Как киноман, проехавший по обширным пространствам истории кино, от золотого века Голливуда до сцены инди-кино, я должен сказать, что «Бруталист» Брэйди Корбета выделяется как один из самых захватывающих и заставляющих задуматься эпических фильмов, которые я смотрел. с которыми я столкнулся в последние годы.
В песне 2010 года «Na Na Na (Na Na Na Na Na Na Na Na Na Na)» группы My Chemical Romance вторая строчка гласит: «Последствия вторичны». Однако для режиссера Брейди Корбета действительно важны последствия. В трех фильмах Корбет продемонстрировал живой интерес к изучению того, как люди реагируют на ужасы, характерные для их эпохи. Хотя это произошло после капитуляции Германии, сохраняющийся призрак Первой мировой войны присутствовал в его первой режиссерской работе «Детство диктатора», действие которой происходило во Франции. Напротив, «Vox Lux» рассказывает историю поп-звезды, чья карьера расцвела после того, как она выжила после стрельбы в школе. В фильмах Корбета ужасное прошлое показано редко, но глубокое психологическое воздействие, которое оно оказывает на обычных людей, всегда находится в центре внимания.
Бруталист
В Пенсильвании Тот начинает работать на своего родственника Аттилу (Алессандро Нивола). Именно здесь сценарий Корбета и Моны Фастволд в фильме Бруталист представляет центральную тему: ассимиляцию. Этот фильм бросает вызов идее Америки как страны возможностей, предполагая, что возможности доступны только тем, кто вписывается в нее. В одном из своих первых разговоров с Тотом жена Аттилы предлагает ему проконсультироваться с врачом по поводу изменения своего носа — намек на это предложение. при травмах, полученных при прыжке с поезда. Хотя она имеет в виду телесные повреждения, тревожный смысл того, что нееврейская женщина предлагает мужчине-еврею изменить свой нос, очевиден. В то же время Аттила упоминает, что он был воспитан евреем, но теперь является католиком, как и его жена, и переименовал свой мебельный магазин в «Miller & Sons Co.
У меня слабость к солидной семейной фамилии», — радостно уточняю я, хотя это вымысел, понимаете. Миллер — не моя настоящая фамилия, и сыновей, которые могли бы продолжить род, у меня нет. этот новый мир, в котором я нахожусь, содержит еще много лжи, которую еще предстоит разгадать, включая Тота.
В поисках подходящего жилья Ласло Тот встречает богатого Харрисона Ли Ван Бюрена, протестанта, известного своими внезапными тревожными эмоциональными вспышками. Заинтригованный реконструкцией Тотом своей библиотеки в поразительном бруталистском стиле, Ван Бюрен предлагает ему работу по строительству общественного центра, посвященного его покойной матери. Испытывая финансовые трудности и надеясь, что работа с Ван Бюреном и его влиятельными связями поможет его жене Эржебет Тот (Фелисити Джонс) переехать в Америку, Ласло принимает предложение. Однако какие жертвы и лишения придется пережить Ласло, стремясь к стабильности на земле, враждебной по отношению к «чужакам»?
В романе Бруталист ярко изображена борьба Тота за сохранение личной идентичности и одновременное обеспечение безопасности в Америке. Одно особенно яркое изображение этой борьбы можно найти в партитуре Дэниела Блумберга. В отличие от традиционных саундтреков к историческим фильмам, его композиции часто прерываются диссонирующими элементами, такими как глубокое рычание ударов по клавишам фортепиано или что-то вроде ударных щелчков. Это музыкальное напряжение отражает внутренний конфликт Тота, предполагая борьбу между его творческим видением и социальным давлением, с которым он сталкивается. Возникает вопрос: как Тот может выразить себя, не оскорбив Ван Бюрена? Сможет ли он найти признание в столь недружелюбном к иностранцам обществе?
