Верьте шумихе: «Анора» — истеричная комедия, которая также разбивает ваше сердце

Как кинокритик с более чем тридцатилетним опытом работы я могу с уверенностью сказать, что последний шедевр Шона Бейкера «Анора» произвел на меня неизгладимое впечатление. Персонажи в этом фильме настолько хорошо прорисованы и прожиты, что кажутся реальными людьми, с которыми вы можете столкнуться в повседневной жизни — даже восхитительно злой Даймонд (Линдси Нормингтон), который является настоящим засранцем, но выполнен с таким стилем и щегольство Нормингтона, что она становится незабываемой.


Похоже, что в 2024 году для американцев в возрасте до 40 лет американская мечта сменилась борьбой за выживание. Чем моложе вы в этой стране, тем с большими финансовыми трудностями вы, вероятно, столкнетесь, просто пытаясь выжить изо дня в день. Например, владение собственным жильем, которое когда-то было обычным достижением для людей в возрасте от 20 до 30 лет, может остаться недостижимой целью для поколения Z и тех, кто последует за ним. Я сам, испытывая безработицу с конца февраля, провел последние восемь месяцев, пытаясь удержаться на плаву и не потерять свою квартиру. Ночи часто наполнены тревогой по поводу потенциальной бездомности, а голод является обычным спутником в те недели, когда возникает необходимость разносить продукты.

Как геймер, я переживал трудные времена. Многие из моих сверстников и молодых людей оказались в столь же сложной ситуации. Мы все обладаем теми же талантами, амбициями и мечтами, что и предыдущие поколения, но нам не хватает экономики, рынка труда и окружающей среды для реализации этих стремлений. Вместо этого мы просто изо всех сил пытаемся покрыть счета за аренду или медицинское страхование в этом месяце. Стабильная занятость напоминает сказку на ночь. Наша жизнь, прерванная классовой системой, в которой мы родились, сосредоточена на простом выживании. Пропасть между богатыми и бедными расширяется, делая американскую реальность еще более суровой.

Живя в таких обстоятельствах, когда долги по студенческим кредитам сильно влияют на ход вашей жизни, часто вспоминаются слова из песни Oneohtrix Point Never «The Pure and the Damned»: «Я не могу контролировать свою судьбу, я Я всего лишь марионетка на веревочке.

Каждый день я думаю о том, как распутать и распутать эти связывающие меня нити

Анора «Ани» Михеева (Майки Мэдисон) имеет некоторое понимание трудных для понимания снов. Ее персонаж выступает танцовщицей в стриптиз-клубе Брайтон-Бич, Штаб-квартира. Эта работа приносит ей некоторый доход, и она исключительно талантлива в своей области. Однако работа в штаб-квартире едва покрывает счета за ее непростую жизнь при скудном бюджете, который она делила с соседкой по комнате. Поворотный момент наступает, когда на сцену выходит 21-летний россиянин по имени Иван «Ваня» Захараов (Марк Эйдельштейн). Оснащенный электронной ручкой и энергичным выражением лица, его изначально сравнивают с Ани, поскольку она единственный сотрудник, говорящий по-русски.

Первоначально их отношения начинаются как деловая сделка: Ваня, который живет в большом особняке из-за своего богатого семейного происхождения, платит Ани за будущие интимные встречи, которые позже превращаются в то, что она на неделю притворяется его девушкой. Хотя соглашение поначалу было чисто финансовым, они постепенно полюбили друг друга. Во время поездки в Лас-Вегас они импульсивно решают пожениться – классическая свадьба Вегаса. Кажется, дела Ани идут на поправку: на горизонте любовь и финансовая стабильность. Однако родители Вани против брака из-за ее профессии секс-работницы. Они посылают своих соратников, Тороса и Игоря, чтобы свести ситуацию на нет. Если они думают, что Ани отдаст все, чего добилась, без боя, они недооценивают ее решимость.

Шон Бейкер, работающий за кадром в течение 24 лет, создает фильмы, которые позволяют немигающим взглядом взглянуть на жизнь людей из рабочего класса, группы, которую Голливуд часто упускает из виду. Благодаря этой работе он достиг многих творческих вех, одна из которых — создание морально сложных портретов персонажей, которым обычно приходится быть образцовыми гражданами, чтобы завоевать симпатии в Америке. Пренебрежение нации к менее удачливым (о чем свидетельствует частое использование термина «королева благосостояния») означает, что киногероям, испытывающим финансовые трудности, часто приходится вести себя как святые, чтобы их считали симпатичными. Однако фильмы Бейкера смело отвергают это представление. Например, главные герои фильмов «Мандарин», «Старлетка» и «Принц Бродвея» демонстрируют такое поведение, как воровство еды, построение отношений на лжи и отказ от ребенка в ресторане соответственно — действия, которые бросают вызов общепринятым ожиданиям привлекательности. .

