Сумеречный вторник: полное затмение сердца

Как киноман, который посмотрел больше фильмов, чем я могу сосчитать, и питает слабость к романтическим драмам, я должен признать, что сага «Сумерки», и «Затмение» не является исключением, обладает особым очарованием, которое неожиданно находит во мне отклик. Сериалу, несмотря на его жесткую приверженность традиционным романтическим нормам, удается создать историю, которая выходит за рамки возраста и пола, привлекая аудиторию из всех слоев общества.


Каждый вторник августа 2024 года вы найдете еженедельную колонку обзоров под названием «Сумеречные вторники» Лизы Ламан. В этой серии она погрузится в анализ трех фильмов «Сумерки», которые ей еще предстоит посмотреть: «Затмение» и обе части «Рассвета». Мы начинаем с «Сумерек. Сага: Затмение», которое впервые появилось на экранах летом 2010 года…

Лето 2010 года стало для меня, геймера, разочарованием в плане кино. В то время как другие с любовью вспоминают фильмы, которые они смотрели в 14 лет, я могу вспоминать выпуски того сезона только как разочаровывающие. Конечно, были и хорошие фильмы, такие как «История игрушек 3», «Начало» и «Скотт Пилигрим против мира». Я также питаю слабость к потрясающему боевику Джо Карнахана «Команда А». Но их затмила череда некачественных фильмов. Такие фильмы, как «Железный человек 2», «Шрек навсегда», «Принц Персии: Пески времени», «Неудержимые», «Повелитель воздуха», «Взрослые» и «Джона Хекс» просто не поразили меня.

Как энтузиаст кино, посмотревший как блокбастеры, так и инди-фильмы, я должен сказать, что мой первоначальный скептицизм в отношении фильмов «Сумерки» был вполне оправдан – по крайней мере, я так думал. Размышляя о своем опыте просмотра «Сумерек. Сага: Затмение» летом 2010 года, теперь меня забавляет гиперболическая ненависть, окружавшая эти фильмы в то время.

В мирном городке Форкс, штат Вашингтон, человек Белла Свон (Кристен Стюарт) и вампир Эдвард Каллен (Роберт Паттинсон) глубоко влюблены друг в друга, но сталкиваются со сложной дилеммой: Белла желает стать вампиром, а Эдвард против ее превращения в бессмертного. существование. Что касается романтических осложнений, Джейкоб Блэк (Тейлор Лотнер), оборотень и давний поклонник Свон, оказывается в центре конфликта. Тем временем в Сиэтле злобная Виктория (Брайс Даллас Ховард) создает армию новообращенных вампиров, чтобы отомстить Эдварду и Белле. Поскольку надвигается опасность, а сил семьи Калленов оказывается недостаточно для защиты, этим вампирам приходится неохотно объединяться со своими извечными врагами, оборотнями. Этот союз представляет собой сложную ситуацию, поскольку Джейкоб пытается завоевать расположение Свон.

За последние 15 лет мы увидели больше ролей Роберта Паттинсона и Кристен Стюарт, помимо их ролей в фильмах «Сумерки», таких как «Затмение». Их более поздние работы еще яснее показывают, что здесь они прекрасно выполняют свои обязанности. Они выполняют именно то, что от них требуется в мейнстримовом производстве – те роли, которые они играют.

Кристен Стюарт постоянно демонстрирует умение заставлять зрителей гадать, демонстрируя универсальность, скрытую под утонченной внешностью. Будь то напряженные диалоги в «Преступлениях будущего», мучительный образ в «Спенсере» или мрачная комедия в «Любовной лжи, истекающей кровью», Стюарт умело использует сдержанную манеру поведения, чтобы привлечь зрителей, только чтобы поразить их своими талантами. не знал, что она обладает. Хотя ее игра в «Затмении», возможно, и не отличается широким диапазоном, режиссеру Дэвиду Слэйду не нужны значительные вариации. Эта ведущая актриса легко адаптируется к уникальному стилю Келли Райхардт, Дэвида Кроненберга или Оливье Ассайаса. Точно так же в этой роли она погружается в мелодраматическую подростковую тоску. Талант Стюарт к точной передаче реплик также очевиден в ее проникновенном закадровом голосе, добавляющем к ее игре нюансы сдержанной тоски.

