Солидные визуальные детали не спасут 5 сентября от паршивого сценария

Как любитель кино, питающий слабость к историческим драмам, я с нетерпением ждал «5 сентября». Проведя бесчисленные часы, погрузившись в запутанные повествования таких фильмов, как «Мюнхен», я надеялся, что это последнее предложение позволит по-новому взглянуть на Мюнхенскую резню. Увы, мои ожидания не оправдались, и я ушел, чувствуя себя немного несчастным — так же, как главные герои «Удачливого сына» Creedence Clearwater Revival.

Тим Фельбаум вместе с соавторами Морицем Биндером и Алексом Дэвидом с самого начала запускают фильм в тревожном тоне. Главный герой, Джеффри Мейсон, которого играет Джон Магаро, направляется на своей машине на станцию ​​новостей ABC, когда он настраивается на радио. Ему в уши приходит «Fortunate Son» группы Creedence Clearwater Revival. Хотя я ценю музыку группы, особенно их выбор для заключительных титров «Hard Target», трудно не увидеть иронию в том, что эта песня используется для создания исторического произведения 1970-х годов. В конце концов, она не зря заслужила репутацию одной из самых часто используемых песен в саундтреках к фильмам.

К сожалению, события «5 сентября» во многом напоминают ожидаемый трек из альбома, где повсюду пронизаны компетентные актерские и продюсерские ценности. Однако эти сильные стороны затмеваются чрезмерно повторяющимися аспектами, отягощающими фильм Фельбаума.

5 сентября фильм рассказывает о кризисе с заложниками на Олимпийских играх в Мюнхене с необычной точки зрения. Повествование начинается с того, что сотрудники ABC Sports, такие как Мейсон, ведут репортаж на станции вещания недалеко от Олимпийской деревни. Темп настолько неторопливый, что руководитель операции Рун Арледж (его играет Питер Сарсгаард) решает вздремнуть 20 минут, объясняя это тем, что дал обещание своим дочерям. Но спокойный сон, кажется, далек для всех, поскольку раздаются напряженные звуки выстрелов, и вскоре после этого появляются новости о том, что израильская олимпийская сборная взята в заложники в своих комнатах в Олимпийской деревне солдатами палестинской военной группы «Черный сентябрь».

Ранее Олимпийские игры в Мюнхене служили символом того, что Германия преодолевает ужасы Холокоста. Однако тревожные новости о стране снова попадают в заголовки новостей по всему миру. Арледж и Мейсон оказались в необычном положении, поскольку их опыт заключается в комментариях волейбола, а не в репортажах последних новостей. Тем не менее, они видят в этом значительную возможность проинформировать американских зрителей о разворачивающихся событиях. Поскольку ставки высоки, даже уроженка Германии Марианна Гебхардт (которую играет Леони Бенеш) привлекается, чтобы помочь этой импровизированной команде вести прямую трансляцию глобальных новостей.

Иногда спонтанные идеи превосходят все, что можно создать сознательно. 5 сентября на многочисленных телеэкранах были показаны подлинные кадры разворачивающегося кризиса с заложниками. Это включает в себя разговор начальника полиции с лидером «Черного сентября» или вооруженную немецкую полицию, пытающуюся проникнуть в роковую квартиру. На мой взгляд, самым трогательным среди этих роликов является изумленный комментарий ведущего новостей Джима Маккея о событиях, произошедших перед ним. В какой-то момент он зловеще замечает: «Это похоже на сюрреалистический мир», наблюдая за снайпером на крыше Олимпийской деревни. Также показана его известная фраза: «Сегодня вечером наши худшие опасения оправдались».

Спонтанные высказывания Маккея дают подлинное изображение разворачивающейся истории. Отполированная литературная элегантность исчезает, уступая место грубым восклицаниям страха и сомнения. Однако в недавно выпущенных кадрах от 5 сентября используются слишком отточенные диалоги, которые кажутся слишком аккуратными. Несмотря на кадры, изображающие хаос, фильм Фельбаума иногда отклоняется от чрезмерного комфорта. Это наиболее очевидно в вызывающих передергивание проявлениях нетерпимости, просачивающихся на телеканале ABC Sports. Например, один из членов команды делает сексистское замечание в адрес Гебхардта («Не мог бы ты принести нам кофе, дорогой?»). Позже к нему наступает момент осознания, когда он узнает, что Гебхардт обладает техническими навыками, которых ему не хватает, только после того, как она вышла из комнаты.