В жизни Тота, изображенной в саундтреке, Блюмберг умело создает яркое изображение. Это лишь один из многочисленных способов процветания «Бруталиста» как художественного творчества под руководством Брейди Корбета. Уверенность в своем кинопроизводстве всегда была очевидна в этом человеке, и это проявляется даже в его нетрадиционных методах открытия титров. В «Бруталисте» имена актеров и съемочной группы прокручиваются горизонтально справа налево вместо обычной вертикальной прокрутки, нарушая кинематографические нормы и демонстрируя стремление Корбета расширить границы кино. Его интересует не только то, что уже сделано, но и изучение новых историй, которые еще предстоит рассказать. В «Бруталисте» он достигает этого и даже большего, демонстрируя свое высшее творческое мастерство.
Почти четырехчасовая продолжительность «Бруталиста», разделенная антрактом, наверняка спровоцирует новые дискуссии о продолжительности современных фильмов. Лично я ценю такие расширенные фильмы, как этот, не только за то, что они предлагают мне несколько часов бегства от личных забот, но и потому, что есть захватывающее качество в том, чтобы быть поглощенным работой искусного художника на такой длительный период. Разнообразные настроения, которые могут развиться в течение этого длительного спектакля, глубоко ощущаются, и «Бруталист» демонстрирует это исключительно хорошо. Режиссеры Корбет и Фастволд сплетают здесь повествование, которое, исключая эпилог, охватывает 13 лет жизни человека. Напротив, многие 110-минутные музыкальные биографические фильмы проносят свой материал в ограниченном пространстве. Корбет не торопится, позволяя прошлому разворачиваться в неторопливом темпе.
Благодаря этой расширенной технике повествования также создаются захватывающие дух непрерывные кадры. Режиссер Бен Уитли вместе с оператором Лолом Кроули умело используют изображения, которые вносят существенный вклад в конкретные диалоги или сюжетные моменты между персонажами. Эмоциональный накал человеческой драмы, изображенной в этих изображениях, настолько завораживает, что заставляет забыть о неустанном взгляде камеры! Одна сцена, которая мне особенно выделяется, демонстрируя этот кинематографический стиль, — это кадр, в котором Ласло Тот и трое его близких ведут напряженную беседу за ужином. Это изображение отражает непрерывную танцевальную сцену из фильма Кэтлин Коллинз «Теряя землю». В обоих случаях камера фокусируется на домашних разногласиях внутри близких людей. Уитли и Коллинз используют уникальную операторскую работу, чтобы пугающе запечатлеть ухудшение человеческих связей в реальном времени.
Размышляя о таких кинематографических чудесах, как «Теряя землю», становится ясно, что уровень кинопроизводства здесь находится на высшем уровне. Что действительно захватывает, так это то, как Корбету и Кроулеру удается применить величие Дэвида Лина к очень личному повествованию. В отличие от других фильмов, наполненных огромными толпами людей или захватывающими событиями, «Бруталист» не акцентирует внимание на таком величии. Вместо этого операторская работа умело подчеркивает трудности Тота, архитектора, чьи амбициозные проекты часто сталкиваются с неудачами, которые никогда не драматизируются в замедленной съемке. Это не история о человеке, который ежедневно общается с элитой или общается с Ван Бюренами. В основном он живет от зарплаты до зарплаты. Только во время поездки в Италию его работа позволяет ему увидеть грандиозные достопримечательности, в противном случае он слишком занят повседневной рутиной.
В отличие от грандиозного стиля старомодных роуд-шоу, о чем свидетельствуют его масштабные кадры и продолжительная продолжительность, «Бруталист» представляет собой глубоко личное, интимное драматическое исследование. Самые захватывающие моменты в нем основаны на реальных сценариях, таких как разговор Ласло и Эржебет Тот в их первую ночь вместе после воссоединения. Этот разговор, снятый в основном одним дублем, сосредоточен на двух персонажах, лежащих в постели рядом друг с другом. Пока Эржебет говорит, из нее льется поток смешанных чувств, ярко изображенных режиссером и оператором.
