«Уродливые» Netflix не возрождают жанр антиутопии для молодежи

Как человек, который провел бесчисленные часы, погрузившись в антиутопические пейзажи будущего 2010-х годов, я должен сказать, что набег Netflix на этот жанр с «Уродцами» оставляет у меня чувство некоторого разочарования — как выдержанное вино, подаваемое вместе с гамбургером из фаст-фуда.


На пике 2010-х фильмы-антиутопии будущего были чрезвычайно популярны. Такие фильмы, как «Голодные игры», «Дивергент» и «Бегущий в лабиринте», стали одними из самых успешных франшиз, развивающих эту тему, но со временем энтузиазм к ним начал угасать. Однако оригинальный фильм Netflix «Уродливые», похоже, пытается разжечь эту искру. Удается ли фильму вдохнуть новую жизнь в этот жанр?

В «Уродцах» Джои Кинг играет главную роль Тэлли Янгблад, подростка, которому предстоит сделать операцию, которая сделает ее «красивой» по стандартам фильма. Сюжет вращается вокруг общества, в котором каждому исполняется шестнадцать, и ему делают операцию, которая меняет его внешний вид, чтобы он соответствовал определению красоты в фильме. В этом мире все считаются одинаково привлекательными для устранения классовых различий и предотвращения дискриминации. История разворачивается во вселенной, где «Уродцы» учатся жить в гармонии, несмотря на свои физические различия.

Однако, конечно, у этой операции есть поворот сюжета, о котором мало кто знает: как только человек перенес ее, часть его мозга, которая позволяет ему хотеть быть личностью, по сути трансформируется, превращая его в просто еще одного случайного человека. дроид среди всех людей, которые больше не могут думать самостоятельно. По сути, это кошмар, украшенный волшебными огнями. В характере молодежных антиутопических франшиз коррумпированное правительство всегда хранит ужасающую тайну, поэтому раскрытие этой тайны не является тем шоком, которым оно хочет быть.

По сравнению с такими популярными франшизами, как «Голодные игры», «Уродливые» могут показаться относительно простой повествовательной структурой. Серия «Голодные игры» очаровывает зрителей исследованием таких тем, как манипулирование средствами массовой информации, дети, вынужденные сражаться насмерть, борьба округов против репрессивного Капитолия и продолжающаяся борьба за власть, исходящая от коррумпированных лидеров.

Джои Кинг и Брианн Тью, которые играют роли мятежной подруги Тэлли Шэй, представляют собой суть Уродцев, поскольку Шэй стремится продемонстрировать, что люди могут жить подлинно, не меняя свой внешний вид. Связь между ними составляет основу повествования, перевешивая эмоциональные связи Тэлли с ее товарищем детства Перисом или возможный романтический интерес Дэвидом.

Хотя Джоуи Кинг и Брианна Тью, несомненно, исполняют захватывающие образы Тэлли и Шэй в экранизации «Гадости», их игры сами по себе могут оказаться недостаточными, чтобы сделать этот фильм определяющим представлением антиутопического кино будущего.

Сюжетная линия в целом кажется довольно поверхностной, и, несмотря на усилия Netflix углубиться в сложное миропостроение исходного материала, фильму не удается полностью передать суть или глубину мира или его персонажей.

В последние годы кинематографа фильмы-антиутопии будущего не были распространены. Следовательно, выпуск Uglies кажется несколько необычным. Более того, самому повествованию не хватает достаточной глубины, чтобы оправдать его существование, особенно с учетом того, что важный аспект его сюжета вращается вокруг важности внешнего вида. В исполнении сюжетной линии, кажется, преувеличено объяснение аудитории того, что внешний вид не имеет значения.

Вместо того, чтобы экранизировать фильм или сериал, история «Уродцев» могла бы лучше подойти для телесериала-антиутопии. Такие сериалы, похоже, оказались более эффективными в создании захватывающих миров и изображении трудностей, связанных с этими сюжетными линиями, например «Сотня», «Сквозь снег» или «Бункер».

Фильм Уродцы заканчивается неоднозначно, подразумевая возможное продолжение для дальнейшего развития или разрешения повествования. Тем не менее, хотя этот сериал может быть полезен для развития персонажей, он не похож на франшизу-блокбастер, которая могла бы увлечь зрителей в кинотеатрах.

Смотрите также

2024-09-17 17:14