Как геймер, погружающийся в мир Аноры, позвольте мне сказать вам, что эта игра не уклоняется от демонстрации сложных, аутентичных человеческих персонажей, которых обожает Бейкер. Он тонко сообщает, что обычные люди, даже те, кого традиционно не называют «идеальными», могут привлечь ваше внимание самым драматическим образом. Эта тема умело развита в «Аноре». Если вы парень, который вздрагивает, когда волевые женщины высказывают свое мнение, возможно, вам стоит отвернуться. Главная героиня, Ани, представляет собой именно ту жесткую, сексуально напористую героиню, которую зрители жаждут, но редко получают. В этом персонаже есть что-то невероятно захватывающее. Но что меня действительно поразило, так это то, как Ани удается действовать парадоксальным образом.

1) Ани представляет то, кем мы все стремимся быть. Посмотрите на ее бесстрашное поведение, когда она произносит такие фразы, как «ревность — это болезнь, дорогая», или на ее откровенную честность, когда она имеет дело с такими высококлассными личностями, как Торос и Игорь. Несмотря на их социальное превосходство, она никогда не стесняется бросать в их адрес оскорбления и угрозы. Кто не мечтал бы обладать такой смелостью? В то же время есть захватывающая сцена, где Ани и Ваня радостно празднуют свою свадьбу в Вегасе, камера изящно кружит вокруг и громко играет ремикс Робина Шульца на песню Take That «Greatest Day». Вся эта сцена невероятно эмоциональна, она является осязаемым воплощением романтического блаженства, которого желает каждый – радости и любви, которых мы все жаждем.

В то же время Ани выступает в роли персонажа, ярко иллюстрирующего уязвимость рабочего класса. Сцены, где она молча борется со своим экономическим бессилием, особенно пронзительны и вызывают эмоции. В ее глазах есть отражение неотвратимой хватки капитализма, отражение которой я часто вижу в своих собственных. Эти моменты уязвимости вызывают глубокий отклик, особенно после того, как мы издалека восхищаемся Ани как символом заместительной жизни. Даже персонажи идеализированных сценариев не застрахованы от прихотей богатых. В Ани я увидел отражение того, кем я стремлюсь быть, и утешительное напоминание о том, что я не одинок в том, что чувствую себя пойманным в ловушку финансовой жесткости Америки. Написание исполнения Бейкера и Мэдисона, оба мастерски исполненные, прекрасно отражает эти двойственные качества.

Если говорить о исключительно хорошем исполнении разрозненных элементов, то даже удивительный комедийный аспект фильма Анора заслуживает похвалы. Раньше фильмы Бейкера были известны своим юмором, особенно мрачная комедия в Красной ракете. Однако он никогда не демонстрировал такого острого визуального остроумия, как в случае с Анорой. С появлением в повествовании Тороса и его банды фильм приобретает несколько более забавный тон. Включение физической комедии в сочетании с исследованием гендерных и классовых ролей отражает стиль таких режиссеров, как Эрнст Любич, Говард Хоукс и Сэм Вудс. Прощание с этими легендарными кинематографистами. Вы бы посмеялись над тонкими изображениями Борисова растущей усталости Игоря от общения с Ани.

В этой постановке некоторые из самых эффектных шуток основаны на замысловатых визуальных шутках, мастерски созданных редактором Бейкером (также ответственным за Анору) и оператором Дрю Дэниелсом. У них явная привязанность к обширным рамкам. Если вы устали от современных комедий, основанных на крупных планах и тусклом освещении, Анора предлагает освежающий прилив энергии, который оживляет ваш дух. Например, есть веселый момент, когда Ани и Торос жарко спорят по одну сторону широкого экрана. С другой стороны, Игорь небрежно возится с металлической битой, не издавая ни звука. Я был шокирован тем, что был единственным в моем театре, кто посмеивался над этой шуткой, которая, казалось, процветала за счет простора и длины изображения. Шоу наполнено многочисленными искусно срежиссированными визуальными приколами, которые неизменно развлекают и щекочут вашу забавную душу на протяжении всей Аноры.

Как самые смешные шутки об Аноре основаны на тонких нюансах, так и фильм тонко и эффективно передает самые острые эмоциональные моменты. Один из моих любимых — это изображение самых близких отношений Ани — ее дружбы с коллегой-стриптизершей Лулу (Луна София Миранда). На протяжении всего фильма они неразлучны, даже в незнакомой обстановке, например, на вечеринке Вани в канун Нового года, где их постоянно воспринимают как одно целое. Когда мяч падает, они держатся за руки. Прежде чем войти на вечеринку, они проверяют одежду друг друга и успокаивают («Мои сиськи в порядке?»). В этой чужой среде они представляют собой сплоченный дуэт. Лиззи Борден была бы горда увидеть такое трогательное изображение работниц секс-бизнеса, тихо и трогательно поддерживающих друг друга в фильме «Работающие девушки»!

