Spellbound — слабая попытка воссоздать магию Диснея.

Как давний поклонник анимационных мюзиклов, я должен сказать, что мое путешествие по чарующему миру «Spellbound» было немного похоже на наткнуться на пыльный старый фолиант в забытой библиотеке – многообещающее на первый взгляд, но в конечном итоге лишенное волшебства, которого ищешь.


В фильме «Зачарованная» принцесса Эллиан (Рэйчел Зеглер) попадает в необычное затруднительное положение. В начале истории она обращается непосредственно к аудитории, показывая, что ее королевство уникально. В отличие от других миров, населенных мышами или комарами, в ее мире обитают монстры. Однако это не просто монстры. Когда-то они были ее родителями — король Солон (Хавьер Бардем) и королева Элсмир (Николь Кидман), которые превратились в свои гротескные формы после посещения волшебного леса, которое закончилось неудачно.

После изнурительного года заботы о своих сложных родителях Эллиан чувствует себя опустошенной. Она и ее консультанты признают, что первоначальные рекомендации могут исчезнуть навсегда. При этом принцессе предстоит всем управлять. Однако вскоре Эллиан обнаруживает, что есть способ изменить ситуацию. Путешествие глубже в лес, руководствуясь яркими сигналами, потенциально могло бы исцелить ее заколдованных родителей. Выяснить, куда идти, легко; заставить двух существ, которые предпочитают лизать, а не слушать, следовать за ними… это гораздо более сложная задача.

В своем втором анимационном фильме Skydance Animation, возглавляемый Джоном Лассетером, бывшим руководителем Pixar, ушедшим из-за обвинений в неправомерном поведении, попыталась подражать стилю самых ранних работ Pixar в своем первом полнометражном фильме «Удача». Этот фильм углубляется в темы удачи и неудачи, используя рабочую обстановку, напоминающую такие постановки, как «Корпорация монстров». и «Наизнанку». Теперь, что касается «Spellbound», Skydance, похоже, копирует сказочные мюзиклы, популярные в 1990-х годах Диснея. Режиссер фильма — Вики Дженсон, а в нем участвует композитор Алан Менкен, ключевая фигура в создании знаковых мелодий Диснея. Гленн Слейтер, который сотрудничал с Менкеном в фильмах «Дом на хребте» и «Рапунцель: Запутанная история», также вносит свой вклад в этот проект.

Как фанат, я должен признаться, что целью «Spellbound», похоже, было создание компьютерно-анимированной сказки, равной таким классическим произведениям, как «Красавица и чудовище» и «Русалочка». Однако часто это больше напоминает хаотичный эпизод «Itchy & Scratchy» из «Porch Pals». К сожалению, одна из проблем, с которой сталкивается «Зачарованный», — это повторяющаяся проблема в современной анимации Диснея: нехватка настоящих злодеев. Такие фильмы, как «Рая и последний дракон» и «Странный мир», могли бы значительно выиграть от явного антагониста в своих повествованиях. Точно так же «Spellbound» жаждет настоящего конфликта. Обычного зловещего торнадо или жесткого генерала просто недостаточно для создания ощутимой напряженности в рамках этих санированных событий. Вместо этого, яркий, манерный, слегка гей-злодей мог бы привнести столь необходимое волнение и юмор в эту довольно формальную постановку.

Дженсон и его команда крайне неохотно используют «Spellbound», даже предварительная мелодия, в которой двое советников Эллиан замышляют «благожелательный переворот» для защиты королевства, не вызывает никаких проблем. Эти интриганы быстро делятся своим планом с Эллиан! Сюжетная линия становится более предсказуемой, поскольку сценарий Лорен Хайнек, Элизабет Мартин и Джулии Миранды разворачивается в эпизодических приключениях, в которых Эллиан и ее чудовищные родители исследуют разнообразные фэнтезийные миры. Такие испытания, как зыбучие пески или туннель, символизирующие добрые и злые мысли, легко преодолеваются, как только они появляются. В эпизоде ​​​​Эллиан встречается с многочисленными членами Флинка, вида ее фиолетовых питомцев / компаньонов. На мгновение кажется, что они настроены враждебно… но потом все идет гладко!