Со временем она выполняет его задание, а он идет принести ей выпить. Этот момент кажется несколько бессвязным, намекая на потенциальную борьбу Гебхардта с женоненавистничеством, которое, по-видимому, ограничивается одним человеком. Напротив, фильм «Ааттам» прекрасно показывает, как женоненавистничество может возникать из различных источников. Точно так же главный арабский герой фильма Жак Лесгард (которого играет Зинедин Суалем) подслушивает, как кто-то делает расовый комментарий во время кризиса с заложниками. «Осторожно, твоя мать алжирка!» Лесгард отвечает горьким замечанием. Однако комментарии Лесгарда не полностью исследуют концепцию антиарабских настроений. Гебхардт и Лесгард не должны подвергаться стереотипам, основанным исключительно на их маргинализированной идентичности или их отношениях с белыми мужскими персонажами. К сожалению, эти два персонажа недостаточно развиты, а их наиболее значимые сцены, связанные с предрассудками, проработаны неловко. Они заслуживали большей глубины и развития сюжетной линии.

Подход в стиле кино к решению проблемы женоненавистничества и антиарабских настроений в сюжете «5 сентября» обнаруживает разочаровывающее отсутствие глубины у персонажей. Проведя почти полтора часа в отделе новостей с этими людьми, вы не смогли выявить отдельные личности среди растерянных журналистов. Значимые персонажи, такие как Марвин Бэйдер (Бен Чаплин), загадочным образом исчезают на продолжительное время в фильме, в то время как исключительно талантливый Сарсгаард недостаточно задействован в своей роли. Вместо того, чтобы превращаться в убедительных персонажей, разнообразные актеры «5 сентября» в основном служат для произнесения реплик, которые со временем, вероятно, станут ироничными.

Сюжет «5 сентября» выдержан в традиционном формате и не предлагает ничего нового по сравнению с другими фильмами об этом историческом событии, например, «Мюнхеном». Если вы ищете уникальные кинематографические впечатления, возможно, лучше посмотреть их. Будучи заядлым поклонником Джона Магаро, «5 сентября» не обладает достаточным количеством творческих элементов письма, чтобы выделиться среди других.

Визуально 5 сентября выделяется как более захватывающее. Кинематография Маркуса Фёрдерера намеренно окутывает Мейсона и его команду теневой средой. В этой зоне над головой нет света, единственным источником света являются мониторы. Это резко контрастирует с хорошо освещенным дневным экстерьером и ярко освещенной звуковой сценой, о которой упоминает Маккей. Множество маленьких телевизионных экранов обеспечивают единственное освещение этой диспетчерской, наполненной кнопками, часто отражающими тьму, которая окружает всех, когда они борются с кризисом с заложниками. Спасибо Фельбауму и Фёрдереру за то, что они успешно передали ощутимое ощущение тьмы в сценах редакции новостей от 5 сентября, не запутывая их.

Монтаж Хансйорга Вайсбриха эффективно перемещается между различными этапами создания новостного материала, создавая ощущение динамики. Сцены переходят от нажатия кнопок к женщине, расставляющей буквы на доске, которые позже становятся текстом на экране, и к людям, готовящим фотографии в красной комнате, и все это создает волнующее ощущение. Однако музыка Лоренца Дангеля не соответствует этим динамичным визуальным эффектам, поскольку ей не хватает оригинальности и она попадает в общие категории. Фильм «5 сентября» призван создать напряженный политический триллер с нарастающей интенсивностью. Чтобы добиться этого, саундтрек должен отражать атмосферу надвигающейся гибели и безотлагательности, как будто музыка ведет вас через мир, находящийся на грани краха.

Трент Резнор и Аттикус Росс, наряду с другими композиторами, обладают потенциалом для создания исключительной музыки, схожей с их стилем. Однако партитуре Дангела не хватает индивидуальности: в ней используются общие музыкальные реплики и выбор инструментов, которые можно найти в любом жанре или фильме. Это еще один аспект фильма «5 сентября», который кажется слишком сильным и не оставляет неизгладимого впечатления. Несмотря на впечатляющие визуальные элементы, эта историческая драма слишком сосредоточена на общих персонажах и идеях повествования, что подрывает ее талантливый актерский ансамбль. Раннее использование «Удачливого сына» в качестве фоновой музыки было предупредительным знаком об общем характере фильма. Хотя некоторые в настоящее время хвалят «5 сентября», цитируя Creedence Clearwater Revival: «Это не я, это не мой фильм.

Кстати, Леони Бенеш – исключительная актриса, которая по-настоящему блистала в одном из лучших фильмов 2023 года «Учительская гостиная». Я настоятельно рекомендую остаться дома и заняться этим; это прекрасный способ оценить ее безграничные таланты.

Смотрите также

2024-12-01 20:15