Другими словами: Паттинсон получил известность благодаря своим отличительным актерским способностям, таким как обесцвеченные светлые волосы в «Good Time», интенсивная подача «DELUSIONS!» в «Дьяволе на все времена» и запоминающихся сценах из «Маяка». Он убедительно изображает тоскующие взгляды Эдварда и его реплики, чередующиеся между холодными и ласковыми. Ни Стюарт, ни Паттинсон не демонстрируют своих лучших актерских ролей в «Затмении». Тем не менее, они добросовестно выполняют свои роли, не делая никаких движений. В их изображении этого романа нет и намека на иронию, что свидетельствует о той преданности, которую они привнесут в свои последующие нетрадиционные инди-роли.

Одним из наиболее примечательных аспектов «Затмения» является то, как Стюарт и Паттинсон демонстрируют свои высшие таланты, и это действительно захватывает. Однако также прискорбно, что Слэйду и оператору Хавьеру Агирресаробе не удалось снять сцены с интимными диалогами. В начале «Затмения» в школьной столовой есть сцена, где разговаривают Эдвард, Белла и их друзья. Эта сцена кажется странной ограниченной из-за того, что камера часто фокусируется только на двух персонажах одновременно, вместо того, чтобы отодвигаться назад, чтобы показать большую часть сцены. Что еще хуже, вампиры Джаспер (Джексон Рэтбоун) и Алиса (Эшли Грин) внезапно появляются за столом из ниоткуда, что может сильно дезориентировать. Поскольку нет более широких планов, которые могли бы помочь определить расположение стола, простые действия, такие как появление персонажей, становятся очень отвлекающими.

Позже Розали Хейл (Никки Рид) рассказывает мне, как она превратилась в вампира. Это душераздирающая история о ее прошлом, когда много веков назад она подверглась насилию со стороны группы мужчин. Сценарий Мелиссы Розенберг создает мощный образ, завершающий эту часть: Розали с окровавленными губами драматически врывается в гостиничный номер своего последнего нападавшего в разорванном свадебном платье. К сожалению, эта сцена увязла в проблеме «говори, не показывай», которая часто затрагивает Eclipse. Повествование Хейла больше похоже на то, чтобы поразить нас очевидными вещами. Если бы они позволили раскрыться вампирской версии «Прощай, Эрл» без закадрового голоса, это было бы великолепно.

Как преданный фанат, я не могу не заметить, что, как и в случае с предпочтением крупных планов, Затмение имеет тенденцию чрезмерно упрощать сцены, создавая ощущение, что это больше похоже на поданную еду, чем на удовольствие. В этом отношении режиссер Дэвид Слэйд, имеющий опыт работы в фильмах ужасов (снявший фильм о вампирах 30 дней ночи до Затмения), является одновременно и благом, и проклятием для сюжетная линия. Он умело добавляет зловещую атмосферу и ощутимое ощущение опасности к сценам, изображающим новорожденную армию Виктории, борющуюся со своими силами на складе в Сиэтле, эффективно используя угрюмое освещение. Однако, когда он дает волю своему таланту к драматическому выражению, Затмение становится настоящим зрелищем, предлагая некоторые восхитительно преувеличенные образы. Например, Розали в свадебном платье и появление нескольких злых вампиров, поднимающихся из озера, просто смешны и захватывающи!

Как человек, мечтающий однажды стать опытным режиссером провокационного и страстного сериала «Ганнибал», я не могу не чувствовать, что подход Слейда к интимным романтическим сценам оставляет желать лучшего. Несмотря на игривые обмены диалогами, например, когда Джейкоб дразнит Эдварда словами «давайте посмотрим правде в глаза, я горячее тебя», кинематография Слэйда остается довольно простой. Даже в такой чрезвычайно интригующей ситуации, как запирание нашего ведущего трио в палатке ночью, в постановке, похоже, не хватает творческого чутья. На протяжении всего этого взаимодействия сохраняются одни и те же средние планы и узкие кадры, как и на протяжении всего фильма.

