«Ученик» — это разочаровывающе рутинный фильм, слишком привязанный к прошлому кино.

Как кинокритик, потративший бесчисленное количество часов на анализ тонкостей кино, я должен сказать, что «Ученик» оставил у меня чувство разочарования. Не поймите меня неправильно, это была интересная попытка изобразить одну из самых противоречивых фигур в недавней американской истории, но она не удалась во многих отношениях.


В фильме Китти Грин 2020 года «Ассистент» рассказывается о женщине, работающей в кинокомпании, которая заменяет фигуру, похожую на Харви Вайнштейна. Этот могущественный, но токсичный босс не изображен на экране. Вместо этого в фильме показаны душевные страдания женщины из рабочего класса, которая терпит такого предосудительного персонажа на своем рабочем месте. Уникальный визуальный подход Грина бросает вызов обычному американскому повествованию, отдающему предпочтение токсичным личностям, находящимся у власти. В корпоративной Америке «плохих парней» часто прославляют как героев, а не критикуют за ужасные последствия, которые может вызвать капитализм. Легче просто подчиняться коррумпированным системам, чем противостоять им. Медиа-ландшафт насыщен изображениями богатых и коррумпированных людей. Кажется, табуировано подчеркивать жизнь маргинализированных людей и их борьбу, что может обнажить недостатки американского общества.

В конце концов, персонаж в роли Помощника успешно вытеснил из поля зрения богатых и вредных личностей. Вместо того, чтобы превозносить 1% элиты, Грин решил углубиться в эмоциональные страдания, которые вызывают эти люди, или в то, как такие учреждения, как отделы кадров, способствуют нормализации предосудительных действий. Просмотр сериала «Ученик» о ранней жизни Дональда Трампа напомнил мне «Ассистент». Хотя последний фильм Али Аббаси критикует Трампа, важно отметить, что его изображение не равносильно поддержке. Однако анализ воспитания Трампа не приносит особой пользы. К сожалению, этот фильм, как и многие другие, больше фокусируется на изображении отвратительных богатых белых людей как на очаровательных субъектах, а не на маргинализированных людях, которым они причиняют вред.

История Ученика, происходящая в 1970-х годах, знакомит нас с Дональдом Трампом (Себастьян Стэн), молодым человеком, который борется вместе со своим отцом Фредом Трампом (Мартин Донован). Пытаясь избежать жилищного иска на расовой почве, они обращаются за помощью к Рою Кону (Джереми Стронг) — печально известному адвокату, которого часто называют воплощением сатаны из-за спорных действий, таких как вымогательство у политиков или помощь Джозефу Маккарти в нанесении ущерба жизням подозреваемых. коммунисты. Несмотря на резкие разногласия, Трамп и Кон образуют маловероятный союз. Со временем Кон формирует Трампу свой собственный безжалостный образ, обучая его тому, что успеха можно достичь посредством бескомпромиссной жестокости.

Поговорка «никогда не сдавайся» и понятие «истина гибка» — это фразы Кона, которые, похоже, оказывают влияние на образ мышления Трампа. В конце концов, этот человек, когда-то известный как шутка в семье Трампа, становится тем, кто управляет рядом оживленных казино и высокими небоскребами Нью-Йорка. Он даже женится на Иване Трамп (Мария Бакалова), хотя его отец по-прежнему не хочет полностью его принять. Персонаж Дональда Трампа в сценарии Габриэля Шермана Ученик в конечном итоге превосходит уровень позора, связанный с его наставником. Похоже, что высвободилась разрушительная сила, которая продолжит процветать даже после ухода Кона.

Кинематография «Ученика» перекликается с суровыми и зернистыми визуальными эффектами фильмов 70-х годов режиссеров Уильяма Фридкина или Алана Дж. Пакулы, наполненных сомнительными персонажами. Однако, в отличие от этих фильмов, сценарий Шермана объединяет примерно десятилетие жизни Трампа в хорошо организованную повествовательную структуру. В этом повествовательном развитии Трамп превращается из сдержанного богатого человека в неконтролируемую силу. Стиль повествования похож на типичные исторические биографические фильмы, в которых присутствуют знакомые сюжетные моменты третьего акта, где такие персонажи, как Кон, выражают шок по поводу трансформации этого человека. В решающей кульминационной сцене Кон огрызается на Трампа: «Приятно видеть, что вы потеряли последние следы приличия.

Это все слишком шаблонно. Это просто не драматично, когда Трамп становится неизбежным ужасающим «я». Дорога туда полна неуклюжих моментов. В конце концов, имена важных фигур в политической деятельности Трампа, начиная с 2015 года, таких как Роджер Стоун, раскрываются, как будто они являются альтер-эго супергероев из фильмов Marvel. Другие сцены, например, открытие Трампом термина «снова сделать Америку великой», перекликаются с худшими моментами из музыкальных биографических фильмов, где артист натыкается на титул будущего лидера чартов. Ни разу с тех пор, как компания Origin попыталась выжать «моменты, понравившиеся публике» из моментов «попался» Онжаню Эллис-Тейлор в споре о рабстве, политически сознательные сценаристы фильма не считали это просчетом. Ученику нужно было сосредоточиться на том, чтобы опровергнуть ожидания, а не вызывать «оооооо» или «Я это знаю!» отклики аудитории.

