Сумерки. Сага. Рассвет. Часть первая сломила мне дух

Как давний поклонник и преданный поклонник саги «Сумерки», я должен признать, что «Рассвет. Часть первая» оставила меня несколько разделенной. С одной стороны, я оценил творческий выбор фильма, такой как использование популярной музыки и душевные свадебные речи, которые обеспечили освежающее отличие от обычного кинематографического образа жизни.


Каждый вторник августа 2024 года вы найдете еженедельную серию обзоров Лизы Ламан под названием «Сумеречные вторники». В этих обзорах она углубится и проанализирует три фильма «Сумерки», которые она раньше не смотрела: «Затмение» и обе части «Рассвета». На этой неделе мы переходим к первой половине завершения франшизы…

Последняя глава «Сумерек» разворачивается в размышлениях о смертности, когда Белла Свон (в исполнении Кристен Стюарт) размышляет вслух, что «детство – это не период от рождения до определенного возраста… детство – это царство, где никто не умирает». Это означает, что наша молодость несет в себе непоколебимую невинность, которую мы, возможно, никогда полностью не перерастем. Этот аспект реальности, так же как смерть и окончательный конец отношений, неизбежен. Это можно рассматривать как глубокое философское наблюдение или просто глубокие слова для ночного поста в Tumblr. Возможно, это и то, и другое.

В первоначальном повествовании можно найти более глубокие значения, но, к сожалению, остальная часть фильма, «Сумерки. Сага. Рассвет: Часть первая», не предлагает особой сложности или интриги, чтобы поддержать несколько точек зрения. Вместо этого он кажется застойным, и ясно виден цинизм всего сериала «Сумерки». Игривые элементы, такие как эпизод с бейсболом, которые иногда присутствовали в более ранних фильмах, отсутствуют. Вместо них были приняты решения, которые вместо этого вызывают сильное разочарование.

В фильме «Рассвет: Часть первая» Белла (Кристен Стюарт) и Эдвард (Роберт Паттинсон) женятся. Вопреки тому, что я представлял себе, основываясь на рекламе и трейлерах, они не связывают себя узами брака в каком-то грандиозном зарубежном месте. Вместо этого они обмениваются клятвами прямо на заднем дворе дома Калленов. Это было весьма удивительно, поскольку я думал, что их свадьба состоится где-то в другом месте.

После грандиозного финала мероприятия Белла и Эдвард делятся своим первым интимным моментом, который привел к неожиданной для Беллы беременности. Ее ребенок растет с поразительной скоростью, и рождение ребенка-вампира потенциально может оказаться для нее фатальным! Этот неожиданный поворот событий приводит в ярость Джейкоба (которого играет Тейлор Лотнер) и его стаю оборотней, особенно с учетом того, что потомство полувампира-получеловека представляло бы серьезную угрозу. Лидер волчьей стаи Сэм (Часк Спенсер) полон решимости уничтожить новорожденного вместе с его матерью как можно скорее. Среди всей этой суматохи у меня в голове постоянно возникал один вопрос: почему «Рассвет. Часть первая» преуменьшает сюжетную линию Беллы Свон?

Сага «Сумерки» представляет собой фантазию для девочек-подростков, в центре которой находится обычная девушка, которая очаровывает не только обычного мальчика, но и красивого бессмертного вампира по имени Эдвард. В этом сериале подчеркивается: «Белла такая же, как ты!» и лучшая сцена фильма демонстрирует, как Белла готовится перед тем, как провести ночь с Эдвардом. Она подстригает ноги, делает глубокие вдохи и ободряет себя перед зеркалом, показывая свою уязвимость. Этот момент показался мне удивительно проникновенным. Важно помнить, что среди сверхъестественных существ, таких как компьютерные оборотни и вампиры, эта история вращается вокруг человеческого персонажа, который испытывает множество эмоций, таких как уязвимость, нервозность и т. д. Смешение знакомой девочки-подростка с усиленной романтической ситуацией идеально подходит для желания. -реалистичные фильмы, ориентированные на более молодую аудиторию.

Проще говоря, сценарий Мелиссы Розенберг (основанный на романе Мейер и потенциально сохраняющий его проблемы), похоже, недооценивает ключевую роль Беллы Свон. Когда она забеременеет, ее чаще всего показывают болезненно лежащей на диване. На протяжении первых трёх фильмов «Сумерки» мы видели события преимущественно с точки зрения Беллы. То, что она была человеком среди сверхъестественных элементов, придавало ей интригующую привлекательность аутсайдера. Однако из-за того, что в этой новой адаптации больше внимания уделяется Джейкобу и Эдварду и минимизирована роль Беллы, повествование теряет драматический напор. Человеческий аспект истории принижается, и даже фантастические аспекты, кажется, исчезают с появлением сюжетной линии беременности.

