Вы просто не можете пропустить столь продуманный триллер, как «Аттам».

Как киноэнтузиаст с острым взглядом на повествования, основанные на персонажах, и слабостью к историям, вникающим в человеческое состояние, я нашел «Ааттам» глубоко трогательным и заставляющим задуматься кинематографическим опытом. Анджали, мастерски сыгранная Шихабом, — персонаж, который глубоко откликнулся во мне не только из-за ее мучительного опыта, но и из-за ее стойкости, сочувствия и способности к дружбе.


Кинематографическая тенденция 2024 года — исключительные фильмы, углублённые в театральные темы, сохраняется и с выходом Ааттама. В отличие от предыдущих американских независимых фильмов Призрачный свет и Синг-Синг, в которых основное внимание уделялось тому, как пьесы могут залечивать эмоциональные раны, в этом фильме Ананда Экарши театральная группа используется как символ, отражающий более широкую картину. пугающая социальная проблема. Члены этой группы, в том числе одинокая женщина, изображают замалчивание переживших сексуальное насилие/домогательство, чтобы сохранить существующий порядок. Легкость и самоуспокоенность наблюдателей, которые предпочитают не оспаривать комфортную реальность, имеют приоритет над фундаментальными проблемами, такими как проверка благополучия этих выживших.

История разворачивается по мере того, как эти артисты, в том числе Анджали (Зарин Шихаб), Винай (Винай Форрт) и выдающийся актер Хари (Калабхаван Шаджон), который присоединился к труппе всего два года назад, демонстрируют еще одно захватывающее представление. После этого триумфа они проводят ночь, полную веселья, выпивки, вечеринок и праздников в роскошной резиденции. Однако наступает утро и обнаруживается, что Анджали пропала из их компании. Более того, всех мужчин актерского ансамбля (кроме Хари) вызывают на срочное совещание.

В этой обстановке Мадан (Мадан Бабу К.) рассказывает о тревожном инциденте, когда Хари якобы вторгся в личную жизнь Анджали и ненадлежащим образом прикоснулся к ней через окно прошлой ночью. Винай и несколько других, в том числе старший Аджи (Аджи Тирувамкулам), немедленно требуют исключения Хари из группы из-за его неуважительных действий по отношению к Анджали. Они твердо верят, что если Хари не может относиться к Анджали с элементарной человеческой порядочностью, ему нет места в этой группе, и точка. Однако многие другие мужчины подвергают сомнению историю Анджали, предполагая, что она, возможно, была одета определенным образом, что каким-то образом «спровоцировало» Хари, или что она могла лгать, чтобы привлечь внимание. В этой дискуссии всплывают различные уничижительные высказывания, направленные на дискредитацию жертв хищнического поведения. Некоторые даже утверждают, что одежда Анджали в то время повлияла на самообладание Хари. Другие, такие как Джолли (Веселый Антоний), предпочитают хранить молчание и воздерживаться от принятия какой-либо стороны.

В узких рамках сеттинга Ааттама большая часть действий разворачивается в одном доме, где персонажи мужского пола ведут жаркие дискуссии о своих разногласиях. Примечательно, что Анджали позже снова появляется на экране, существенно влияя на повествование. Экарши умело подчеркивает каждого главного героя, добавляя тонкие нюансы, чтобы сделать их уникальными. Актерский ансамбль поражает разнообразием. Эта индивидуализация очевидна не только среди тех, кто подвергает сомнению историю Анджали, но и в их причинах для сомнений, на которые влияют резко контрастирующие обстоятельства. Примечательно, что даже те, кто, казалось бы, поддерживает Анджали, прибегают к бездумным выражениям, которые дегуманизируют.

Отличительные черты каждого персонажа Ааттама добавляют глубины их реалистичным изображениям, делая их такими же сложными и яркими, как реальные люди, стоящие за экраном кинотеатра. Ограниченный объем повествования позволяет Экарши извлечь самое драматическое воздействие из каждого мыслимого откровения. Такие детали, как то, что Винай знал о затруднительном положении Анджали до того, как сообщил об этом своим коллегам-актерам, были бы легко омрачены в более крупной постановке. Поскольку камера фокусируется в основном на нескольких комнатах в доме, каждая ложь или клеветническое замечание поражает с силой ножа, пронзающего сердце.

В сценарии Экарши зрители оказываются в сознании Анджали, даже когда она находится за кадром. Персонажи Винай, Мадан и Аджи, которым Анджали доверяет, служат маяками разума для зрителей во время сцен, где другие персонажи мужского пола игнорируют точку зрения Анджали. Когда Анджали снова появляется в сюжетной линии, этот аспект сценария становится еще более очевидным. Самые душераздирающие моменты в Аттаме возникают, когда и зрители, и Анджали понимают, как мало у нее союзников в ее любимой рабочей среде.

Отсутствие поддержки у труппы в конечном итоге приводит к тому, что они сталкиваются с возможностью поехать за границу, чтобы поставить свой спектакль. Однако роль Хари незаменима – именно он организовал этот международный проект, поставив его в зависимость от своего участия. Эта интригующая история служит еще одним примером того, почему люди, обвиняемые в сексуальных домогательствах, часто продолжают процветать. Когда от этих преступников можно что-то получить, голоса жертв сексуального насилия часто заглушаются. Та же динамика, что и на нынешних аншлаговых концертах Луи Си Кея, отражена в постановке Aattam, хотя и в очень вдумчивой манере.

