Внутри желтого кокона — одно из самых впечатляющих медитативных кинематографических достижений 2024 года.

Как киноман, прошедший лабиринт фильмов разных эпох и культур, я должен сказать, что фильм Ана и Хонга «Внутри оболочки желтого кокона» выделяется как необычайно глубокий и заставляющий задуматься кинематографический опыт. Исследование экзистенциальных и теологических вопросов в фильме напоминает работы таких великих мастеров, как Бергман и Дрейер, однако ему удается занять свою уникальную нишу благодаря своему тихому, интроспективному характеру.


Мы все странники. Все мы путешествуем по жизни, не имея ответов или эмоциональной безопасности, которых мы так жаждем. В ответ на эту пустоту мы блуждаем. Люди путешествуют по жизни, часто ища способы заполнить эту пустоту, подавить это стремление к блужданию. Наркотики, религия, спорт, искусство и семья — существует множество способов, с помощью которых мы пытаемся твердо стоять на ногах. И все же мы всегда вынуждены идти прочь, эти вечно неуловимые ответы манят нас. Режиссерский дебют Фам Тьена Внутри оболочки желтого кокона рассказывает об одном таком страннике в Тьене (Ле Фонг Ву).

Сценарий Ана начинается с столкновения на мотоцикле, в результате которого погибла Тереза, невестка Ана, а ее сын Дао (Нгуен Тхинь) остался жив. Этот душераздирающий инцидент лег в основу фильма «Внутри оболочки желтого кокона», в котором оператор Динь Дуй Хунг и режиссер Ан постоянно используют обширное визуальное оформление для изображения событий. Сцены не только откроют широкие перспективы, но и создадут спокойную, созерцательную атмосферу. Более того, они подчеркнут обширное окружение, окружающее главных героев.

С видом на место происшествия продовольственные ларьки продолжают раздавать еду посетителям, по-видимому, не обращая внимания на инцидент. Пока камера фокусируется на обломках и раненых, некоторые водители случайно проезжают мимо, добавляя мрачной картины. Это событие оставит неизгладимый след в жизни До. Он не только потерял свою мать в катастрофе, но и чудом выжил в той катастрофе, которая унесла ее жизнь. Душевные муки, проистекающие от этой суровой реальности, почти невыносимы для созерцания. Кинематография Ана и Хонга тонко отражает отрезвляющую истину о том, что даже такое катастрофическое событие едва ли замедляет ход мира. Леденящая душу апатия многих даже к самым душераздирающим сценариям изображается с тихой, нервирующей силой.

В своем повествовании я следую по стопам Тьона, когда он возвращается к своим корням в сопровождении Дао на мрачное семейное событие – похороны своей невестки. Пункт назначения, мой старый дом, теперь окутан дымкой воспоминаний, которые я оставил позади. Среди этих остатков я ищу утешение в знакомом лице из прошлого, Тхо, вставшем на путь монахини. Параллельно с этим воссоединением я углубляюсь в тайну, окружающую моего давно потерянного старшего брата Тэма.

Как зачарованный зритель, я не могу не восхищаться захватывающими дух декорациями, которые изящно разворачиваются в сложной кинематографии фильма «Внутри оболочки желтого кокона». Богатые детали в каждом кадре завораживают меня, не отрывая глаз от экрана, пока Ан тщательно замедляет темп. Эта нарочитая неторопливость очевидна в визуальной теме, где важные разговоры между персонажами часто происходят частично за кадром. Например, беседы Тьона с пожилым господином Луу часто происходят прямо за пределами поля зрения камеры. Вместо этого мы видим расширенные кадры дома Луу или его медалей ветерана войны во Вьетнаме, очарованные их молчаливым повествованием во время обмена диалогами.

Мы редко полностью понимаем людей, которых встречаем. Человеческие существа очень сложны и многогранны. Даже для близких людей (не говоря уже о незнакомцах) всегда есть слои, которые остаются полной загадкой. Ответы на насущные экзистенциальные вопросы также часто неуловимы. Сам Тьен отмечает в Внутри оболочки желтого кокона, что его расстраивают необъяснимые части реальности, например, почему он всегда просыпается так рано. Сокрытие ключевой визуальной информации в разговоре, как в разговоре Тьона и мистера Луу, соответствует неполноте реального мира.