Не помогает и то, что вся сюжетная линия Беллы вращается вокруг сохранения плода, который может убить ее. Воняет мусором, выступающим за жизнь. Конечно, это тот фильм с женским участием, который Голливуд хотел бы показать на тысячах экранов. Кинофильмы о цветных женщинах как активистках, несовершенных людях или о любых других, более интересных ролях, томятся в безвестности или вообще никогда не снимаются. Дамы не смогут доминировать на экране, если они не укрепят статус-кво, согласно которому женщины существуют только для того, чтобы рожать детей, даже если при этом они жертвуют собой. Это тревожный консерватизм, маскирующийся под слабейший прогрессизм «девочки-босса».

Как родитель, воспитывающий дочерей-подростков, я должен признать, что сериал «Сумерки» изначально показался мне безобидным источником развлечения для моих девочек. Однако после дальнейших размышлений и наблюдений я пришел к выводу, что «Рассвет. Часть первая» на самом деле служит фантазией об исполнении желаний не только для подростков, но и для таких родителей, как я.

Определенный тип материнского комфорта противоречит Сумеречной теме фантастического мира подростка. Понятно, что фильмы с участием двух сверхъестественных сердцеедов, соперничающих за любовь дублера девочки-подростка, найдут аудиторию. Но правдоподобно ли, чтобы та же аудитория с удовольствием наблюдала за персонажем, почти умирающим и значимым только благодаря своим репродуктивным органам? Тревожные оттенки предыдущих фильмов «Сумерки» вновь всплывают в «Рассвете. Часть первая», что приводит к довольно резкому и неприятному повествованию.

Критиковать фокус сюжетной линии Беллы в «Рассвете. Часть первая» исключительно на ее плоде — это не только отсталость, но и лишенное воображения повествования. Кажется, что большинство женских персонажей в фильмах оттесняются на второй план! Вместо этого давайте подарим Белле захватывающие приключения, соответствующие причудливым элементам вселенной «Сумерек»!

Как геймер, я не могу не чувствовать себя разочарованным персонажем Джейкоба из «Сумеречной саги». Роберт Паттинсон произносит свои реплики с интенсивностью, граничащей с задумчивым однообразием, из-за чего Джейкоб кажется менее интересным, чем он должен быть. Кристен Стюарт вкладывает всю свою душу в каждую строчку в роли Беллы, но такое ощущение, будто она тонет в тоске. Однако Тейлор Лотнер – это совсем другая история. Его игре не хватает глубины и смелости, из-за которых мне хотелось бы продолжать смотреть его. Как будто он застрял на повторе, без какой-либо искры или очарования, способных увлечь публику. Более того, некоторые из его диалогов до смешного похожи на то, как произносит определенные фразы звезда фильмов для взрослых Стив Рэмбо. Я не могу не задаться вопросом, не лучше ли было бы для «Сумеречной саги» оставить Лотнера там, где они его нашли – на том углу улицы. К сожалению, они этого не сделали.

В первой половине «Рассвета» акцент сильно смещается в сторону мужских персонажей, таких как Алиса (Эшли Грин) и Джессика (Анна Кендрик), которые ранее добавляли глубины и юмора, отходят на второй план. Однако этот сдвиг разочаровывает сериал, особенно потому, что главный герой, Джейкоб, в значительной степени одномерен с точки зрения гнева. Направление истории, кажется, отклоняется без необходимости, поскольку оно сосредотачивается вокруг Джейкоба, тогда как сценарий должен быть сосредоточен на более сложных аспектах. Кроме того, большая часть игрового процесса наполнена суматохой, вращающейся вокруг Сэма, персонажа, который был представлен только в последних двух частях и которому не хватает влияния, необходимого для роли главного антагониста «Рассвета» — первой части.

Проще говоря, режиссер Билл Кондон преувеличивает проблему, завершая повествование Сэма и Джейкоба плохо построенной и тускло освещенной боевой сценой с участием цифровых вампиров и компьютерных оборотней в фильме «Рассвет. Часть первая». Эта сцена не только не соответствует романтической драме или фэнтези, но и не привлекает зрителей по сравнению с фильмами Расширенной вселенной DC, поскольку представляет собой неинтересный конфликт с участием скучного компьютерного злодея.

«Как ни странно, в этой части раздражает то, что визуальное качество кажется значительно ниже по сравнению с предшественницей. Это становится очевидным с самого начала, когда Белла примеряет туфли с Алисой. Освещение в этой сцене, откровенно говоря, неправильное. Хотя актеры и настройки знакомы, все кажутся неестественно блестящими. Освещение намного ярче, что может указывать на предстоящее радостное событие, такое как свадьба. Тем не менее, этот слишком яркий стиль сохраняется, даже когда тон истории становится темнее. Интересно, что это не связано с изменением. от съемок на съемочной площадке до цифровых съемок между «Затмением» и «Рассветом». Обе части финала были сняты на 35-миллиметровую пленку, как и предыдущие части. Растущее влияние цифровой кинематографии не является причиной этого несоответствия».