Я действительно никогда не знал, куда пойдет ее монолог дальше, свидетельство писательского мастерства и потрясающей игры Джонса. Запечатление этого невероятно грубого, личного, сексуально окрашенного обмена посредством кинематографического процесса VistaVision имеет такие захватывающие последствия. Во многих американских фильмах 1950-х и 60-х годов использовалась VistaVision. Однако большинство из них были вестернами («Искатели»), шпионскими триллерами («К северу через северо-запад) или мюзиклами («Высшее общество»). Теперь этот четкий широкоэкранный стиль съемки используется в Бруталисте, чтобы запечатлеть сложные человеческие эмоции и беспорядочный опыт иммигрантов. Грандиозное полотно, посвященное интимной борьбе.
Вместо того, чтобы просто очаровать нас потрясающим перениманием традиционных кинематографических стилей Голливуда, «Бруталист» мастерски создан, чтобы блестяще сиять на экране кинотеатра. Поскольку Ласло Тот тщательно выбирает материалы для своих проектов, вполне уместно, что этот фильм был воплощен в жизнь с использованием 35-миллиметровой пленки, которая усиливает тактильные качества каждой сцены. Захватывающие визуальные эффекты и темы дополняются исключительной игрой талантливого ансамбля актеров, которые мало используются в современном Голливуде. За последние девять-двенадцать лет из-за нехватки американских драм для взрослых основным актерам «Бруталиста» стало сложно продемонстрировать свое мастерство.
Например, исключительно опытный актер Пирс застрял в менее звездных американских постановках, таких как «Нарушая мир», «Бладшот» и «Без раскаяния». Карьерные трудности Броуди выходят за рамки середины 2010-х годов. Даже Джонс, снявшийся в фильме «Звездные войны» 2016 года, после «Изгоя-один» получил не так много заметных ролей. Эти неудачи в карьере не свидетельствовали об их недостатках. Вместо этого в современном американском кино таких фильмов, как «Бруталист», мало. Эта классическая эпопея дает возможность всем трем актерам проявить себя в своих ролях. Наконец-то кто-то дал этим исполнителям возможность по-настоящему продемонстрировать свои таланты, и результат восхитителен. Пирс демонстрирует убедительную роль человека, который одновременно финансово привлекателен, но в то же время слегка волнует. Тревожные аспекты Ван Берна умело показаны умелыми руками Пирса.
В роли Ласло Тота Броуди умело оставляет позади свои предыдущие роли, от звездной работы с Уэсом Андерсоном до своеобразного «Кокетливого Гарри». С того момента, как он появляется на экране, ощутимая усталость исходит из всех фибр его существа. Мука, которую испытал Тот, не требует воспоминаний или повествовательного изложения; Образ Броуди мощно передает это. Это потрясающий спектакль, дающий богатую нюансами основу для столь же сложной исторической драмы.
В одной из заключительных сцен «Мастера» лидер культа Ланкастер Додд спрашивает Фредди Квелла: «Если вы обнаружите способ существования без чьего-либо контроля, любого контролера, вы нам об этом расскажете? Потому что вы будете первым». в истории». По мере развития событий «Бруталиста» мы становимся свидетелями человека, который бежал из разрушенной нацистами Германии, чтобы найти свободу в Америке. Однако Тот оказывается в ловушке разных клеток общества. Будучи еврейским иммигрантом, он по-прежнему находится в маргинальном положении. Его единственное чувство власти возникает в результате жестокого обращения с теми, кто слабее его, например, со строителями или рабочим классом. Вот как выглядит успех в Америке. Кажется, нет выхода из общества, построенного на угнетении и капитализме. Проще говоря, Тот просто поменял одну клетку на другую в своем стремлении к свободе.
Один персонаж в конце концов сетует: «Эта Америка испорчена», но когда дело доходит до кинопроизводства Корбета, ничто не может быть дальше от истины. Этот мощный, впечатляющий шедевр стоит рядом с «Страной богов», «Убийцами цветочной луны» и «Вавилоном» в престижной коллекции выдающихся эпосов 2020-х годов. «Бруталист», самое впечатляющее и уверенное творение Корбета на сегодняшний день, очаровывает зрителей так же, как и его создатель, погружаясь в «последствия» душераздирающих исторических событий.
Смотрите также
2024-11-30 20:15