Как преданный фанат, я сам не могу не чувствовать очарования Запада, как и персонажи «Горизонта: Американская сага. Глава 1» и Кевин Костнер. Фильмография Костнера впечатляет: от «Поля чудес» до «Телохранителя» и даже делится вдохновляющей историей о «геройском торте» с Кларком Кентом. Тем не менее, жанр вестерн занимает особое место в его сердце. Он снял два из трех своих предыдущих фильмов («Танцы с волками» и «Открытый диапазон») в этом жанре, а его недавнее возвращение в кинопроизводство было закреплено работой над успешным западным телешоу «Йеллоустоун».
Теперь Костнер возвращается на киноэкран с первой частью «Горизонт: Американская сказка» под названием «Горизонт: Американская сага – Глава 1». Этот грандиозный независимый проект знаменует собой начало обширной мультимедийной вестерн-саги, включающей четыре фильма. Исполнитель главной роли в фильме «Бык Дарем» играет главную роль и руководит этой постановкой, а соавтором сценария является Джон Бэрд. Постоянное увлечение Костнера Диким Западом демонстрируется в «Horizon», но, к сожалению, он не может предложить особого стимула для вовлечения аудитории в этот обширный ландшафт.
В первой главе «Горизонта» разворачивается множество различных сюжетных линий. Среди них выделяется Фрэнсис Киттредж (Сиенна Миллер), чья семья внезапно глубокой ночью подверглась нападению со стороны местных жителей. Другая нить рассказывает о Люси (Джена Мэлоун), которая ищет возмездия жестокому человеку, вызывая цепную реакцию мстительных действий со стороны Калеба (Джейми Кэмпбелл Бауэр) и Джуниора Сайкса (Джон Биверс). Тем временем Мэтью Ван Вейден (Люк Уилсон) пытается провести поселенцев к их новым местам жительства.
Примерно в середине фильма Костнер присоединяется к актерскому составу в роли Хейса Эллисона. Этот загадочный персонаж имеет грубую внешность, прошлое, окутанное тайной, и замечательное владение огнестрельным оружием. Будьте готовы к тому, что он будет втянут в осложнения и конфликты, которые затмевают его собственную значимость.
Как геймер, погруженный в мир литературы, я понял, что зацепить читателя с самого начала имеет решающее значение для поддержания его интереса. Отдельная вступительная глава не всегда может попасть в цель. Но некоторые книги начинаются со строк, которые очаровывают и затягивают. Например, «Зовите меня Измаил» или воспоминания Элисон Бекдел о своем отце в «Веселом доме». Эти первые строки оставляют вас заинтригованными, жаждущими понять, как эти очаровательные фрагменты вписываются в большую художественную мозаику.
В сфере Horizon визуальная привлекательность, к сожалению, не имеет значения. Это разочаровывает, учитывая потенциал жанра. В конце концов, западные фильмы по своей сути предлагают захватывающие дух образы. Они часто происходят в нетронутых пейзажах, залитых только естественным светом, или в тщательно продуманных декорациях, что создает возможности для потрясающей кинематографии. Вспомните мастерское изображение Джоном Фордом огромных перспектив в таких фильмах, как «Инцидент в Окс-Боу», или яркую цветовую палитру в фильме «Джонни Гитара», который оживил историю западной социальной изоляции.
Фильм «Горизонт» может похвастаться захватывающими визуальными элементами, особенно осенними оттенками Вайоминга, которые занимают видное место в одной из сюжетных линий. Пейзаж украшен яркими желтыми и оранжевыми листьями, создающими потрясающий фон. Кроме того, замысловатый дизайн декораций Брайана Херли и тщательное создание костюмов Лизы Ловаас добавляют глубины визуальному опыту. Однако эти аспекты омрачаются однообразием режиссуры Костнера и кинематографии Дж. Майкла Муро. Отсутствие инноваций в их подходе приводит к тому, что трехчасовое путешествие становится визуально неинтересным. Например, сцены, изображающие дружелюбного солдата старшего лейтенанта Трента Гепхардта или зловещую резиденцию миссис Сайкс, демонстрируют схожие методы съемки. Несмотря на то, что «Горизонт» проходит по разным частям Америки, он не может предложить визуального разнообразия, поскольку визуальное повествование Костнера остается застойным.
