Как давний энтузиаст музыкального театра и человек, который видел больше, чем полагается, постановок и экранизаций, я должен сказать, что «Wicked» оставил меня совершенно очарованным! Выросший на оригинальной записи актерского состава бродвейской постановки, я поначалу скептически относился к тому, насколько хорошо эту историю можно перенести на большой экран. Тем не менее, режиссер Джон М. Чу мастерски воплотил в жизнь волшебный мир страны Оз, сделав его одновременно ошеломляющим визуально и эмоционально резонансным.
С момента своего создания сериал Л. Фрэнка Баума Оз был тесно связан с кинематографом. Примерно через восемь лет после публикации Чудесного волшебника страны Оз режиссеры Фрэнсис Боггс и Отис Тернер превратили эту очаровательную вселенную в уникальную смешанную кинематографическую постановку. Немые экранизации также появились в 1910 и 1925 годах, проложив путь культовому образу Джуди Гарленд, который очаровал поп-культуру. С тех пор стало необычным отсутствие новой адаптации «Оза» каждое десятилетие.
Сколько себя помню, я был музыкальным энтузиастом и с особой любовью относился к «Wicked», сценической адаптации романа Грегори Магуайра 1995 года, в котором рассказывается нерассказанная история Злой Ведьмы Запада. Будь то мои театральные классы в средней или старшей школе, украшающие стены плакатами «Wicked» или мой любящий музыку дядя, наполняющий свой дом памятными вещами «Wicked» и часто ссылающийся на шоу, «Wicked» присутствовал постоянно. Такие хиты, как «Defying Gravity» и «Popular», пронизали радиоволны. Точно так же, как царство страны Оз Л. Фрэнка Баума было постоянной темой в фильмах, так и «Злой» за последние два десятилетия нашел свое место в массовой культуре, став неотъемлемой частью моей собственной жизненной истории.
Адаптация «Wicked» Джона М. Чу представляет собой непростую задачу, учитывая, что мы знакомы с песнями и местами из многочисленных предыдущих интерпретаций фильмов. Однако «Нечестивому» удается добиться чего-то замечательного, что соответствует его волшебной репутации – он вдохнул в этот мир новую жизнь. В отличие от его адаптации «Джема и голограмм» 2015 года, которая не смогла реализовать весь свой потенциал, подход Чу к «Нечестивому» полон креативности, поскольку он воплощает историю в жизнь на большом экране.
Поначалу Чу и оператор Элис Брукс создают уверенный тон своим визуально ярким подходом к фильму Wicked. В первых сценах камера постепенно отодвигается, показывая яркие поля цветов, окружающие Манчкинленд. Жители начинают петь, не используя диалогов, высмеивающих поющих персонажей, что является обычным приемом во многих недавних мюзиклах. В отличие от таких постановок, как «Эмилия Перес» и «Джокер: Folie a Deux», которые слишком самоуверенны и идут по стопам классиков, таких как «Магазинчик ужасов» и «Поющие под дождем», Wicked смело отбрасывает творческую нерешительность для достижения большого эффекта.
Как энтузиаст игр, я с волнением вспоминаю свое виртуальное путешествие в ролевой игре «Волшебник страны Оз: Университет Шиза». Злая ведьма Запада, она наконец ушла! Ура! Глинда (Ариана Гранде) спускается из пузыря, чтобы поделиться этой фантастической новостью с горожанами. Но прежде чем она исчезла, кто-то спросил, знала ли она когда-нибудь эту злую волшебницу. Оказалось, что они были старыми друзьями еще со времен учебы в Университете Шиза. Именно там Глинда подружилась с Эльфабой (Синтия Эриво), изгнанницей из Манчкинленда, которую все не любят из-за ее зеленой кожи. Будь то ее отец, дети или взрослые, Эльфаба всегда избегает незнакомцев. Она полная противоположность молодой, уверенной в себе Глинде, которая пользовалась популярностью благодаря огромному количеству ресурсов, находящихся в ее распоряжении.