Лулу входит в число многих очаровательных второстепенных персонажей фильма «Анора», наблюдать за ней на экране одно удовольствие. Каждый персонаж в этом фильме кажется аутентичным и хорошо проработанным, наполненным сложными деталями, намекающими на сложную жизнь за пределами нынешнего затруднительного положения Ани. Одной из самых интересных таких личностей является Даймонд, которую играет Линдси Нормингтон. Она соблазнительно злая стриптизерша, главная соперница Ани в штаб-квартире. Нормингтон привносит в свой персонаж буйный талант, предлагая реплики с восхитительным излишеством и сохраняя смело антагонистическую манеру поведения. Приятно видеть такого настоящего придурка в современном фильме. Нормингтон исполняет роль с незабываемым стилем и размахом.

Как ни странно, очаровательные второстепенные персонажи и веселые выходки Аноры способствуют тому, что этот фильм стал первым фильмом Шона Бейкера, который понравился публике. Однако по мере того, как жизнь Ани погружается в хаос, эмоциональное воздействие фильма становится все более сильным. Мэдисон, играющая Ани, демонстрирует пронзительную игру, которая заставляет нас болеть за то, чтобы она и Ваня остались вместе. Был риск, что эта крутая бруклинская женщина с постоянной привычкой жевать жвачку могла превратиться в карикатуру, но Мэдисон вдохнула жизнь в Ани, сделав ее очаровательной фигурой на экране. Каждый аспект истории Ани пронизан страстью и преданностью Мэдисон, оставляя нас загипнотизированными ее уверенной игрой. Когда Ани противостоит Торосу и компании в горячей перепалке или в любой физической сцене, игра Мэдисон просто завораживает. Ее способность наполнить содержанием величайшие трудности Ани поддерживала мое полное участие на протяжении всего фильма. По сути, образ Ани, исполненный Мэдисон, сразу же очаровал меня своей необузданной эмоциональностью и глубиной.

Покинув Анору, я был ошеломлен тем, насколько глубоко он повлиял на меня по сравнению с другими фильмами, такими как Пила Икс и Ужас 2. Хотя эти фильмы оставили меня Невозмутимая и без каких-либо затяжных кошмаров, Анора выделялась среди остальных. Прежде всего, последняя работа режиссера Бейкера углубляется в удушающую природу капитализма, которая заставляет всех нас тосковать по мимолетным человеческим связям, которые помогут пережить его суровость. В этом мире прочный мир и счастье недостижимы из-за огромной пропасти между богатыми и менее удачливыми.

Раньше финал Проекта «Флорида» подразумевал, что настоящую радость можно найти только в фантастических сценариях. Однако в этой истории в Диснейленде нет возможности смягчить эту правду. Вместо этого Анора бесстрашно изображает, каким мимолетным может быть счастье для рабочего класса, даже до того, как ситуация с Ваней выйдет из-под контроля. До того, как некоторые приспешники, связанные с отцом Вани, запугивали Ани, этот молодой человек из России уже демонстрировал поведение, например, играл в видеоигры вместо того, чтобы обниматься с Ани или критиковать менеджера отеля-казино. Признаки потенциальных проблем были очевидны. Как гласит старая поговорка: «Когда вы смотрите на кого-то через розовые очки, все предупреждающие знаки кажутся просто сигналами.

Как геймер, позвольте мне сказать вам: «Анора» — потрясающий фильм. Мне нужно немного подумать, прежде чем решить, превосходит ли он для меня шедевр Бейкера «Мандарин». Но одно можно сказать наверняка: это одно из самых выдающихся достижений в его и без того звездной карьере. Что меня действительно поразило, так это грубое изображение современного экономического раскола в Америке, которое заставило меня почувствовать себя неловко. Анора разражается громким смехом целым ведром. Тем не менее, это также ярко показывает, что радость для сегодняшней молодежи часто является иллюзией, подобно миражу, за которым мы все гонимся. Мы все ищем «чистого неба», чтобы сделать жизнь терпимой. Однако достижение этого «неба» кажется невозможным, учитывая жесткую власть злодеев Аноры — буржуазии, старшего поколения и социальных норм, которые дегуманизируют маргинализированных людей (например, секс-работников) — в нашем обществе. Но, эй, мечтать о какой-то стабильности среди всего этого хаоса… это прекрасная мечта, это действительно так.

Смотрите также

2024-10-31 19:15