Сирша Ронан демонстрирует выдающуюся работу в стандартной драме о наркозависимости «Изгой».

Как давний киноэнтузиаст, питающий слабость к драмам, основанным на персонажах, я нашел «Бегущий» захватывающим и пронзительным исследованием зависимости, идентичности и устойчивости человеческого духа. Повествование, вдохновленное мемуарами Эми Липтрот, представляет собой грубое и честное изображение борьбы одной женщины с алкоголизмом на фоне суровых пейзажей Шотландии.


В «Обгоне» героиня Сирши Ронан, Рона, ведет жизнь, разделенную на отдельные части. Дело не только в разнице между ее жизнью до и после преодоления алкоголизма; это постоянная борьба за то, чтобы сбалансировать противоположные аспекты ее существования. Ее родители, Энни и Эндрю, развелись, когда она была маленькой, что не только разделило ее жизнь на две части, но и заставило ее часто ездить между своим домом на Оркнейских островах и резиденцией ее матери в Лондоне. Кроме того, Роне часто приходится переключаться между ролью дочери своего отца, который борется с биполярным расстройством, и помощью ему в решении проблем с психическим здоровьем.

Кроме того, зависимость разделяет жизнь Роны на два разных пути. Рона страстно любит сохранение окружающей среды и глубоко дорожит миром природы. С другой стороны, она борется с заболеванием, которое заставляет ее причинять вред своему телу. Ее воспоминания о друзьях разбросаны по разным местам. Иногда эти воспоминания приносят ей радость; в других случаях они запятнаны ее алкогольной зависимостью, которая портит их прогулки. Учитывая эту сложность, режиссер Нора Фингшайдт (соавтор сценария с Эми Липтрот по мотивам The Outrun) предпочитает рассказывать историю Роны в нелинейной манере. Ее жизнь фрагментирована, как и должно быть повествование в экранизации.

Это подходящий выбор — сыграть Сиршу Ронан в роли обеспокоенной главной героини в «Обгоне». На протяжении всей своей карьеры Ронан была известна тем, что изображала молодых персонажей, оказав значительное влияние, сыграв 13-летнюю Брайони Таллис в «Искуплении», а позже демонстрируя уникальные таланты в каждой юношеской/подростковой роли, которую она брала, например, в роли Леди. Бёрд, Джо Марч в «Маленьких женщинах», Эллис в «Бруклине» или даже ее комедийный персонаж в «Смотри, как они бегут» вместе со старшим детективом Сэма Роквелла.

В The Outrun Ронан играет персонажа (страдающего алкоголика), который часто встречается в кино. Однако эта повсеместность закрепила в сознании людей четкое представление о том, как выглядит «киноалкоголик». Это оборванные души, обычно старше 40 лет. Вспомните Брэдли Купера в фильме Звезда родилась, Роберта Шоу в Челюстях или Николаса Кейджа в Покидая Лас-Вегас. Зависимость может проявиться у любого человека в любом возрасте в реальном мире. Однако в кино у таких персонажей есть определенный физический архетип. Если в вашем фильме есть женщина с фляжкой в ​​кармане, скорее всего, Сидни Суини или Аня Тейлор-Джой не привлекут внимание на эту роль.

Выбор Ронана на роль Роны смелый, и не только из-за схожих имён. Этот кастинг бросает вызов традиционным изображениям алкоголиков в фильмах, представляя более достоверное изображение. В отличие от многих фильмов, «Рона» кажется настоящим изображением алкоголика, расширяя стереотип. Кроме того, Ронан демонстрирует мощную игру, которая уникальным, но последовательным образом оживляет Рону на протяжении различных периодов фильма.

На каждом этапе жизни своего персонажа Сирша Ронан умело изображает аспекты Роны, которые напоминают ее, но развиваются, такие как ее телесность и алкогольная зависимость. Больше всего выделяется то, насколько достоверно Ронан передает вспышки гнева или разочарования Роны из-за зависимости, благодаря чему эти сцены кажутся поразительно реальными. Напротив, другие актеры, такие как Стив Карелл, могут непреднамеренно отклониться от комедии в своих грандиозных эмоциональных выступлениях. Вместо этого Ронан демонстрирует убедительную интенсивность в сценах, где Рона в пьяном виде ругает свою мать за ее религиозную преданность. В такие моменты характер Роны кажется искренне и пугающе непредсказуемым. Мне нет нужды убеждать вас, что Сирша Ронан — одна из лучших современных актрис; одного просмотра ее выступления в Леди Бёрд должно быть достаточно в качестве доказательства. Однако, если вам нужно мощное напоминание о ее таланте, The Outrun предлагает именно это.

Если не считать замечательной роли Ронана, «Обгоняющий» не пополняет существенно коллекцию кинематографических работ по драмам о зависимости. Фильму несколько мешает сценарий, который не совсем последователен в своем подходе. Фингшайдт и Липтрот разумно заимствуют предыдущие повествования о зависимости, такие как «Не волнуйся, он далеко не уйдет», структурируя эту историю нелинейно, чтобы отразить фрагментированные жизни тех, кто борется с зависимостью. Однако иногда мы встречаем отрывки закадрового голоса Ронан, которые проясняют такие аспекты, как шотландский фольклор или научная терминология, связанные с ее состоянием.

Перерывы (включая архивные кадры, анимацию и другие сцены) в этой истории слишком аккуратны сами по себе. Присутствие Роны в качестве рассказчика меняет ощущение беспорядка, возникающее из-за нехронологической сюжетной линии. Эти аспекты написания сценария, кажется, противоречат друг другу таким образом, что ослабляют воздействие фильма «Обгон», а не усиливают его. Что касается нелинейной структуры, то, к сожалению, монтаж Стефана Бехингера не позволяет деликатно связать разные периоды времени Роны. Яркая сцена показывает, как Рона падает в обморок на деревенском берегу моря, днём перенося лес, а затем падает ночью на бетонные улицы Лондона — место, где произошло одно из самых болезненных переживаний Роны. Монтаж Бехингера эффективно иллюстрирует, как напоминания о прошлом продолжают находить отклик в жизни Роны.

Как фанат, я должен признать, что интенсивный монтаж в этом фильме подчеркивает несколько шаблонную структуру «The Outrun», поскольку он перескакивает между разными этапами жизни Роны. Тем не менее, режиссер Фингштайдт иногда отдает дань уважения своему блестящему фильму 2020 года «Системный сбой», включив в него динамичную, хаотичную операторскую работу. Это особенно очевидно в сцене, где Рона, изолированная в комнате с видом на море, кажется, путешествует по бурным водам. В этом эпизоде ​​Фингштейдт и оператор Юнус Рой Имер имитируют непредсказуемое движение лодки в бурном море, рывками перемещая камеру вперед и назад, эффективно погружая зрителей в эмоциональное состояние Роны. Это умный штрих, который мгновенно переносит нас в ее мысли.

Подобно монтажу Бехингера, режиссура Фингшайдта в The Outrun подчеркивает основную эстетику постановки, но, к сожалению, ей не хватает непредсказуемости игры Ронана. Жизнь Роны изображена в жесткой, традиционной манере, опирающейся на жесткие рамки. Несмотря на загадку, к которой может привести игра Ронана, кинопроизводство Фингшайдта следует более традиционному пути. Кажется, что в этом фильме происходит внутренняя борьба между исключительным исполнением главной роли и приверженностью шаблонным визуальным элементам. Это обескураживает, но в каком-то смысле это отражает сложную натуру самой Роны.

Смотрите также

2024-10-02 17:15