Как человек, выросший на «Субботнем вечернем эфире» (SNL) в качестве основного развлечения на выходных и потративший бесчисленное количество часов на анализ его эскизов, я должен сказать, что просмотр этого фильма был чем-то вроде встречи со старыми друзьями, которые еще не совсем выросли с этим фильмом. мне. Кажется, что фильм застрял в прошлом, как и сам SNL, когда он слишком сильно опирается на внутренние шутки и отсылки, которые оценят только ярые фанаты.
Не обращайте внимания на яка в классе, в Студии 8H есть лама! 11 октября 1975 года в этой студии кипела необычная сцена. Именно здесь группа молодых людей готовилась к дебюту прямой телевизионной программы, позже известной как Saturday Night Live. Новый фильм Джейсона Рейтмана под названием Субботний вечер возвращает нас к 90 минутам, предшествовавшим этой трансляции. В этот период продюсер Лорн Майклс (Гарбиэль ЛаБелль) неустанно работал, чтобы держать ситуацию под контролем. Никто, даже Майклс, не знал, как в конечном итоге будет выглядеть шоу. Эта неизведанная программа стремительно приближалась к своему эфирному времени, двигаясь не так изящно.
В разгар многочисленных насущных проблем, таких как бросание вызов руководителям NBC, таким как Дэвид Тебет (в исполнении Уиллема Дефо), непредсказуемым исполнителям, таким как Джон Белуши (Мэтт Вуд), и команде, находящейся на грани восстания, добавление в последнюю минуту ламы к эскиз — это наименьшая из забот Лорна Майклса. Даже у его ближайших соратников есть свои заботы. Например, Дик Эберсол, директор вечерних программ выходного дня (которого играет Купер Хоффман), колеблется между поддержкой своего друга и удовлетворением корпоративных интересов. Есть надежда, что скоро появится смех; на данный момент Лорн Майклс находится в вечном вихре хаоса.
После работы над двумя фильмами «Охотники за привидениями» для Sony, включая тот, который он сам снял, Джейсон Рейтман вернулся на свою знакомую территорию, сняв комедию/драму с рейтингом R. Другими словами, он использует свое влияние на «Охотников за привидениями», чтобы создать визуально привлекательный фильм. Съемки в реальном фильме вместе с постоянным соавтором Эриком Стилбергом придают фильму более аутентичный и суровый вид, как это видно в «Субботнем вечере». Примечательно, что в углах обычного кадра «Субботнего вечера» почти всегда происходит какая-то активность. Например, хотя на переднем плане происходит разговор между Майклсом и Рози Шустер (Рэйчел Сеннотт), Эберсол может быть занят неуклюжим костюмером. По сути, Studio 8H оживает в этом напряженном производстве, где каждый, кажется, снимается в своих собственных фильмах, даже когда они находятся за кадром.
Многие зрители смотрели первую серию «Субботним вечером в прямом эфире» на небольших домашних телевизорах. Однако режиссер Райтман воспринял создание этого эпизода в гораздо более широком и визуально расширенном контексте. В фильме последовательно сохраняется приверженность грандиозным образам. Тем не менее, стиль написания сценария демонстрирует некоторые несоответствия. Изначально «Субботним вечером в прямом эфире» напоминает фильм Джоша и Бенни Сафди, характеризующийся высоким напряжением, многочисленными дублирующими диалогами и отсутствием четких решений. Эта часть особенно эффективна из-за ее динамичного характера.
Во втором акте «Субботнего вечера» Райтман и Кенан переходят в тон, похожий на сценарий Аарона Соркина. Вместо быстрых разговоров они выбирают драматические монологи, вникающие в мотивы персонажей. Подсчитывайте, когда люди начинают предложения со слов «Я знаю, что все думают…», и вы можете обнаружить, что считаете не только звезды на небе. То, что когда-то было вихрем хаотичных действий, теперь кажется поучительным и простым. Кроме того, эти монологи, кажется, слишком полагаются на остроумные замечания, которые ссылаются на знакомые пути, которые Лорн Майклс, Чеви Чейз и другие ветераны Saturday Night Live могли бы выбрать в своей будущей карьере.