В фильме нет азарта, развития персонажей или серьезных проблем, которые могли бы с трудом удержать интерес молодых зрителей. Вызывает беспокойство тот факт, что Spellbound, похоже, избегает таких элементов, как Гастон, Кент Мэнсли или Рамзес, которые обычно добавляют в историю напряжения и опасности. Стиль анимации кажется слишком безопасным и предсказуемым, все персонажи кажутся слишком милыми и потенциально подходящими для плюшевых игрушек. В мире Spellbound нет острых углов, даже звероподобные формы короля и королевы округлые и не угрожающие. Оракулы, Людо (Титус Бёрджесс) и Санни (Нэйтан Лейн), напоминают синие леденцы, а Флинк выглядит как нечто среднее между Гримасой и крысой, застрявшей в телепортационном устройстве из «Мухи».

Войны клонов». Однако это вызывает недоумение, если учесть, что у них было достаточно бюджета, чтобы Николь Кидман и Хавьер Бардем исполнили музыкальные номера в этой постановке.

В отличие от современных компьютерных анимационных фильмов, таких как Дикий робот и Паучьи вселенные, которые постоянно расширяют визуальные ограничения, Spellbound придерживается более строгих правил. к традиционному виду, ожидаемому от компьютерных анимационных фильмов. В фильме есть лишь несколько музыкальных номеров, которые разбивают визуальное однообразие сказочными образами, например, песня о «следовании за светом» в исполнении персонажей Людо и Санни. Тем не менее, музыка Менкена и Слейтера привносит в Spellbound некоторые яркие моменты. Ранний номер фламенко в исполнении персонажей Болинара (Джон Литгоу) и Назары Прон (Дженифер Льюис) — выдающийся момент в фильме.

Это вдохновенное музыкальное влияние наполняет песню множеством интересных деталей. Лично мне больше всего нравится то, как фоновый грохот в мелодии исходит от слуги, рубящего ближайшую живую изгородь. Также здорово, что Менкен и Слейтер не боятся заставлять мелодии Spellbound звучать как музыкальные номера прямо с Бродвея. Современные издания, такие как Wish, предпочитают предлагать песни, которые с легкостью могли бы звучать на поп-радио. Между тем, Spellbound содержит тексты, изобилующие очень конкретными отсылками к сюжету и перекрывающимися гармоничными диалогами между персонажами. Увы, Слейтер не придумал здесь столь же изобретательной рифмы, как соединение «бедренных костей» с «мечтателями» в песне Tangled «I’ve Got a Dream». Однако рифма «чудесный» со «безличным» все равно приносит ему бронзовую медаль в игре слов.

К сожалению, даже запоминающиеся мелодии со временем теряют свою динамику во второй половине «Spellbound». Музыкальные номера становятся реже, а когда и появляются, то представлены в достаточно условном визуальном стиле, часто утопающем в сентиментальности. Не хватает энергичных, стремительных цифр, которые могли бы вдохнуть жизнь в скучное повествование. К сожалению, Рэйчел Зеглер, обладающая мощным певческим голосом и вокальной энергией, подходящей для главных ролей в анимационных мюзиклах, отведена роли, которая кажется более подходящей для выпуска непосредственно на видео. Несмотря на некоторые впечатляющие композиции Слейтера и Менкена, это больше похоже на некачественную адаптацию, чем на грандиозную историю в стиле «Рапунцель: Запутанная история», которую она заслужила.

Скудный юмор в «Spellbound» наиболее ярко демонстрируется в его злоупотребленных попытках мета-шуток, которые граничат с неприятными. Ссылки на высокую оценку автомобиля-лягушки и самореферентные диалоги о сказках позволяют предположить, что режиссер пытается подражать их совместной работе 2001 года «Шрек». К сожалению, слабый сценарий «Spellbound» не может вдохнуть жизнь в эти шутки, из-за чего они становятся неуместными, а не забавными. Что еще хуже, так это то, что эти комедийные обходные пути подрывают любые попытки вызвать искренние эмоции. Например, такой фильм, как «Зачарованные», сумел стать одновременно пародией и прославлением сказочных мюзиклов. Напротив, «Зачарованный» (за исключением вкладов Зеглера, Менкена и Слейтера), скорее всего, вызовет лишь зевоту у зрителей, а дети быстро попросят пересмотреть более увлекательные фильмы, такие как «Митчеллы против машин» или «Дикий робот». вместо.

Смотрите также

2024-11-23 00:15