В научной обстановке остроумные шутки Эльфабы и Глинды напоминают перья, застрявшие у меня в зубах. Признаюсь, после многих лет утверждений о том, что делить «Злых» на два фильма было глупо, похоже, я съел скромный пирог. Мотивация этого решения, несомненно, была коммерческой. Похоже, руководители Universal стремились выжать все до последней копейки из «Wicked», разработка которого так долго находилась в подвешенном состоянии. Интересно, что преобразование первого акта «Нечестивых» в отдельный фильм оказалось весьма эффективным. Драма средней школы/колледжа достаточно интересна, чтобы нести одну непрерывную сюжетную линию. Кроме того, восхитительная химия между такими актерами, как Эриво, Гранде и Джонатан Бэйли (изображающий красивого принца Винки Фийеро Тигелаара), значительно улучшает общее впечатление.
Wicked умело избегает поспешности и ненужной затянутости, обеспечивая идеальный баланс. Во многом это связано с тем, что сценаристы Винни Хольцман и Дана Фокс тщательно проработали развитие персонажа Эльфабы в течение 160 минут только этого фильма. К концу Wicked Эльфаба остается персонажем с множеством нюансов, оставляя место для дальнейшего роста. Даже если бы вы завершили свое Злое путешествие на этом этапе, вы все равно получили бы удовлетворение от ее трансформации. По сути, Wicked больше напоминает Братство Кольца, чем Сойку-пересмешницу, с точки зрения многосерийных адаптаций.
Продолжительность «Wicked» наполнена потрясающими визуальными эффектами, которые должны предлагать мюзиклы, и режиссеру Стивену Чу умело удается быстро преодолеть 160-минутную продолжительность. В отличие от тревожных образов «Cats», теплых мелодий «Joker: Folie a Deux» или монотонных текстов «The Prom», «Wicked» предлагает яркие и энергичные музыкальные номера. Создатели фильма Стивен Чу, Элис Брукс и Майрон Керштейн не стесняются демонстрировать такие номера, как «Танцы сквозь жизнь», в обширных, размашистых кадрах. Эти широкие рамы предоставляют достаточно места, чтобы в полной мере оценить захватывающую танцевальную хореографию и практичные декорации. Для создания любого фильма, особенно такого сложного, как мюзикл, требуются совместные усилия многих талантливых людей. Как и в великолепной «Вестсайдской истории» Стивена Спилберга, в «Зломе» артистизм всех участников поистине выделяется благодаря обширному кинематографическому стилю. Вы можете восхищаться тем, как многочисленные таланты объединяются, чтобы создать нечто экстраординарное, когда изображения достаточно широки, чтобы вместить несколько танцев и замысловатые декорации!
В этих мелодиях есть уникальные параметры, которых невозможно было достичь на оригинальной бродвейской сцене «Wicked». Например, животных, выражающих ухудшающееся положение в стране Оз посредством теневых кукол, можно найти в «Что-то плохое». Что касается «The Wizard and I», то изначально в этой песне Эльфаба поет в очень стесненной обстановке кампуса Университета Шиз. По ходу мелодии ее окружение постепенно расширяется, пока она не поет последний куплет на открытом, залитом солнцем поле. Будущее таит в себе такой же огромный потенциал для Эльфабы, как и бескрайнее поле, о котором она поет.
Видео «Популярное», как и оно, визуально увлекательно в том же духе. Тот, кто превратил эту культовую мелодию из мюзикла «Wicked» в модный монтаж с макияжем, залитый розовым и намекающий на лесбийские оттенки, заслуживает повышения, если не документа на дом (при условии, что он у меня когда-нибудь будет). Сама песня уже доставляет удовольствие, добавляя еще одну жемчужину в сокровищницу шоу-мелодий, таких как «Самые хорошие дети в городе». Чтобы все испортить на экране, потребовались бы такие режиссеры, как Деннис Дуган, Роберт Исков или Том Хупер. Тем не менее, творческое исполнение «Wicked», от кинематографии до освещения и выразительной игры Гранде (например, когда она, кажется, плывет на спине по полу своего номера), замечательно. Что делает его еще более восхитительным, так это то, что «Popular» исполняется через героиню Гранде Глинду, резвящуюся в розовой ночной рубашке и физически взаимодействующую с Эльфабой Эриво. Такое ощущение, что фанфики на гей-тематику в стиле готики/женщины-романтики оживают, независимо от того, из какой галактики вы родом, это волшебство кино!