Путешествие Тьона по его бывшей родине разворачивается как потрясающе красивая одиссея. Фотография, на которой Тьен сидит на балконе среди руин, окутанный стойким туманом (создает впечатление, что он заперт в пустоте), представляет собой потрясающе красивую сцену, которая заставляет трепетать и задаваться вопросом, как она вообще была запечатлена! Затем сцена меняется, показывая Тина сзади, больше не окутанного белым туманом. Вместо этого под этим углом видны близлежащие леса и дома. Этот резкий контраст не умаляет воздействия более ранних изображений; вместо этого он добавляет еще один уровень сложности к этому исходному кадру. Один из самых потрясающих образов в «Внутри оболочки желтого кокона» теперь подчеркивает изменчивость реальности. То, что с одной точки зрения кажется бесконечной пустотой, на самом деле является просто высокой точкой зрения на повседневную реальность, видимую с другой.

В этих двух изображениях «Внутри оболочки желтого кокона» служит мощным визуальным итогом всего повествования. Эти кадры показывают, как изменчивость реальности затрудняет подавление наших беспокойных желаний. Более того, они отражают отсутствие универсальных средств от пустоты, отравляющей человеческое существование, поскольку «решение» экзистенциальных дилемм каждого человека значительно различается. Тьен, стоящий на балконе, принимает разный вид в зависимости от точки зрения. Точно так же решения глубоких жизненных вопросов столь же разнообразны, как и люди, которые их ищут. Например, То находит утешение в религии, а Тьен исследует другие пути к внутреннему миру. Пожилая женщина предупреждает Тьена о затратах на поиск ответов на такие загадки, как его пропавший брат и сестра, поскольку она нашла собственное чувство спокойствия с помощью средств, которые могут быть чуждыми или неэффективными для Тьена.

Продолжительный характер каждого кадра в «Внутри желтого кокона» особенно хорошо подчеркивает темы сценария, поскольку пристальный взгляд камеры подчеркивает дискомфортную дистанцию ​​между Тином и другими персонажами, с которыми он взаимодействует. Например, нерешительный диалог во время первого разговора Тьона и То у дверей церкви кажется особенно неловким в этом визуальном контексте. Медленный темп усиливает такие сцены, как г-н Луу, рассказывающий главному герою о своем военном опыте, делая образы этого травмированного человека еще более острыми. Эти продолжительные кадры усиливают эмоциональную боль, которую г-н Луу испытывает ежедневно, и подчеркивают его неспособность избежать травмы. Кинематография и монтаж не позволяют зрителям избегать призрачного взгляда г-на Луу или его слегка мучительной игры.

Фильм Ана и Хонга «Внутри оболочки желтого кокона» мастерски раскрывает глубокие экзистенциальные и теологические темы, и этот подвиг, несомненно, вызовет восхищение у таких легенд кинопроизводства, как Ингмар Бергман и Карл Теодор Драйер. Примечательно, что это исследование тем более впечатляет, если принять во внимание сдержанную манеру фильма. Саундтрек используется редко: он включает в себя отдаленные звуки животных, шаги по траве или гул мотоциклов, а не какофонию шума. Экран часто наполнен спокойными изображениями рыб, мирно плавающих в ведре с водой, в отличие от множества громких и хаотичных сцен.

Уникальное звуковое оформление в фильме «Внутри желтого кокона» создает кинематографическое ощущение, похожее на отдых на вершине холма осенним днем, обеспечивая мирный уход от повседневной жизни (что символизируют равнодушные водители в «Коконе»). В этой спокойной обстановке можно послушать их внутренние мысли и поразмышлять над вопросами, о которых давление капитализма обычно не позволяет нам задуматься. Хотя ответы могут и не быть найдены, размышления о том, что находится за пределами нашего непосредственного мира, могут дать ощущение покоя. Минимальный звуковой ландшафт позволяет погрузиться в глубокий самоанализ. Примечательно, что этот универсальный опыт эффективно передается через особый визуальный стиль Ана и Хонга. Немногие фильмы настолько тщательно продуманы и редки, как «Внутри оболочки желтого кокона».

Смотрите также

2024-08-22 15:15