В работах Шермана нет искры оригинальности, которая потенциально могла бы зажечься. Кажется, он больше привержен версии «фан-сервиса» и традиционного повествования в этом фильме, с очень небольшими искажениями и подрывными действиями. Фильм Ученик довольно предсказуемо представляет собой воплощение американской коррупции. Отсутствие инноваций распространяется на кинематографию и режиссуру. К сожалению, первая сцена вечеринки в доме Кона задает визуально ничем не примечательный тон. Дональд Трамп изображен бродящим по собранию, залитому тонированным красным светом и наполненному различными излишествами. Трамп даже перешагивает через мужчину на полу в маске Ричарда Никсона, предположительно потраченную на съемках Point Break. В визуальных эффектах, отображаемых на экране, нет ничего нового, когда дело доходит до изображения. непомерная коррупция среди богатых. Такая последовательность не может вызвать необходимый гнев или удивление по поводу взаимодействия Трампа с высшим классом.

Проще говоря, борьба между устаревшими изображениями и сенсационностью, обнаруженная в «Ученике», подчеркивается, когда в нем представлены обвинения Иваны Трамп в изнасиловании Дональдом. Эта сцена примечательна тем, что редко можно найти фильм, в котором осмелится изобразить реального президента США, совершающего такой ужасный поступок. Однако Ивана как персонаж в «Ученике» не полностью развита, и она существует в первую очередь для того, чтобы персонажи мужского пола сексуально насиловали ее. То, как Аббаси и команда показывают ее страдания, довольно просто. Хотя эта сцена бросает вызов обычному прославлению президентов в кино (как недавний биографический фильм о Рейгане), она также соответствует типичным кинематографическим нормам изображения женщин. К сожалению, «Ученик» не может предложить ничего нового или оригинального, поскольку останавливается на том, что было сделано раньше.

Али Аббаси эффективно демонстрирует свой талант, вызывая мощную игру своих актеров, особенно Себастьяна Стэна, который убедительно изображает Трампа в «Ученике». Хотя сюжетной линии может не хватать интриги, поскольку Трамп становится все более шумным, игра Стэна тонко отражает эту трансформацию. Постепенно персонаж Стэна на экране приобретает все более и более отчетливые черты Трампа (особенно через язык тела), подобно грязному снежному кому, катящемуся по склону. Этот постепенный прогресс позволяет Стэну продемонстрировать свое замечательное актерское внимание к деталям.

В этой интригующей постановке я играю вместе с талантливым Джереми Стронгом в роли Роя Кона. В отличие от своих более ярких ролей в «Процессе над Чикаго-7» и «Время Армагеддона», здесь Стронг демонстрирует более тонкий и приземленный образ, который меня зацепляет. Тем не менее, стоит отметить, что такое изображение Кона, похоже, бросает вызов одному существенному аспекту повествования «Ученика».

Несмотря на то, что на самом деле разница между Трампом и Коном составляет 19 лет, персонажи Стэн и Стронг кажутся примерно одного возраста. Их отношения больше похожи на отношения брата и сестры, чем на отношения отца и сына, как и было задумано. Стронг – превосходный актер, но ему трудно убедительно изобразить себя на два десятилетия старше Стэна. В результате центральные отношения в «Ученике» никогда не развиваются полностью так, как предполагалось.

Во многом эта особенность похожа на работу Стронга в роли Роя Кона. Во многих отношениях исправен, но и далеко не полностью реализует свой потенциал. Ученик слишком часто впадает в азарт, предпочитая стандартное повествование и визуальные подсказки, вместо того, чтобы идти по-настоящему трансгрессивно. Режиссер Али Аббаси заявил, что кино должно «справиться с растущей волной фашизма». Конечно, эта форма искусства может бросить вызов проявлениям фашизма, например, американский политик, который, по словам многих переживших Холокост, и их потомков, напоминает Адольфа Гитлера. Однако создание такого формального фильма не бросает вызов статус-кво. Есть причина, по которой безумный и глубоко неортодоксальный Южные истории теперь считается лучшим обвинительным приговором Америке эпохи Буша, чем сверхтрадиционный биографический фильм W. В отличие от более визуально подрывных и ориентированных на пролетариат проектов, таких как Ассистент, The Apprentice практически не оставляет впечатления. Он не столько противоречит ожиданиям, сколько упаковывает реальных монстров в аккуратные рамки повествования.

Смотрите также

2024-10-11 15:45