Взрыв «Джокера 2» не означает, что вы должны слушать фанатов

Как кинокритик с более чем двадцатилетним опытом работы за плечами, я видел бесчисленное количество фильмов, которые либо получили признание критиков, либо получили бомбические кассовые сборы. Ключ к созданию успешного фильма заключается не только в обслуживании фанатов или угождении ярым поклонникам. Речь идет о том, чтобы найти правильный баланс между верностью исходному материалу и рассказом увлекательной истории, которая находит отклик у более широкой аудитории.


Вскоре оказывается, что Голливуд продемонстрировал поразительную скорость, делая неправильные выводы из неудовлетворительной работы «Джокера: Folie a Deux» — темп, который обычно наблюдается в течение нескольких месяцев. В данном случае ошибочные интерпретации сформировались всего за 48 часов!

Поначалу казалось, что в плохой работе фильма Тодда Филлипса можно винить Джеффа Гольдштейна из Warner Bros.». Президент по внутренней дистрибуции. После выхода «Folie a Deux» он предположил The Wall Street Journal, что одной из причин его провала было отсутствие вовлеченности мужской аудитории из-за кастинга Леди Гаги, что весьма удобно возложить вину на актрису-женщину. Тем не менее, такие издания, как Variety, теперь сообщают инсайдеры студии и другие ключевые голоса, предполагая, что настоящей причиной провала «Джокера: Folie a Deux» было его отсоединение от DC Comics и неспособность оправдать ожидания фанатов, а не кастинг Леди Гаги. .

Привет, товарищи геймеры! Как человек, игравший в бесчисленное количество игр, я не могу не чувствовать легкое разочарование, когда вижу разочарование, окружающее Joker: Folie à Deux. Но давайте не будем преклоняться перед интернет-троллями только потому, что им это не понравилось. Речь шла не об угощении или игнорировании болельщиков – здесь проблема была не в этом. Вместо этого давайте сосредоточимся на том, что действительно делает игру великолепной, и продолжим стремиться к созданию качественных впечатлений в нашем игровом мире!

Угождение «фанатам» или «мейнстриму» всегда было верным путем к творческой катастрофе. Слишком старайтесь угодить людям, и это будет бесплодно. Это мыслительный процесс руководителей студий, а не людей, создающих удовлетворительное искусство. Это не фан-сервис современных фильмов о супергероях 1:1. Однако подумайте обо всех вялых англоязычных дубляжах/версиях иностранных фильмов, которые выпускались на протяжении многих лет. Эти объекты созданы западными продюсерами, стремящимися сделать объекты «более доступными» для кинозрителей. В процессе они стирают все уникальные творческие особенности оригинальных фильмов. У вас остается что-то отчаянное, что может понравиться всем и никому не может угодить.

Что касается «Джокера: Folie a Deux», то плохие кассовые сборы фильма были связаны не в первую очередь с социальной критикой со стороны ярых фанатов оригинального фильма «Джокер». Вместо этого это произошло потому, что многие зрители сочли фильм медленным и утомительным, а также были введены в заблуждение маркетингом, который предполагал, что это будет фильм другого типа. Интересно, что в «Folie a Deux» были элементы, призванные успокоить поклонников DC Comics, такие как появление Харви Дента с полуобгоревшим лицом и наряд Леди Гаги в зале суда, напоминающий ее костюм из комиксов. Это не то же самое, что отсылка к Робину в «Темном рыцаре: Возрождение легенды», но это намек на преданных фанатов.

Вместо того, чтобы интерпретировать плохой прием «Джокера: Folie a Deux» как призыв к щедрому обращению с фанатами, его можно рассматривать как кульминацию выбора карьеры Тодда Филлипса, который снова преследует его. За два десятилетия работы в Голливуде Филлипс часто использовал в своих проектах переработанный контент. Например, в 2005 году он снял экранизацию «Старски и Хатч». Его комедия 2006 года «Школа негодяев» была одной из нескольких комедий Билли Боба Торнтона, которые извлекли выгоду из успеха «Плохого Санты» после 2005 года. «Джокер» во многом позаимствован у «Таксиста». «Похмелье: Часть II» просто пересказывает повествование оригинального «Похмелья». Отсутствие творческой смелости, очевидное в большей части его работ, привело к созданию разочаровывающе плоского музыкального продолжения «Джокера», в котором не удалось полностью раскрыть его тяжелые темы и более экстравагантные музыкальные элементы.

