«Веном: Последний танец» вызывает ошеломляющий внутренний поклон, в то время как Конклав и Анора парят в прокате

Как опытный киноэнтузиаст, который на протяжении десятилетий был свидетелем приливов и отливов кинематографического ландшафта, я должен сказать, что в октябре прошлого года отечественные кассовые сборы оставили меня довольно опустошенным. Мы привыкли к яркой череде фильмов, которые традиционно украшают наши экраны в этом месяце, и очень прискорбно видеть такой разочаровывающий показ в этом году.


Три года назад предполагалось, что новая адаптация комиксов «Вечные», не имевшая предварительной фанатской базы, будет продана внутри страны с более чем 100 миллионами долларов, всего за месяц до ее выхода. Но после того, как появились первые негативные отзывы, ожидание пошло на убыль. Несмотря на это, за первые три дня показов в Северной Америке он все же заработал 71 миллион долларов. Перенесемся в 2024 год: «Веном: Последний танец», продолжение двух фильмов, каждый из которых заработал более 85 миллионов долларов за первые выходные внутри страны, дебютировал всего за 51 миллион долларов. Хотя «Дэдпул» и «Росомаха» показали, что фильмы о супергероях все еще могут собирать огромные кассовые сборы, дни, когда каждая адаптация комиксов Marvel и DC Comics была мгновенным событием, уже прошли.

С точки зрения первоначального дохода среди премьер фильмов о супергероях в США, «Последний танец» превзошел «Призрачный гонщик» Sony/Marvel, вышедший 17 лет назад, почти на 6 миллионов долларов. Однако этого не хватило по сравнению с премьерами в Северной Америке таких фильмов, как «Зеленый фонарь», «Росомаха», «Шазам!», «Лего-фильм о Бэтмене» и «Хранители».

В отличие от менее чем впечатляющего дебюта, премьера «Последнего танца» собрала на 41% меньше зрителей, чем «Веном: Да будет резня» тремя годами ранее. Частично это произошло из-за отсутствия маркетингового внимания к представлению нового, захватывающего злодея, с которым Веном мог бы сражаться. В предыдущем фильме был показан его самый известный противник, Карнаж, которого сыграл актер, номинированный на Оскар (Вуди Харрельсон). С другой стороны, в трейлере «Последнего танца» большое внимание уделялось компьютерным инопланетянам и менее известному злодею из комиксов Кнуллу, личность которого держалась в секрете до последней минуты. Отсутствие знакомых элементов франшизы, таких как Мишель Уильямс, также заставило «Последний танец» чувствовать себя несколько оторванным от своих предшественников. Более того, фильмы «Веном» в прошлом не были особенно хорошо приняты зрителями.

Кто может предсказать, что произойдет с такими фильмами о супергероях, как «Супермен» и «Фантастическая четверка: Первые шаги» в следующем году? С их известными главными героями они могли бы это сделать. Однако менее популярные игры, такие как «Громовержцы», сталкиваются с тяжелой борьбой с апатией к большему количеству фильмов о супергероях в США. Будем надеяться на Kraven the Hunter, предстоящий проект Sony/Marvel. Если третьему фильму «Веном» удалось заработать всего 51 миллион долларов за первые выходные в 2024 году, то «Крэйвену», который, очевидно, стоит больше, чем «Последний танец» (!?), потребуется невероятный рост кассовых сборов.

На втором месте по кассовым сборам за последние выходные оказался «Улыбка 2», самый кассовый отечественный фильм прошлых выходных. На этой неделе компания заработала дополнительно $9,4 млн, что на 59% меньше, чем при сильном открытии. На сегодняшний день фильм собрал в общей сложности 40,7 миллиона долларов за 10 дней. Очевидно, что «Улыбка 2» не продлится так долго, как оригинал, но ожидается, что он по-прежнему принесет Paramount Pictures значительную прибыль, учитывая его бюджет в 28 миллионов долларов.

На этой неделе вместе с «Веномом: Последний танец» состоялась премьера только одного значительного нового фильма — «Конклав». Эта драма для взрослых имела хороший старт, заработав 6,5 миллионов долларов всего в 1753 кинотеатрах. В результате ему едва не удалось стать вторым по величине отечественным запуском в этом году фильмов, дебютировавших менее чем в 2000 кинотеатрах, уступив «Кузнице». Focus Features, которая в этом году столкнулась с многочисленными проблемами, и только один новый широкий релиз («The Bikeriders») превысил 10 миллионов долларов, найдет утешение в успехе «Конклава». По сравнению с предыдущими релизами Focus, «Conclave» значительно превзошел самый крупный одиночный уик-энд внутри страны для «The Holdovers» и превзошел самый крупный одиночный уик-энд внутри страны для «The Darkest Hour». Его открытие также было на 8% выше, чем отечественный дебют «По признаку пола» в январе 2019 года.