Весь этот набор показывает, как Wicked использует что-то столь полное потенциала, а не просто почивает на лаврах. Несмотря на то, что я слышал так много этих песен на протяжении десятилетий своей жизни, особые творческие порывы Wicked создавали впечатление, будто я слышу эти частушки впервые. Осязаемое мастерство проявляется на экране, делая концептуально знакомые тексты еще раз свежими. К сожалению, один ключевой визуальный импульс оставил у меня неприятный привкус: рисунки животных компьютерной графики. Такие персонажи, как козел-профессор доктор Дилламонд (Питер Динклэйдж), здесь реализованы как просто реалистичные цифровые твари, одетые в человеческую одежду. Такой подход к проектированию странен на нескольких уровнях. Во-первых, в Wicked настолько активно используются практичные декорации и костюмы, что полностью компьютерные персонажи бросаются в глаза, как больной палец. Нельзя ли вместо этого использовать марионеток или аниматроников?
Другими словами: делая Дилламонда и его животных-компаньонов невероятно реальными, они теряют свои человеческие качества. Сцена, в которой рассказывается о шокированной реакции Дилламонда на граффити, направленные против животных, должна вызвать глубокое чувство печали, но его по большей части невыразительное, сверхреалистичное лицо не может передать должного шока. Более антропоморфный подход к Дилламонду и другим животным лучше вписался бы в яркую фантастическую вселенную Чу. Точно так же волшебная книга «Гриммери» в своей реализации кажется загадочно цифровой. Кажется, что существовали альтернативы этим аспектам, которые можно было реализовать.
Как фанат, я благодарен за то, что творческое развитие современных фэнтезийных фильмов, которые склонны преувеличивать реализм в сюрреалистических мирах, в Wicked является не правилом, а, скорее, исключением. Декорации, разработанные Натаном Кроули, поистине замечательны, как Университет Шиз, который кажется по-настоящему обитаемым. Он не стесняется использовать яркие цвета даже в необычных местах, таких как мерцающая крыша подземного танцевального клуба с водой. Включение брутальной архитектуры во дворец Великого Волшебника — особенно вдохновляющий выбор. Костюмы Пола Тейзвелла также доставляют на экране визуальное удовольствие.
В пульсирующем мире этого спектакля актеры демонстрируют игру, которая зацепит вас с самого начала. Иногда трудно точно определить, почему актер так ярко сияет на экране, но иногда это ясно как день. Эриво и Гранде накладывают слой за слоем на своих персонажей, делая их изображения Эльфабы и Глинды поистине замечательными. Тем не менее, что отличает их друг от друга, так это чистая радость наблюдать за ними вместе. Их экранная связь настолько естественна и непринуждена, что их путь от врагов к друзьям становится завораживающей историей. Просто вид, как они держатся за руки или поддерживают друг друга, растопит даже самое холодное сердце! Я улыбался до ушей на протяжении всех этих сцен!
Вместо того, чтобы хвастаться тем, что открыл для себя Синтию Эриво до того, как она стала знаменитой, я всегда восхищался ею с тех пор, как впервые увидел ее шесть лет назад в «Плохих временах в Эль-Рояле» и «Вдовах». Замечательно видеть ее превосходство в роли Эльфабы сейчас. Ее эмоциональная глубина и очаровательное присутствие не исчезли за последние несколько лет. Она привносит столько же веса и преданности своему персонажу из страны Оз, как и своим более приземленным ролям в кино и на телевидении. Коллега Эриво, Ариана Гранде, демонстрирует убедительную роль Глинды с ее исключительными комедийными талантами. Особый момент прямо перед «Popular», где Гранде изображает Глинду, сердито топающую прочь и бросающую голову на кровать, заставил меня громко рассмеяться. Она сияет сама по себе и эмоционально находит отклик, работая вместе с Эриво.
Современные экранизации Диснея показали нам, что даже некоторые из величайших существующих мелодий не могут гарантировать достойный мюзикл. Хотя тексты Говарда Эшмана гениальны вне времени, они не смогли спасти «Красавицу и чудовище» 2017 года в лучшем случае от среднего уровня. Чтобы создать достойный фильм, будь то мюзикл или что-то еще, нужно нечто большее, чем просто богатая история.
В восхитительном повороте фильм «Злой» выходит на сцену с достаточным величием и размахом, чтобы очаровать даже самых измученных киноэнтузиастов. В отличие от злоупотреблений автонастройкой и неуклюжего монтажа, наблюдаемых в таких фильмах, как «Величайший шоумен», этот мюзикл не уклоняется от своих корней. Актеры здесь гармонируют, топают ногами и выражают глубокие эмоции, как и следовало ожидать в классическом мюзикле.
Смотрите также
2024-11-19 23:15