По-настоящему понять Филлипса как личность сложно, учитывая, что его работы часто основаны на знакомых темах, вызывающих поверхностные противоречия. Иногда такой подход находил отклик у зрителей, о чем свидетельствует успех таких фильмов, как первые два «Похмелья», оригинальный «Джокер» и «Путешествие». Во многих случаях его режиссерские проекты были прибыльными и хорошо принимались публикой. Однако в других случаях такие фильмы, как «Folie a Deux» и «Боевые псы» 2016 года, воспринимались широкой публикой как перефразированные идеи, что приводило к разочарованиям в прокате. Добавление чрезмерного фан-сервиса DC Comics, вероятно, не спасло бы фильм в финансовом отношении.

Если бы просто наличия правильных элементов было достаточно, чтобы гарантировать успех, «Флэш» 2023 года заработал бы миллиарды. Однако во всем мире ему удалось собрать лишь 266,5 миллиона долларов, что совсем немного меньше, чем «Возвращение Бэтмена» десятилетиями ранее, без учета инфляции. Имея маркетинговую стратегию, основанную на сюжетной линии Flashpoint Paradox и возвращении Майкла Китона в роли Бэтмена, The Flash был создан специально для энтузиастов DC Comics. Несмотря на это, фильм, как и «Джокер: Folie a Deux», был принят плохо. Хотя нежная дань прошлому (похожая на краткое повторение темы Рокки в финальном матче «Крида») может добавить восхитительный оттенок фильму, переборщить с этим и попытаться вызвать аплодисменты зрителей только заставит людей хотеть их. деньги обратно.

В сегодняшнем контексте становится все более важным оценить текущее положение дел. По данным Variety, студии заранее обращаются к преданным поклонникам популярных франшиз, чтобы узнать, как создавать менее спорные фильмы или телешоу. Это сделано для предотвращения потенциальной негативной реакции, поскольку серьезные изменения могут быть быстро подавлены, если эти фокус-группы покажут, что стойкие энтузиасты могут обидеться. Такая стратегия возникла после постоянных онлайн-издевательств и троллинга новых культурных побочных эффектов, связанных с такими франшизами, как «Звездные войны», «Звездный путь» и «Властелин колец». Значительная часть этих злоупотреблений связана с чрезмерным гневом по отношению к постановкам, подчеркивающим недостаточно представленные голоса, особенно к тем, в которых участвуют цветные женщины.

Джоди Тернер-Смит, актер сериала «Послушник», мудро утверждает, что такие корпорации, как Disney, должны быть более напористыми в борьбе с расистскими высказываниями, направленными в адрес цветных актеров. Простого подбора таких исполнителей, как Холли Бэйли, Рэйчел Зеглер, Амандла Штернберг и других, недостаточно; Также крайне важно справиться с негативной онлайн-реакцией, с которой они часто сталкиваются. Например, Дисней только один раз выступил в защиту Мозеса Ингрэм, когда ее преследовали за роль в «Оби-Ване Кеноби». Как правило, крупные корпорации склонны умиротворять, а не противостоять таким ненавистным группам, о чем говорится в недавней статье Variety. Похоже, что крупные студии и франшизы больше заинтересованы в умиротворении этих людей, а не в том, чтобы бросить им вызов.

Игнорирование вклада фанатов в создание «Джокера: Folie a Deux» было абсурдной ошибкой, сродни безумию. К сожалению, это, похоже, еще один пример того, как в нынешней поп-культуре мы переоцениваем людей, которые рассматривают бренды как личность. Продюсерские компании и представители средств массовой информации часто рассматривают страстных фанатов на онлайн-форумах как потенциальных спасителей крупных франшиз. Вместо этого им следует рассматривать их просто как потенциальных будущих зрителей произведения искусства.

Великие произведения искусства, будь то вычурные андеграундные фильмы или лучшие фильмы о супергероях, не создаются на основе воссоздания фанатских теорий Reddit. Они здесь не для того, чтобы умиротворять статус-кво с точки зрения желаний преданных. Они встряхивают ситуацию. Звездные войны: Последние джедаи стал лучшим фильмом Звездные войны за всю историю, потому что он осмелился бросить вызов ожиданиям. Величайшие эпизоды Во все тяжкие отказывались подчиняться желаниям людей. Многие из моих любимых фильмов (Икиру, Сердца пустыни, Маргаритки, Лунный свет, Леди Бёрд em> и т. д.) — это личные произведения, основанные на убеждениях и творчестве. Они не постоянно задаются вопросом, чего «захочет» аудитория дальше. Есть много причин, по которым фильм Джокер: Folie a Deux не смог добиться успеха в прокате. Если предположить, что это произошло потому, что это было недостаточно хорошо для фанатов Джокера, это просто усугубило бы и без того токсичные проблемы в более широком ландшафте поп-культуры.

Смотрите также

2024-10-10 19:15