Изменив подход, Кондон и его команда выбрали камеры Arricam и Arriflex для «Рассвета. Часть первая», тогда как Eclipse использовала камеры Panavision. Эта смена типов камер является причиной заметно отличающейся эстетики фильма. Тем не менее, некоторые аспекты кинематографии оставили меня в недоумении, например, почему такие персонажи, как Алиса, в некоторых сценах оказались на зеленом экране в практическом опыте. Кинематография в «Рассвете», кажется, подчеркивает большие пропасти между персонажами и их окружением, что иногда может сильно отвлекать. Вместо чрезмерного использования тесных крупных планов в «Затмении» эта франшиза, похоже, заменила этот визуальный стиль другим потенциально запутанным элементом!

Проведя некоторые исследования, одной из возможных причин этих визуальных проблем может быть сильный акцент в Рассвете – Часть первая на ярко выраженные цифровые элементы, такие как акцентуации компьютерной графики, чтобы Белла выглядела беременной. Цифровой обман также использовался для радикального изменения источников освещения и стирания слепка с запястья Стюарт во время больших свадебных сцен. Может быть, в остальной части фильма было больше цифровых ретушей, чем в Новолунии и Затмении? Таким образом, элементы компьютерной графики не так сильно выделялись? Какова бы ни была причина, «Рассвет: Часть первая» выглядит немного менее осязаемо, чем его предшественники. Это еще один шаг вперед по сравнению с предшественником. 

В «Рассвете. Часть первая», хотя в целом фильм, возможно, и не стал хитом, есть несколько аспектов, которые стоит оценить. Например, эта часть во многом основана на популярных песнях, которые служат забавным напоминанием о том, что мы смотрим именно постановку 2011 года. В саундтреке можно встретить таких исполнителей, как Бруно Марс, Кристина Перри, Ангус и Джулия Стоун, а режиссура Кондона часто позволяет этим мелодиям занимать центральное место в эмоциональных сценах. Хотя в оркестровых произведениях композитора Картера Беруэлла нет выдающихся моментов, его партитура остается приятным элементом повествования.

Для меня одной из самых интересных частей Рассвета. Часть первая был монтаж во время большой свадьбы, когда разные люди на свадьбе Беллы и Эдварда произносили речи перед счастливой парой. Отец невесты Чарли (Билли Берк) сухо подчеркивает, как он мог разрушить жизнь Эдварда, в то время как Джессика забавно скорбит о том, что Эдвард не заметил ее в некоторых первоклассных комедийных репликах Анны Кендрик, среди других свидетельств. Даже эта постановка подрывается нежеланием Кондона позволять камере задерживаться исключительно на динамиках. Постоянное сокращение кадров реакции толпы подрывает комедийный импульс этого эпизода. Просто переходите от одного динамика к другому, не дайте взгляду зрителя покинуть эту неловкость! Тем не менее, это достаточно забавная сцена, даже несмотря на ее чрезмерный монтаж.

Кроме того, я оценил уникальный дизайн визуальных эффектов в начальной части заключительных титров. Они чередовали черный, белый и красный фон для текста, создавая атмосферу, напоминающую фильм с более резкими, бунтарскими тонами. Контраст с предыдущим фильмом заставил меня еще больше выделить эту смелую атмосферу.

Несмотря на различные творческие трудности, «Сумерки. Сага: Рассвет. Часть первая» собрала в прокате значительную сумму. Только в США этот фильм заработал 281,2 миллиона долларов. Эта цифра подчеркивает стабильные кассовые сборы фильмов «Сумерки». Интересно, что все четыре сиквела «Сумерек» собрали от 281 до 300 миллионов долларов. Эти фильмы понравились не всем возрастным группам и профессиям, но стойкие фанаты непоколебимо поддерживали их. Примечательно, что немногие современные франшизы могут похвастаться такими стабильными кассовыми сборами. Например, последние два фильма «Голодные игры» собрали значительно меньше, чем их предшественники, и даже «Кинематографическая вселенная Marvel» и сага «Звездные войны» принесли финансовые разочарования, такие как «Марвелы» и «Соло: Истории звездных войн».

После выхода трех частей «Сумеречная сага» больше не была новичком на киносцене. Как это обычно бывает с сериалами, особенно с теми, которые быстро достигают этого рубежа, его пиковая популярность с ноября 2008 года по июнь 2010 года пошла на убыль. Однако четыре месяца спустя, в ноябре 2011 года, выйдут «Голодные игры», и Китнисс Эвердин займет трон молодежного кино у Эдварда и Беллы. Несмотря на этот сдвиг, «Рассвет: Часть первая» не разочаровал в прокате, хотя его доходы в Северной Америке были аналогичны доходам «Новолуния» и «Затмения». Если такой некачественный фильм, как «Рассвет. Часть первая», не смог снизить интерес к франшизе, то «Сумеркам», во многом напоминающим детскую невинность, было суждено продолжиться… по крайней мере, еще в одном фильме.

Смотрите также

2024-08-13 19:15