Как давний энтузиаст необычного кино, я должен сказать, что последняя работа Гая Мэддина «Слухи» одновременно развлекла меня и слегка разочаровала. Следя за его карьерой со времен «Байков из больницы Гимли», я не мог не почувствовать укол волнения, когда узнал, что его режиссером будет не кто иной, как Кейт Бланшетт!
На протяжении многих лет режиссер Гай Мэддин был известен тем, что создал особый стиль кино, сочетающий в себе малобюджетные, очень личные и типично канадские постановки, такие как «Мой Виннипег». В 2024 году в «Слухах» он сотрудничает с сорежиссерами Эваном и Галеном Джонсонами над проектом более широкого масштаба. Трудно поверить, что, когда Мэддин изо всех сил пытался финансировать «Сказки из больницы Гимли», он однажды стал режиссером такой известной актрисы, как Кейт Бланшетт! Однако поклонники творчества Мэддина должны быть уверены, что больший бюджет не ослабил его любви к необычному.
Спекуляции циркулируют вокруг участников саммита G7 в Германии. Среди собравшихся здесь — Хильда Ортманн (в исполнении Кейт Бланшетт), канцлер Германии, Эдисон Уолкотт (Чарльз Дэнс), президент США, Максим Лаплас (Рой Дюпюи), премьер-министр Канады, и Кардоза Девиндт (Никки Амука-Бёрд). ), премьер-министр Соединенного Королевства и другие. Пока эти семь человек занимают свои места в беседке, они сосредоточены на составлении важной декларации, касающейся глобальной проблемы. Как и следовало ожидать, умы этих политических лидеров занимают пустые пиар-фразы, а не практические решения.
В сумерках для семи глав государств разворачивается неожиданная ситуация: их помощники, тайные фотографы и обычная толпа загадочным образом отсутствуют. Луна появляется, и разворачивается причудливый апокалиптический сценарий: мумифицированные тела бродят по миру, оставляя делегатов G7 изолированными. Теперь им предстоит объединиться, чтобы справиться с этой катастрофой и разработать стратегию выживания в последние времена. В отличие от своих легкомысленных комментариев в социальных сетях о конфликтах на Ближнем Востоке, эти политики считают традиционные стратегии управления кризисом неэффективными в своих роскошных домах среди апокалиптических потрясений. Юмор в этом сценарии Мэддина и двух Джонсонов заключается в их неспособности справиться с таким беспрецедентным событием.
Фильм под названием «Слухи» предлагает необычный, восхитительный взгляд с кратким оттенком социальной критики ценностей влиятельных фигур. Некоторые комичные случаи, такие как обед Уолкотта в нагруднике с американским флагом или президент Франции Сильвен Бролез (Дени Меноше), настойчиво хвастающийся утраченными речевыми идеями, поначалу забавны, но также служат для того, чтобы подчеркнуть эгоцентричное поведение тех, кто должен помогать множеству людей. Несмотря на то, что немецкие пейзажи постепенно превращаются в декорации, напоминающие «Дорогу», эти лидеры уже оказались в ловушке собственного разума. Однако премьер-министр Италии Антонио Ламорте (Роландо Равелло) и его щедрый жест, когда он делился мясными деликатесами, выделяется как юмористический и самоотверженный контраст с другими.
Как фанат, я должен признать, что, хотя «Слухи» демонстрируют некоторые действительно впечатляющие практические эффекты, такие как гигантский мозг, скрывающийся в лесу, для меня они больше склоняются к забаве, чем к запоминающемуся веселью. Даже остроумный диалог между Лапласом и нежитью интересен, но в целом фильм, кажется, работает на автопилоте. Вместо того, чтобы превращаться в абсурдный хаос, этой истории не хватает энергии, которая могла бы меня полностью увлечь. Использование ярких цветов в различных сценах, а также общая режиссура и операторская работа хороши, но им не хватает глубины, на которую я надеялся.
Частично проблема заключается в том, что социальные комментарии, персонажи или тон Слухов не изменились. В то время как Мой Виннипег представлял собой поистине непредсказуемое (особенно визуально) погружение в прошлое, Слухи действуют отрывисто. Забавные приколы здесь, несомненно, растут. Однако в юмористическом изображении политиков, сохраняющих сдержанную манеру поведения в последние времена, также не так уж много различий. Достаточно того, чтобы заставить Мэддина и компанию продвинуть эту абсурдистскую комедию дальше.
Проще говоря, «Слухи», возможно, не являются проектом, который выделяется в долгосрочной перспективе, но он дает возможность восхититься опытными актерами, которые всем сердцем воспринимают абсурдное кино. Среди этих талантливых людей мое внимание больше всего привлек Дени Меноше. Его игра в «Слухах» достойна похвалы; его персонаж, который считает каждое сказанное им слово поэзией, делает это без намека на застенчивость. Это особенно примечательно, учитывая, что предыдущей значительной ролью Меноше была главная роль в получившем признание критиков и недооцененном фильме «Звери» в 2023 году. От его тонкой игры в «Зверях» до эксцентричного, но тонкого персонажа в «Слухах» Меноше демонстрирует широкий спектр актерских способностей. Если бы существовал фан-клуб Дени Меноше, я бы с радостью к нему присоединился.
К сожалению, не всем здесь удается блистать так, как Меноше. Частично проблема с слухами заключается в том, что из-за этого упражнения, ориентированного на актеров, несколько ключевых исполнителей остаются без суперпривлекательных личностей, в которых можно было бы жить. Второстепенные персонажи, такие как премьер-министр Японии Тацуро Ивасаки (Такехиро Хира), практически не имеют глубины, о которой можно говорить. Сдержанные, а иногда и производные характеристики в сценарии не позволяют комедии полностью раскрыть свой потенциал. Жесткая клаустрофобия в Слухах должна позволить немногим актерам ансамбля разгуляться с огромными личностями. Вместо этого даже Алисия Викандер, как шведоязычная поклонница этого гигантского мозга, чувствует себя немного недоваренной.
Несмотря на не полную реализацию своего потенциала, фильм «Слухи» демонстрирует впечатляющий уровень амбиций. Совместные усилия трех режиссеров и оператора Стефана Чупека выделяются в создании визуально ошеломляющего изображения Армагеддона с яркими вкраплениями фиолетовых, темно-оранжевых и красных тонов. Это кинематографическое представление похоже на «Цвет из космоса», создавая апокалиптическую атмосферу с использованием ярких цветов. Удивительно, как конец человечества может выглядеть так эстетично! Визуально яркие моменты фильма исполнены впечатляюще, как и его самые мрачные шутки и выступления. К сожалению, «Слухам» не удалось стать по-настоящему экстраординарным, но в нем есть примечательные аспекты. Со временем отрывки из этой уникальной инди-комедии могут стать популярными в социальных сетях, как и другие необычные постановки в том же жанре.
Смотрите также
2024-10-17 03:15