообещающую актрису и поставил ее в начале ее карьеры. Примечательно, что он также был ее первым мужем среди ее троих, сохраняя к ней непреходящую привязанность, несмотря на спад их карьеры. Кажется, они заперты в капсуле времени, посвященной славе Нормы, которая кажется подлинной, потому что фон Штрогейм и Свенсон изображают персонажей, очень похожих на них самих.

В этой истории, напоминающей «Портрет Дориана Грея», Норма показывает свои старые фильмы на большом экране в своей роскошной гостиной, украшенной бесчисленными кадрами с ее изображением (они повсюду!). Среди этих показанных фильмов — «Королева Келли» фон Штрогейма, немой фильм, который он снял в 1928 году Свансоном — лишь одна из многих интригующих деталей, связывающих «Закат» с реальной историей.

Среди фигур, играющих в бридж, напоминающих восковые фигуры, — легенды немого кино Бастер Китон, Х.Б. Уорнер и Анна К. Нильссон. Интересно, что съемочная площадка, где Норма взаимодействует с режиссером Сесилом Б. Демиллем в постановке «Самсона и Далилы», является настоящей, над которой он активно работал. Пока Норма готовится к возвращению в кино, многие из ее косметических процедур кажутся поразительно похожими на те, которые мы практикуем сегодня.

Помимо вневременного образа Нормы Десмонд в исполнении Глории Суонсон, ее актерское мастерство ярко сияет и увековечено на киноэкране. Уважаемая актриса, которая плавно перешла от немого кино к «звуковому», Суонсон придала роли драматический талант, сделав свои длинные, похожие на когти ногти знаковой частью персонажа. Спектакль мог бы перейти на территорию лагеря, но Суонсон умело избежала этой ловушки, даже когда она балансировала на грани. Эта незабываемая игра принесла ей «Золотой глобус» 1951 года за лучшую женскую роль (роль, по мнению многих, должна была также принести ей «Оскар»). Когда она произнесла знаменитую фразу: «Я большая. Это картинки стали маленькими», я был полностью убежден. Тем не менее, Суонсон также продемонстрировала обаяние Нормы, блестяще воплотив «Маленького бродягу» Чарли Чаплина. Ее выступление было настоящим мастер-классом актерского мастерства.

Бульвар Сансет представляет мрачную перспективу жизни звезд немого кино, которым часто принадлежали роскошные дома, расположенные вдоль настоящего бульвара Сансет. Эта классическая драма известна своим ярким сюжетом и неизменно входит в число 20 лучших американских фильмов, когда-либо созданных. В «Закате» Джо тайно сотрудничает с начинающей сценаристкой Бетти (Нэнси Олсон), которая помолвлена ​​со своим успешным другом-режиссером Арти (Джек Уэбб). По мере того, как они становятся ближе, у Бетти возникают чувства к Джо, но он решает пожертвовать их отношениями из доброты, признавая, что ей больше подойдет Арти. Этот самоотверженный поступок вызывает признание в его финансовых делах, что в конечном итоге побуждает его уйти от Нормы, тем самым решая свою судьбу.

В нескольких аспектах «Бульвар Сансет» выглядит как простая история. Однако, как и в случае с произведениями Эрнеста Хемингуэя, простота повествования не умаляет того глубокого эффекта, который оно производит. Кроме того, с помощью еще одного блестящего штриха фильм тонко намекает на судьбу Джо с умершей обезьяной в начале, которая позже похоронена возле бассейна, который Джо так ценит (и в конечном итоге встречает свой конец).

В решающий момент Норма спускается по впечатляющей лестнице, убежденная, что разыгрывает сцену из своего катастрофического сценария — уловки, придуманной Максом, чтобы заставить ее спуститься для ареста. Когда она произносит пронзительную фразу: «Я готова к крупному плану, мистер Де Милль», камера запечатлевает Норму в леденящей душу, мастерски сыгранной Свонсоном сцене, которая надолго остается в наших воспоминаниях.

Подобно тому, как я делаю обзор различных вневременных кинематографических шедевров вроде «Бульвара Сансет», я буду делать то же самое и в преддверии курортного сезона. Как и в эти праздничные времена, я часто погружаюсь в многочисленные классические фильмы, которые нам дороги больше всего. Если вы еще не посмотрели «Бульвар Сансет», позвольте мне настоятельно рекомендовать вам его посмотреть. Для сценаристов этот фильм обязателен к просмотру!

Следите за новостями о других фильмах Я буду пересматривать в ближайшие недели для вашего просмотра в отпуске.

Смотрите также

2024-12-04 19:15