Трейси Леттс ненадолго появляется в роли Херба Сарджента, предупреждая Чейза о том, чтобы он не отталкивал других и не оказывался в изоляции. Эберсол и Тебет настойчиво намекают Майклсу, что SNL, возможно, не продлится дольше короткого момента славы. Другие персонажи выражают обеспокоенность по поводу отсутствия юмора в будущих легендарных пародиях. Такой стиль письма приводит к тому, что SNL слишком сильно сосредотачивается на обращении к аудитории, а не на разработке сложных повествований. Напротив, в фильме Дэнни Бойла «Стив Джобс» легенды Кремниевой долины изображены как очаровательные фигуры, похожие на шекспировских персонажей, предлагая большую глубину в своем написании, чем просто ссылки на продукты Apple или высказывание строк с иронией, достойной ретроспективного взгляда.
Фильм «Субботний вечер» не оправдывает ожиданий из-за слишком специфического юмора, что затрудняет просмотр зрителям, которые еще не знакомы с комедийным скетч-шоу. Режиссеры Райтман и Кенан явно ценят программу, но им не удается эффективно передать свою привязанность. Например, сцена, где Энди Кауфман синхронизирует губы с музыкальной темой «Могучей мыши», чтобы разрешить конфликт в третьем акте, может не найти отклика у зрителей, которые не знают об этом комедийном моменте. Эмоциональное воздействие этой сцены происходит от понимания ее знакового значения в будущем, но оно не развито и не представлено таким образом, чтобы оно имело смысл само по себе. Даже для такого человека, как я, знакомого с программой «Могучей Мыши» и юмором Энди Кауфмана, эта сцена не совсем попадает в цель.
После этого шоу Saturday Night обретает окончательную форму, превращаясь в постановку в стиле Фрэнка Капры. Сотрудничество является ключевым моментом, поскольку каждый участвует в создании зрелища. Это довольно необычный переход от упоминаний о наркотиках и шуток о нырянии с моллюсками к коллективным усилиям по благородному делу. Однако заключительные выступления Saturday Night, кажется, пытаются вызвать эмоции, которые еще не полностью заработаны. Чрезмерное использование повторяющихся старых сценок или чрезмерно драматичных монологов затрудняет рассмотрение этих персонажей как независимых драматических сущностей. Более того, реконструкция скетча «Росомахи» поразительно напоминает эмоционально заряженный спектакль «Глазго (Нет места лучше дома)» из Дикой розы, что кажется довольно странным.
В «Субботнем вечере», несмотря на грубую постановку, опытному актерскому составу удается блистать, демонстрируя умение Райтмана работать с актерами. Приятно видеть здесь этот талант. Актеры, воплощающие знакомых персонажей SNL, исключительны: Дилан О’Брайен и Ламорн Моррис выделяются в роли Эйкройда и Гаррета Морриса соответственно. Они убедительно передают тонкие тонкости работы этих актеров, в то же время заставляя их персонажей чувствовать себя аутентичными. Известные выступления Николаса Брауна, Эндрю Барта Фельдмана и особенно Дж.К. На Симмонса (который затмевает всех своим веселым образом Милтона Берла) смотреть одно удовольствие.
Купер Хоффман, однако, показывает лучшую игру в фильме просто потому, что Эберсол не является знаменитым персонажем на экране. У него гораздо больше возможностей для маневра, чтобы утвердить свою индивидуальность в ходе разбирательства. Кроме того, для человека, который знал о Дике Эберсоле в возрасте 14 лет благодаря книге Война поздней ночи 2010 года, абсолютно сюрреалистично видеть, как кто-то играет этого парня на большом экране.
Основное внимание уделяется Габриэлю ЛаБеллю, который быстро зарекомендовал себя как исключительный актер после своих ролей в фильмах «Фабельманы» и «Закусочная». Его образ Лорна Майклза заслуживает похвалы, но сценарий не может превратить его в полностью реализованного персонажа. Режиссеры Райтман и Кенан глубоко понимают историю «Субботним вечером в прямом эфире» и знаковые ранние наброски, однако их поверхностная трактовка оставляет как характер Майклза, так и весь фильм незавершенным. Любой режиссер скажет вам, что запоминания строк недостаточно; им необходимо придать смысл. К сожалению, «Субботний вечер», похоже, упустил из виду этот важный аспект перед премьерой.
Смотрите также
2024-10-15 02:15