Как киноэнтузиаст, питающий слабость к историям неудачников, меня глубоко тронул «Рез Болл». В фильме мастерски переплетается суровость реальности с духом надежды, создавая захватывающее повествование, которое находит отклик за пределами баскетбольной площадки.
В Чуске, штат Нью-Мексико, есть многообещающая школьная баскетбольная команда, которая находит отклик в местном сообществе — Chuska Warriors, родом из народа навахо. Команда переживает смесь триумфов и испытаний, но именно ее звездные игроки, Натаании (Кусем Гудвинд) и его друг Джимми (Каучани Брэтт), по-настоящему блистают на площадке своими замечательными навыками. Однако тренер Мэттен (Хизер Хоббс) постоянно призывает их сосредоточиться не только на партнерстве, но и на коллективной силе всей команды.
Команда переживает тяжелую эмоциональную нагрузку из-за потери матери и сестры Натаании. К сожалению, они теряют и самого Натаания, своего друга, брата и самого надежного игрока. В результате эти молодые люди остаются без близкого товарища, и команда начинает распадаться, а такие люди, как Джимми, становятся все более эгоцентричными. Тренер Маттен признает потенциал команды для достижения чемпионства. Однако, чтобы восстановить порядок, ей необходимо осуществить радикальные изменения, например, принять стиль игры под названием Рез Болл.
В последнее время выяснилось, что несколько игровых фильмов для семейного просмотра стремятся повторить те фильмы, которыми был известен Дисней до того, как они переключили свое внимание на производство Marvel и адаптации анимационных фильмов. Такие фильмы, как «Вонка», «IF», «Мальчики в лодке», а теперь и «Рез Болл», имеют общую эстетику и сюжетные линии, которые могли бы быть произведениями Диснея, учитывая их вдохновляющие темы неудачников, напоминающие такие фильмы, как «Помни титанов». «Чудо» и «Секретариат». В этом случае «Рез Болл» следует его примеру. Сценарист и режиссер Сидни Фриланд, который сотрудничал со Стерлином Хаджо над сценарием, намеренно построил «Рез Болл» в манере, аналогичной спортивным фильмам Диснея-аутсайдеров.
Успех или провал таких игр зависит от их способности вызывать эмоциональный отклик. Такие названия, как «Крутые забеги» и «Чудо», быстро привлекают вас интересными ставками. И наоборот, такие постановки, как «Непобедимый», «Мы Маршалл» и «Американский неудачник», могут испытывать трудности из-за неразвитости или неинтересности главных героев. К сожалению, фильм 2014 года «Рука на миллион долларов» не попал в цель, отдав приоритет личной жизни Джона Хэмма над убедительной троицей индийских игроков в крикет, адаптирующихся к американскому бейсболу. К счастью, режиссеру «Drunktown’s Finest» в основном удается создать вдохновляющую спортивную историю, которая больше склоняется к успешному концу спектра. Частично это связано с их готовностью углубиться в более темные аспекты сюжетной линии.
В фильме «Рез Болл», как отмечает один спортивный обозреватель, «Чуска Уорриорз» и другие местные баскетбольные команды дают луч надежды жителям Чуска Навахо. Здесь широко распространены такие проблемы, как алкоголизм, ограниченные возможности трудоустройства, проблемы с психическим здоровьем, что усложняет жизнь. Мать Джимми, Глория (Джулия Джонс), с грустью признает, что, возможно, она никогда не увидит, чтобы ее сын преуспел в баскетболе или в жизни из-за большого количества трагических смертей. «Я была на слишком многих похоронах», — сетует Глория, выражая удручающее мнение о коренных народах: «Как бы мы ни старались, мы, кажется, всегда находим способ потерпеть неудачу». Эта точка зрения отражает мрачный взгляд на жизнь, изображенный доктором Санадой в финале «Пьяного ангела», которого играет Такаши Симура.
Подобным же образом «Пьяный ангел» контрастирует с мрачным мировоззрением Санады внезапным появлением, казалось бы, обреченного пациента, и Рез Болл делает то же самое, представляя Джимми и тренера Мэттена как обнадеживающих контрапунктов точке зрения Глории. Несмотря на вполне реальные проблемы, которые продолжают беспокоить народ навахо и коренные общины в целом, эти противоположные точки зрения никогда не принижают и не игнорируют их. Вместо этого на протяжении всего повествования Реза Болла к ним относятся с должной серьезностью.
В этом фильме тщательно сочетаются признание суровой правды и избегание чрезмерно мрачного изображения, что отличает его от таких фильмов, как «Чемпионы» или «А вот и бум». Погружение с головой в тонкости аспектов поднимает Реза Болла на более высокий уровень. В довершение всего, Фриланд и оператор Кира Келли демонстрируют изобретательность в изображении основных баскетбольных сцен. Длинный, плавный кадр воинов Чуска, играющих с текстом об их победах, появляющимся в разных частях сцены, выделяется как особенно эффектный. Однако самым впечатляющим моментом является серия решающих штрафных бросков Джимми, которые преимущественно снимаются на темном фоне, освещенном только прожекторами. Этот стилистический выбор напоминает визуально яркий финал Creed III.
Сценарий Фриланда и Хаджо имеет несколько неровную историю, особенно в плане управления многочисленными сюжетными линиями. В финальной сцене фильма Рез Болл длительное внимание уделяется Джимми и его матери, подчеркивая, что их отношения являются сердцевиной фильма. Однако иногда эта центральная динамика теряется среди переплетающихся сюжетов, таких как Маттен, усиливающая свое тренерское мастерство, или напряженная динамика между товарищами по команде Джимми и Брайсоном (Девин Сэмпсон-Крейг). Такие персонажи, как игрок Chuska Warriors, зацикленный на прямых трансляциях, или тренер Бенни (Эрнест Дэвид Цоси), который изначально был выдающимся, имеют тенденцию отступать на задний план по мере развития новых историй.
Концовка «Рез Болла» заставила меня схватиться за сиденье и прошептать «давай», как и должно быть в любом хорошем спортивном фильме. Однако эмоциональное освобождение в конце могло бы быть еще более приятным, если бы каждая сюжетная линия вела к этой решающей игре. Кроме того, некоторые более сильные элементы сценария, такие как женщина-антагонист, называющая Джимми «грудным малышом» или некоторые чрезмерно драматичные диалоги, склоняются к стилю «Чудо всего суда», а не «Маниболу». К сожалению, хотя сцены баскетбола сняты хорошо, Фриланд и Келли в целом изображают «Рез Болл» как типичный оригинальный фильм Netflix. Общие планы используются редко, а постановке отдельных сцен недостает креативности.
Фильм «Рез Болл» не меняет формулу спортивного кино, как это редко бывает в большинстве фильмов этого жанра. Тем не менее, современные фильмы высшего уровня, такие как «Афера» и «Форд против Феррари», умудряются вдохнуть новую жизнь в привычные сюжетные линии, не избегая при этом полной предсказуемости. Аналогичным образом, «Резу Боллу» удается сохранить знакомую привлекательность, добавляя эмоциональный оттенок. Хотя он, возможно, и не достигает такого же уровня творческого совершенства, он по-прежнему выделяется как лучший выбор среди многих в этой категории. Если баскетболисты средней школы по всей стране в ближайшее время не начнут использовать слово «стодис!» (фраза, которую Джимми и его друг использовали перед игрой) на площадке после выхода «Rez Ball» мы точно будем знать, что оригинальные фильмы Netflix не оказывают существенного влияния на поп-музыку. культура.
Смотрите также
2024-09-23 15:45