Возможно ли, что «Затмение» пытается изобразить уважительное отношение к книгам, используя более сложные приемы работы с камерой, которые могли быть восприняты некоторыми фанатами «Сумерек» как слишком интенсивные или отталкивающие? Также вполне вероятно, что на этот стиль повлиял Слэйд, имеющий опыт работы в графических ужасах, а не в романтических драмах. Однако, возможно, «Затмение» просто соответствует кинематографическим тенденциям блокбастеров конца 2000-х — начала 2010-х годов. В этих фильмах часто использовались приглушенные цвета, использовалась шаткая операторская работа, тесный кадр и суровая эстетика реализма. Даже волшебные оборотни и вампиры не смогли избежать этого кинематографического стиля. Независимо от причины, тусклая картина любовного треугольника Беллы, Эдварда и Джейкоба вызвала у меня чувство разочарования.

Проще говоря, образовательный сценарий и акцент на слабой игре Лотнера могут ограничить то, насколько высокого качества может достичь «Затмение». Однако, будучи 28-летним, я могу понять, почему этот фильм был популярен среди целевой аудитории, когда он впервые вышел. По сути, фильмы «Сумерки» были созданы для девочек-подростков и служили формой исполнения желаний. В отличие от фильмов Майкла Бэя «Трансформеры», рассчитанных на мальчиков-подростков, сериал «Сумерки» менее настойчив в достижении этой цели.

В первой сцене Белла и Эдвард, расположившиеся среди цветов, демонстрируют свою привязанность друг к другу, что подчеркивает сказочный аспект истории. Для подростков, борющихся с неуверенностью в себе и вопросами о своем достоинстве в период полового созревания, этот фильм предлагает обнадеживающее послание: обычная девушка может найти любовь с кем-то необыкновенным. В Затмении роман между Беллой и Эдвардом не является чем-то новым, а глубоко укоренился в их повседневной жизни. Кажется, им так легко друг с другом, что они сидят среди цветов, нежно проводя пальцами по волосам друг друга. Даже будучи лесбиянкой, я могу оценить привлекательность этой фантазии об исполнении желаний.

Этот вступительный эпизод также заставил меня задуматься о Сумерках как о последнем большом вздохе массовых романтических американских фильмов. После того, как сага Сумерки завершилась, возбуждение и романтика в кино практически иссякли. Эта тревожная тенденция лишь недавно начала меняться (и даже тогда она в основном ограничивалась инди-пространством). К такому разбавлению секса в американском кино привело сочетание факторов. Однако мне интересно, было ли отчасти это (вполне оправданным и понятным) недовольством по поводу воспринимаемой «жуткисти» в динамике Эдварда/Беллы. Обеспокоенные повторением этих ошибок, голливудские студии решили больше не заниматься подобным материалом.

За последнее десятилетие крупные студии, такие как Warner Bros. и Disney, приняли стратегию, аналогичную тому, как они справляются с представлением геев. Они понимают, что вопиющее использование гейских оскорблений или фраз типа «это так по-гейски» больше неприемлемо. Тем не менее, они осторожны, чтобы не оттолкнуть аудиторию, которая может быть гомофобной. Вместо того, чтобы развивать стереотипных квир-персонажей или вводить новых, эти студии по большей части исключили таких персонажей из основных фильмов. Эта тенденция, кажется, отражает подход Голливуда к романтическим сценам и откровенному сексуальному контенту в последние годы. Вместо того, чтобы решать проблемы проблемных отношений, таких как Эдвард/Белла, они решили полностью избегать таких изображений, опасаясь негативной реакции со стороны аудитории, которой не нравится откровенный контент или сильные женские персонажи. Кажется, мы всегда должны угождать этой аудитории.

