Уиллем Дефо и прекрасные декорации не могут спасти Битлджус Битлджус от худших порывов

Как давний поклонник причудливой и жуткой вселенной Тима Бертона, я должен признать, что мое волнение по поводу «Битлджуса» было зашкаливающим! Однако, как человек, ставший свидетелем эволюции Бертона от сурового очарования его ранних фильмов к полированному блеску современного кино, я не могу не чувствовать некоторого разочарования.


Проще говоря, прошло довольно много времени с тех пор, как Тим Бертон создал по-настоящему захватывающий шедевр, такой как «Эд Вуд» или «Возвращение Бэтмена». Начиная с 2010-х годов его внимание сместилось на менее восторженные ремейки, такие как «Алиса в стране чудес», «Мрачные тени» и «Дамбо». Эти проекты были далеки от захватывающего хаоса ранних работ Бертона, таких как «Большое приключение Пи-Ви» или «Марс атакует». При просмотре чего-то столь же унылого, как «Чарли и шоколадная фабрика» 2005 года, времена пика безумия Бертона, такого как пингвины, несущие гроб, остались в далеком прошлом.

После пятилетнего перерыва в съемках новых театральных фильмов Бертон вновь появился с фильмом под названием «Beetlejuice Beetlejuice». После многих лет подготовки это продолжение воплотилось в реальность, лишенное каких-либо гавайских озорств. Вернувшись в мир надоедливых сверхъестественных существ, Бертону удалось разжечь свою творческую искру. Однако, как и многие последующие фильмы известных франшиз, «Битлджус Битлджус» пытается найти баланс между старым и новым. Несмотря на забавную смесь жутких и юмористических элементов, переполненный сценарий Альфреда Гофа и Майлза Миллара не оставляет места для передышки.

Прошло более трех десятилетий с момента первого выхода «Битлджуса», и Лидии Дитц, которую сыграла Вайнона Райдер, было трудно преодолеть призрачные события из своего прошлого. Несмотря на то, что она получила известность благодаря ведению популярного реалити-шоу о сверхъестественном, в повседневной жизни ее часто преследуют видения. Ее проблемы усугубляются чрезмерно усердным менеджером и любовным интересом Рори (Джастин Теру). Однако чего не хватает Лидии, так это крепких, здоровых отношений с ее дочерью Астрид (Дженна Ортега). Подобно предыдущему главному герою Бертона Икабоду Крейну, у Астрид мало терпения в духовных вопросах. Ее скептицизм часто приводит ее к разногласиям с матерью. Ситуация становится еще более напряженной после смерти отца Астрид, что еще больше увеличивает разрыв между Астрид и ее выжившим родителем.

Неожиданная кончина Чарльза Дитца не только воссоединяет Астрид, Лидию и Делию (которую играет Кэтрин О’Хара), но и возвращает их в дом, где разворачивалась оригинальная история Битлджуса. В результате они оказываются в непосредственной близости от Бетельгейзе (Майкл Китон), которая продолжает питать вечную привязанность к Лидии. Эти чувства только усиливаются, когда Делорес (Моника Беллуччи), опасная фигура из его прошлого, снова появляется в поисках мести. Границы между миром живых и мертвых со временем стираются, что приводит к столкновению этих миров со сказкой о Битлджусе, что приводит к жутковатым последствиям.

В фильме «Битлджус Битлджус» героиня Ортеги Астрид занимается не только воссоединением с Бертоном после их сотрудничества в среду. К сожалению, ее роль в этом фильме подчеркивает проблемы, с которыми сталкиваются молодые актеры, когда соглашаются сниматься в ностальгических блокбастерах. Поскольку история перемещается в основном в мир мертвых, возможности Астрид действовать ограничены. Ортеге остается в основном реагировать на визуальные эффекты или выступать в роли реквизита, взывая о помощи к своей вымышленной матери. Поклонники, которые были свидетелями ее звездной игры в «Последствиях», знают о способностях Ортеги руководить фильмом. Ее работа в «Х» и сериале «Крик» с ужасом демонстрирует ее мастерство.

Подобно Доминику Фишбеку в «Трансформерах: Восстание зверей», Рэйчел Зеглер в «Шазам! Ярость богов» и Кирси Клемонс в «Флэше», Ортега в «Битлджус Битлджус» — еще один исключительно талантливый молодой актер, которому дано роль второго плана в крупнобюджетной голливудской постановке, прежде всего для того, чтобы разжечь ностальгию. Зацикленность киноиндустрии на нынешней эпохе часто снижает шансы молодых кинозвезд заявить о себе.

Я ценю ваш краткий и легкий для чтения язык: Конечно, несмотря на слишком перегруженный сценарий. Из-за этой загруженности слушания часто кажутся немного задыхающимися. Это продолжение, одержимое желанием дать каждому персонажу больше экранного времени и дополнительных сюжетов. Есть так много тарелок, которыми нужно жонглировать, но лишь немногим из них хватает места, чтобы дышать.