В отличие от таких студий, как Warner Bros., которые неохотно выпускают крупные театральные версии драм, таких как Присяжный #2, фильмы, такие как Конклав, служат как мощное напоминание о том, что убедительные и запоминающиеся фильмы сезона наград по-прежнему могут привлекать зрителей в кинотеатры. В 2024 году ключ к успеху этих фильмов во многом такой же, как и в 1994 году: обеспечить их актуальность и привлекательность. Люди не стекаются в кинотеатры потому, что фильм «важен»; скорее, они идут, потому что за этим интересно наблюдать. Реклама Конклава, подчеркивающая захватывающий сюжет (папа умер, и существует заговор с целью определить его преемника) и напряженная атмосфера, успешно вызвала интерес. Более того, присутствие более молодой аудитории на моем показе Конклава в четверг вечером указывает на то, что этот фильм привлекал не только более старшую аудиторию, что крайне важно для любого артхаусного производства.

Будучи страстным поклонником, мне сложно предсказать, как поведет себя Conclave в ближайшие недели, учитывая его немедленный широкий выпуск. Добавить больше кинотеатров в последующие недели может оказаться затруднительным, но если слухи о нем будут положительными, существует большая вероятность, что этот фильм может присоединиться к эксклюзивному клубу, состоящему всего из 36 фильмов Focus Features, которые соберут более 25 миллионов долларов внутри страны.

Следом за ним последовал «Дикий робот», который сохранил впечатляющую позицию на протяжении всех выходных, упав всего на 36%. Он заработал дополнительно 6,5 миллиона долларов, в результате чего общий объем продаж на внутреннем рынке составил 111,3 миллиона долларов. Учитывая прогнозы, что этот неожиданный успех принесет внутри страны общую сумму от 130 до 140 миллионов долларов, он обещает стать значительным хитом. После успешного широкомасштабного расширения на прошлых выходных, A24 на этой неделе увеличил количество кинотеатров «Мы живем во времени» до впечатляющих 2964 мест. Один из самых масштабных релизов A24 за всю историю, «We Live in Time» за этот период собрал еще 4,8 миллиона долларов, что на 15% больше, чем в прошлые выходные. На данный момент фильм «We Live in Time» стал первым ограниченным релизом 2024 года, сбор которого на внутреннем рынке составил 11,7 миллиона долларов. Если он сохранит свои показатели в следующие два уик-энда, он потенциально может присоединиться к элитной группе, состоящей всего из 14 игр A24, которые достигли 20 миллионов долларов в Северной Америке.

На этих выходных продажи фильма «Ужас 3» подешевели на 49%, собрав еще 4,7 миллиона долларов. Это не Величайший шоумен или Элементал, который проводится каждые выходные. Тем не менее, Ужас 3 по-прежнему демонстрирует хорошую репутацию для такого жестокого графического фильма. Общая стоимость последнего приключения клоуна Арта за всю его жизнь составила 44,4 миллиона долларов. Beetlejuice Beetlejuice отказывается умирать, поскольку он облегчил этот кадр всего на 35% и добавил еще 3,5 миллиона долларов. Его внутренний объем продаж сейчас составляет огромные 289 миллионов долларов. После фильма Тима Бертона остатки стали просто пугающими. В эти выходные бесчисленное количество игр резко упало, уступив экраны Venom, Conclave и Time.

На второй неделе показа фильм «Анора» оказался устойчивым, превзойдя ожидания, заработав дополнительно 867 142 доллара в 34 кинотеатрах. Это означает, что средний показатель на один кинотеатр составляет 25 504 доллара, что на 10% выше, чем средний показатель по кинотеатрам во второй уик-энд «Лунного света» с октября 2016 года. и «Кролик Джоджо». Высокие показатели «Anora» особенно воодушевляют, поскольку они отражают прорывные артхаусные хиты до COVID. Примечательно, что, несмотря на то, что его показывали в меньшем количестве кинотеатров, чем у его конкурентов, в эти выходные ему удалось войти в десятку самых кассовых фильмов Америки. Это говорит о том, что дистрибьютор Neon может быть на пути к значительному успеху кроссовера. На сегодняшний день «Анора» собрала внутри страны 1,61 миллиона долларов всего за десять дней после выхода.