Затмение, как и сопутствующий ему сериал Сумерки, служит грандиозным финалом кинематографических эпопей, в центре которых персонажи, затерянные в глубоких, долгих взглядах. Однако эта кинофраншиза также символизирует узкий взгляд на романтику, преобладающий в американском кино. Несмотря на наличие сверхъестественных элементов, таких как оборотни и вампиры, Сумерки изображают секс исключительно в рамках брака. Это поддерживает традиционные гетеросексуальные нормы о том, что брак является вершиной жизни. Тоска в романтических фильмах когда-то была широко распространена, но имела особый привкус. Персонажи, отклонившиеся от этой нормы, особенно более сексуально активные женщины, столкнулись с последствиями.

Не только сериалы «Затмение» и «Сумерки» следуют традиционным сюжетам романтического кино; многие другие делают то же самое. Тем не менее, благодаря своему значительному присутствию среди франшиз блокбастеров, ориентированных на романтику, за последние два десятилетия, он служит особенно наглядным примером для изучения этих условностей.

В заключительных сценах «Затмения» становится очевидно, что первая часть «Рассвета» будет посвящена свадебной тематике. Итак, давайте пригласим сюда Маппетов, потому что кто-то завязывает себя узами брака! Пока Эдвард и Белла обмениваются юмористическими шутками по поводу того, что Эдвард сообщает отцу Беллы об их предстоящей свадьбе, я поймал себя на размышлениях о том, что мне понравилось в «Затмении». Сцены боев с участием оборотней и вампиров оказались более напряженными, чем ожидалось. Кажется, эти вампиры разбиваются, как хрупкие статуи или ноутбук Эрика Андре, когда теряют конечности! Впечатляет, насколько актеры преданы этой сюжетной линии. Всякий раз, когда «Затмение» становится немного жутковатым, например, во время ужасной сцены в свадебном платье, оно приобретает неожиданно веселую манерную атмосферу.

Обычная графика и скучный сюжет не превратили меня в фаната «Сумерек», тем более что музыка оказалась не такой драматичной и чрезмерной, как я ожидал. Я надеялся, что будет больше песен, которые будут такими же запоминающимися, как сцена «Wake Me Up Inside» в «Сорвиголове», но вместо этого мы получили мелодии из Florence + the Machine, The Black Keys, Muse и т. д., которые не были достаточно заметными. Я хотел, чтобы музыка была более заметной и бросающейся в глаза, а не просто фоновым шумом. Несмотря на упущенную возможность с саундтреком, мелодрама и романтические элементы помогли мне понять, почему людям он понравился еще в 2010 году. По крайней мере, «Затмение» сдержало свое обещание. По сравнению с другими фильмами лета 2010 года, такими как «Взрослые» и «Повелитель стихий», «Затмение» определенно лучше.

Прежде чем завершить нашу дискуссию о выпуске «Сумерек по вторникам» на этой неделе, позвольте мне поделиться мыслью: хотя я осознаю, что сериал «Сумерки» завершается за пределами культовой сцены из «Рассвета. Часть вторая», кажется правдоподобным, что у Эдварда и Джейкоба могут возникнуть романтические отношения. отношение. Их дуга отношений врагов к любовникам была весьма заметна, особенно в «Затмении», где они часто прикасаются друг к другу под маской гнева. Разумно ожидать некоторых романтических моментов между ними в оставшихся фильмах, возможно, даже демонстрируя, как Джейкоб цепляется за Эдварда, как обезьяна-паук. Это позволит Белле и Джессике (Анна Кендрик) свободно исследовать свои отношения, прежде чем они вместе откроют магазин кексов в Сиэтле. Если эта интерпретация неверна, кто знает? Кинотехнологии значительно продвинулись вперед со времен «Возвращения джедая»; возможно, это могло бы перенести Эдварда и Джейкоба на зеленый экран в более интимные сцены «Рассвета»!

Смотрите также

2024-08-06 17:15