В уникальной и заставляющей задуматься манере поворот сюжета в «Ааттаме» демонстрирует мастерство повествования на тему сексуальной травмы. Это не просто история об ужасающих действиях в отношении женщины; он углубляется в тревожную нормализацию таких действий в нашем обществе. В отличие от большинства популярных фильмов о выживших, «Ааттам» не отдает приоритета мнению людей, не затронутых этой травмой. Вместо этого он выдвигает точку зрения Анджали на передний план, что делает его новаторской работой по сравнению с типичными повествованиями, в которых жертвы сексуального насилия часто изображаются второстепенными персонажами, служащими в первую очередь для того, чтобы побудить главных героев-мужчин к действию. Даже недавние фильмы, такие как «Она сказала» 2022 года, в которых рассказывается о репортерах, расследующих оскорбительное поведение Харви Вайнштейна, позиционируют выживших как второстепенных персонажей.

В фильме Анджали полностью погружена во все аспекты Ааттама. Сценарий Экарши, с его сострадательной перспективой, очевиден в том, как фильм замедляется, чтобы углубиться в жизнь Анджали за пределами ее коллег-мужчин. Наиболее четко это показано в первой сцене роскошной вечеринки. Анджали приглашает Шаджиту (которую играет Нандини Гопалакришнан), одну из немногих женщин в этой поездке, и ее дочь разделить с ней постель. Вместо этого Шаджита призывает Анджали присоединиться к ним, а не спать на диване. Их душевный разговор заканчивается тем, что Анджали обнимает Шаджиту и выражает свою признательность за присутствие еще одной женщины.

В фильме Аттам прямо не показаны мучительные переживания Анджали от рук Хари, вместо этого основное внимание уделяется аспектам ее жизни, не затронутым травмой. Например, ее дружба с Шаджитой и ее вдумчивый характер подчеркиваются в визуальном повествовании фильма. Эта сцена становится еще более захватывающей из-за мощной связи между Шихабом и Гопалакришнаном, чьи отношения излучают искреннюю заботу и теплоту по отношению друг к другу. Кажется, что они защищают друг друга, внимательны к потребностям друг друга. С другой стороны, персонажи-мужчины в фильме, кажется, смотрят на женщин с чувством самоудовлетворения. Похоже, вопрос больше в том, что Анджали может для них сделать, а не наоборот или в том, как женщины могут внести позитивный вклад в их жизнь.

Мастерство Шихаба как исполнителя подчеркивается различиями в его взаимодействиях, которые отражают поразительный контраст, обнаруженный в нескольких случаях. Например, момент между Анджали и Шаджитой по сравнению с тем, как мужчины обращаются с Анджали, напоминает аналогичное неравенство в «Убийцах цветочной луны». В фильме Мартина Скорсезе Молли Беркхарт (которую играет Лили Гладстон) демонстрирует привязанность к своей сестре Анне (Кара Джейд Майерс), не обращая при этом внимания на масло под их ногами. Что действительно важно для Молли, так это ее брат и сестра, а не масло. Этот нежный момент резко контрастирует с жестоким обращением между белыми убийцами, такими как Эрнест Беркхарт (Леонардо Ди Каприо) и Уильям Кинг Хейл (Роберт Де Ниро). Хотя они связаны кровными узами, их действиями управляют капиталистические интересы, а не привязанность. В обеих ситуациях очаг сострадания представляет собой острый и трагический контраст с динамикой капитализма внутри привилегированного класса.

Если Aattam вызывает чувства, сродни просмотру современного шедевра Мартина Скорсезе, то в этой постановке должно быть что-то сделано на удивление хорошо. Немалую роль в достижении такого успеха играет захватывающая игра актеров, особенно Шихаба. Единственная поздняя сцена, где она едет одна в автобусе, ее лицо тонко выражает бурю контрастных эмоций, действительно является зрелищем, которое стоит увидеть. Она служит исключительной основой для всего проекта. Также следует отдать должное таким исполнителям, как Форрт и Энтони. Они умело и естественно раскрывают слои своих персонажей. Каждое новое откровение о Винее или Джолли кажется естественным развитием того, что мы уже понимаем, а не вынужденным отклонением от устоявшихся черт характера.

С точки зрения выдающегося актерского состава, мощной постановки и душераздирающего финала, фильм Aattam выделяется одновременно и как захватывающий триллер, и как пронзительное, захватывающее изображение различных проявлений насилия, с которыми сталкиваются люди, пережившие сексуальную травму. . Вы чувствуете страдания во время нападения, но есть также дегуманизация, которая следует из общества и мужчин. Ааттам с большим мастерством решает эту сложную тему. Эта последняя работа Ананда Экарши дополняет тенденцию кинематографа 2024 года к фильмам, ориентированным на артистов сцены. Тем не менее, он выделяется тем, что фильм остается с вами еще долго после того, как закончились титры.

Ааттам теперь транслируется на Amazon Prime Video в США

Смотрите также

2024-09-16 19:15