Переходя к некоторым тревожным новостям, фильм «По частям» за выходные значительно упал на 65%, заработав 720 110 долларов. На сегодняшний день внутри страны он заработал 8,83 миллиона долларов. Следом за ним следовал фильм «Трансформеры: Один», заработавший в эти выходные 720 000 долларов, что на 64% меньше, чем на предыдущей неделе. На данный момент этот анимационный спин-офф собрал 57,9 миллиона долларов. Выпуск еще одного фильма по комиксам нанес еще один удар по фильму «Джокер: Folie a Deux», который в эти выходные упал на 72% и собрал дополнительно 600 000 долларов. Получив всего лишь 57,8 миллиона долларов после 24 дней показа в кинотеатрах, «Folie a Deux» быстро становится одним из самых кассовых крупных релизов за всю историю отечественного проката. По крайней мере, на этих выходных ему удалось превзойти внутренние доходы «Шазам! Ярость богов»? Для них это примерно так же хорошо.

Накануне Хэллоуина The Substance заработал дополнительно 605 500 долларов (на 31 % меньше, чем в предыдущем релизе), что сделало его одним из самых значимых широкоформатных релизов года с валовым доходом на внутреннем рынке в 14,5 миллионов долларов. далеко. Однако импульс Saturday Night, похоже, пошел на убыль: в эти выходные он упал на 66% и добавил к своей общей сумме лишь дополнительные 575 000 долларов. При текущем внутреннем валовом доходе в 8,7 миллиона долларов кажется, что ожидаемый фильм о первом эпизоде ​​Mad TV может оказаться лучше. Несмотря на все усилия, дистрибьютор Upper Entertainment все еще пытается утвердиться в качестве значимого независимого лейбла. Дебют Your Monster с участием Мелиссы Барреры, к сожалению, не оправдал ожиданий: его стоимость составила всего 515 000 долларов в 651 кинотеатре, а в среднем — 791 доллар за кинотеатр.

В минувшие выходные фильм «Гудрич» не имел успеха во втором прокате, упав на 74% и заработав 165 260 долларов. На данный момент внутри страны он заработал лишь 1,21 миллиона долларов. С другой стороны, «Мемуары улитки» начали выходить ограниченным тиражом в эти выходные, заработав 69 000 долларов в пяти кинотеатрах, что в среднем составляет 13 800 долларов за кинотеатр. Как сообщает IndieWire, «Дагомея» заработала примерно 18 879 долларов в двух кинотеатрах, в среднем 9 440 долларов за экран. Тем временем «Юнион» расширился до четырех кинотеатров и заработал 16 150 долларов, в среднем 2 307 долларов на одну локацию. Через десять дней его общий внутренний валовой доход составил 43 234 доллара. Наконец, документальный фильм «Дневники черного ящика» дебютировал за 7000 долларов в одном кинотеатре.

В минувшие выходные самые кассовые фильмы собрали всего 88 миллионов долларов. Этот довольно скромный результат знаменует собой разочаровывающее завершение октября в отечественном прокате, который возлагал свои надежды только на две адаптации комиксов – Джокер: Folie a Deux и Веном: Пусть будет резня. . Решение построить стратегию всего месяца на этих двух фильмах было сомнительным с самого начала. Однако становилось все более очевидным, что крупные студии сделали плохой выбор, очистив графики выпуска, чтобы не конкурировать с этими играми, когда обе они работали так плохо. Для сравнения: 11 лет назад такие блокбастеры, как Гравитация, Капитан Филлипс и Чудаки представляют: Плохой дедушка, процветали одновременно. Еще в 2018 году Venom и A Star is Born сумели добиться успеха, дебютировав в одни и те же выходные.

На рынке возможно процветание множества фильмов, а не просто пары ожидаемых фильмов по комиксам. Популярность «Конклава» и «Мы живем во времени» показывает, что на оригинальные, обоснованные драмы на большом экране, подобные «Moneyball» или «Девушка в поезде», существует спрос даже со стороны крупных студий. К сожалению, в октябре 2024 года таких хитов не хватило. Из-за чрезмерного акцента на сиквелах и ограниченного количества новых релизов, в октябре 2024 года пока удалось заработать лишь около 420 миллионов долларов, что делает маловероятным достижение 469 миллионов долларов, заработанных в октябре 2022 года. Следовательно, октябрь 2024 года обещает быть прибыльным. на данный момент это наименее прибыльный внутри страны октябрь после 2020 года за десятилетие.

На данный момент, в 2024 году, внутренние доходы от фильмов составят 6,6 миллиарда долларов. Тем не менее, День Благодарения вызывает волнующее ожидание, поскольку ожидается, что такие блокбастеры, как «Гладиатор 2», «Моана 2» и «Нечестивый», сделают его огромным событием для кинотеатров. Тем не менее, чрезмерная зависимость от высокобюджетных фильмов может быть весьма рискованной для кинотеатров, как мы видели, когда такие фильмы, как «Джокер: Folie a Deux», не смогли обеспечить ожидаемый импульс.

Смотрите также

2024-10-28 18:15