Проще говоря, кажется, что мама Рори увлекалась созданием нестрашных вещей, таких как костюмы на Хэллоуин, и имела особый интерес к готической тематике. Она также говорила, используя терминологию, распространенную среди подростков, например, «осознающая травму» или называя свое хобби «злодеем». Похоже, ей нравилось создавать не страшные украшения для Хэллоуина, и она находила развлечение в готических темах, часто ассоциирующихся с готами-подростками. Кроме того, она часто использовала такие фразы, как «боксерская груша», когда играла в настольные игры, и была известна своим своеобразным чувством юмора, часто называя его «злодеем».

Вместо того, чтобы разочаровывать, скажем «неудовлетворительно», имея в виду роль Ортеги в фильме. Кроме того, вместо того, чтобы затягивать фильм, возможно, было бы более интересно выразить, что некоторые аспекты сценария кажутся слишком перегруженными или запутанными.

Погружаясь в эту запутанную загробную жизнь, я поражаюсь выдающемуся дизайну декораций, костюмам и эффектам грима, которые оживляют ее. Это все равно, что попасть на съемочную площадку фильма старой школы, и для тех, кто не может насытиться «Битлджусом», это ностальгическое удовольствие. Но что действительно делает это место захватывающим, так это использование практических эффектов – настоящей слизи и крови, которые можно почувствовать и увидеть. Это освежающее изменение по сравнению со всеми существующими цифровыми трюками.

Несмотря на то, что продолжение «Битлджуса», выходившее с 1988 по 2024 год, изо всех сил пытается сбалансировать свои старые и новые элементы, ему не удается сохранить суровую привлекательность оригинала. Режиссер Тим Бертон и оператор Харис Замбарлукос использовали для съемок цифровые камеры, такие как Sony CineAlta Venice 2, которые в сочетании со сверхярким освещением убирают часть гранжа из вселенной «Битлджуса». Кровь все еще течет, но даже главный герой, сам демон, уже не такой грязный, как раньше. Дизайн постановки и визуальные эффекты первоклассны, однако на экране они кажутся слишком отполированными, создавая нежелательный пластиковый вид. Кинематографический стиль 2024 года не совсем соответствует визуальным эффектам, заложенным в 1988 году.

Для многих кинозрителей конкретные детали операторской работы или более высокий балл Дэнни Эльфмана не имеют особого значения. Важно то, что Китон и Райдер вернулись к своим ролям впервые за десятилетия. Можно быть уверенным, что дуэт и другие вернувшиеся актеры, такие как Кэтрин О’Хара, продемонстрируют отличную игру. Китон не делает ничего новаторского или новаторского, поскольку ему предоставили права на Beetlejuice. Спустя десять лет после Бёрдмена, есть что-то особенное в том, что Голливуд использует эту драму в качестве трамплина, чтобы заставить Китона перефразировать всех своих знаменитых персонажей. С одной стороны, время от времени до сих пор забавно видеть, как Китон снова вступает в роль, как будто со времени оригинального Битлджуса не прошло и дня. По сравнению с жестким возвращением Билла Мюррея в последних двух фильмах Охотники за привидениями особенно легко оценить очарование Битлджуса Китона.

Я ценю ваш изящный способ написания сценариев. Однако рассеянные сценарные наклонности Гофа и Миллара не придают таким исполнителям, как Райдер, Белуччи или (конечно) Ортега, особого значения столько материала, сколько следовало бы. Чуть меньше времени, потраченного на главного злодея Рори, и больше времени, позволяющего Райдеру сиять, сотворили бы чудеса. Если какой-либо Beetlejuice Beetlejuice актер действительно сияет, так это Уиллем Дефо. Один из наших лучших характерных актеров играет Вольфа Джексона, главного героя фильмов категории B, превратившегося в детектива в Стране мертвых. В фильме, который часто слишком охвачен почтением к прошлому, персонаж Дефо сверкает комедийной изобретательностью. Приколы, посвященные его одержимости «настоящими» доставками по линии, или верному помощнику, который всегда рядом с чашкой кофе, — это просто восторг. Кроме того, неизменно надежный Дефо исполняет своего персонажа с таким преданным и лишенным иронии талантом. В его поставках так истерично сочетаются стальная решимость и робкая уязвимость.

Прошло некоторое время с тех пор, как фильм Бертона доставлял удовольствие от игры Дэниэла Дэй-Льюиса или визуального зрелища, сравнимого со съемками «Битлджуса». Тем не менее, пытаясь оценить прошлое и настоящее, Бертон отважился зайти в области, находящиеся за пределами его возможностей. В отличие от проблемных персонажей из фильмов «Большая рыба» и «Чарли и шоколадная фабрика», Бертон не может приписать проблемы с «Битлджусом» своему отцу. Такие актеры, как Китон и Райдер, приложили все усилия для этого проекта, но, к сожалению, даже самый эксцентричный призрак не может избежать общих недостатков, обнаруженных во многих современных продолжениях наследия.

Перевод: «Я давно не извинялся перед вами… Я не могу гарантировать, что никогда больше не буду заниматься такой глупой игрой слов…»

Смотрите также

2024-09-05 19:17