Яркие оттенки возникают из неизбежной чистоты, которая тянет за собой Horizon. Снятое с помощью серии цифровых камер Red в формате Redcode RAW, мир Горизонта выглядит чрезмерно четким. Якобы грязные интерьеры ветхих магазинов кажутся достаточно отполированными для глянцевой рекламы на Booking.com. Запоздалое замечание Хейса о его возрасте и усталости вызывает неожиданное веселье в этой визуально стерильной обстановке. Какая часть этого мира создает ощущение обжитости? Даже Джон Фавро признал, что вестерны требуют аутентичной кинематографии киноформатов при создании «Ковбоев и пришельцев». Текстурированный, осязаемый кинематографический стиль идеально подходит для засушливых пейзажей и полуденных перестрелок.
Говоря более разговорным языком, фильм «Горизонт» не может вызвать ощущение эпичности, несмотря на слишком яркое освещение, четкие цифровые изображения и нетрадиционное соотношение сторон. Кинематография кажется чрезмерно стерильной по сравнению с тактильной графикой таких фильмов, как «Маккейб и миссис Миллер» или «Обрезка Мика». Вместо того, чтобы демонстрировать потрясающие перспективы, сценарий Костнера и Бэрда озабочен длинными монологами, в которых неоднократно повторяются простые идеи. Например, сержант. Майор Риордан (Майкл Рукер) подробно рассказывает о важности подарков солдатам — концепции, которую аудитория уже понимает, прежде чем ей ударят по голове в его дидактических речах. Злодейский персонаж Калеб Сайкс произносит бесконечные монологи, напоминающие игру Майкла Паркса в таких фильмах, как «Красный штат». Даже потенциальное романтическое общение между Киттреджем и Гепхардтом лишено энергии из-за их многословия.
В этом тексте обилие расплывчатых и плохо прописанных персонажей, что делает их диалоги утомительными. Проблема усугубляется некоторыми сомнительными выборами актеров. Люку Уилсону, например, не удалось убедительно воплотить роль Мэтью Ван Вейдена. Несмотря на все его усилия, он не изображает ни заслуживающего доверия простого человека той эпохи, ни обычного лидера. Под руководством Костнера Уилсон появляется на экране как Люк Уилсон в ковбойской одежде, а не в предполагаемом персонаже. Сэм Уортингтон сталкивается с аналогичными проблемами, пытаясь раскрыть подлинную индивидуальность своей роли, и, к сожалению, сценарий ему мало чем помогает. Самое загадочное, что образ Костнера испорчен анахроническими вокальными манерами, которые умаляют подлинность постановки.
Среди звездного состава Эбби Ли выделяется в роли секс-работницы Мэриголд. Несмотря на то, что ей приходится вести одни из самых сложных диалогов в фильме, когда ее персонаж взаимодействует с Эллисоном, Ли удается наполнить Маргаритку очаровательной и аутентичной сущностью, которая не выглядит унизительной или преувеличенной. Она вдыхает жизнь в персонажа, которого в вестернах часто отодвигают на периферию, добавляя глубину и сложность своему изображению.
Как страстный поклонник повествования, я должен признать, что, несмотря на впечатляющую актерскую игру и интригующую концепцию, представленную в «Горизонте: Американская сага – Глава первая», трехчасовая постановка заставляет меня жаждать большего содержания. Исполнение неудовлетворительное, ему не хватает необходимой энергии и изящества, чтобы по-настоящему воплотить в жизнь это увлекательное повествование.
Смотрите также
2024-07-01 13:16