Как киноман, проведший бесчисленные часы, погрузившись в богатое полотно мирового кинематографа, я должен сказать, что «Эмилия Перес» оставила у меня чувство некоторого разочарования. Хотя актерская игра, особенно захватывающая роль Эмилии в исполнении Карлы Софии Гаскон, была, несомненно, захватывающей, фильм в целом, похоже, не достиг своих амбициозных целей.
Эмилия Перес сначала выражает недовольство своим положением, как это изображает адвокат Рита Мора Кастро (Зои Салданья). Испытывая финансовые трудности и часто имея дело с сомнительными клиентами, она жаждет перемен. Внезапно ей раздается неожиданный звонок, голос, обещающий огромное богатство. В своем стремлении к финансовой свободе она принимает это предложение, которое, как позже выясняется, исходит от известного наркобарона. Этот влиятельный человек раскрывает свое личное желание: Эмилия должна пройти полную смену пола и начать новую жизнь в другом месте.
В свою очередь, Кастро завершает свою задачу для этой влиятельной фигуры, которая была печально известна тем, что вызывала широкомасштабное насилие и разрушения. Позже этот человек принимает имя Эмилия Перес (Карла София Гаскон) и уходит от своего прежнего существования, в которое входили двое детей и партнер Джесси Дель Монте (Селена Гомес). Проходит четыре года, и Перес снова встречается с Кастро, предлагая новый план. Все они вернутся в Мексику в сопровождении Монте и ее выводка. Теперь, маскируясь под «тетю Перес», Эмилия пытается примирить свою прошлую и настоящую жизнь.
По сравнению со всеми его прошлыми фильмами полнометражный фильм Одиара «Эмилия Перес» больше всего напоминает его англоязычную постановку 2018 года «Братья Систерс». В обоих фильмах рассказывается об убийцах среднего возраста, которые размышляют, смогут ли они избежать жестокого и полного оружия существования. Однако, в отличие от «Переса», «Братья Сестры» имели неторопливый темп, даже в сценах, где главные герои угрожали невинным прохожим. Напротив, «Эмилия Перес» движется с головокружительной скоростью, что приводит к трагическим последствиям. Вместо того, чтобы напоминать о блестящих навыках совместного написания сценариев Одиаром в фильме «Пророк«, «Перес » напоминает спешные музыкальные биографические фильмы из-за огромного объема повествования, который он охватывает в одном фильме. фильм.
Во второй половине фильма сюжетная линия Эмилии Перес, кажется, испытывает затруднения из-за ее частых переходов от тоски по своей старой семье к тому, чтобы стать активисткой. Эти две темы тесно переплетаются, и ни одна из них не имеет возможности полностью развиться в направлении Одиара. Это заметно в неразвитом сюжете о выживших родственниках «исчезнувших», который раньше был важной темой во многих фильмах. В этом фильме эти персонажи в основном находятся на заднем плане, появляясь лишь ненадолго то тут, то там, что позволяет повествованию сосредоточиться на более богатых персонажах. Если бы Эмилия Перес потратила некоторое время на то, чтобы история развернулась естественным образом, голосам «исчезнувших» можно было бы придать больше глубины и объема. Вместо этого эти персонажи, наряду с другими, такими как Густаво Брун (Эдгар Рамирес) и ее сыновья, не могут произвести неизгладимое впечатление как полностью реализованные личности. В Эмилии Перес много людей, но лишь немногие из них производят значительное впечатление в качестве трехмерных людей.
В этом фильме сцены и музыкальные номера иногда кажутся незавершенными или непоследовательными. Песни, написанные Камиллой, повторяющиеся элементы в истории Эмилии Перес, не являются типичными мелодиями в бродвейском стиле. Вместо этого они часто напоминают гармоничные диалоги из фильма «Шербурские зонтики», где разговоры персонажей поются как гармонии. Например, конфликт между Кастором и доктором Вассерманом (Марк Иванир), израильским хирургом, изображается дуэтом, в котором они воспевают свои противоположные точки зрения. Важный эмоциональный обмен между персонажами также включает в себя пение друг другу своих реплик. Однако, в отличие от «Шербурских зонтиков», большая часть «Эмилии Перес» состоит из обычных диалогов, а песни практически отсутствуют на протяжении большей части третьего акта.
Браво Одиару и его команде за создание инновационного музыкального стиля для кино, у которого не так много подобных предшественников. В отличие от «Джокера: Folie a Deux», Эмилия Перес не стесняется включать в свои величественные мелодичные сцены экстравагантные элементы, такие как сложная физическая форма или большие группы танцоров на подтанцовке. Сопровождающие эти мелодии инструменталы впечатляюще смелы, дерзки и полны энергии. Однако жаль, что самим песням не хватает оригинальности. Лирика Камиллы не особенно интригует, даже когда она затрагивает весьма драматические темы. Несмотря на запоминающийся ритм некоторых треков, тексты зачастую имеют довольно непримечательное написание.
В песне под названием «La Vaginoplastia», действие которой происходит в больнице, посвященной операциям по подтверждению пола, есть возможность для умной игры слов и, возможно, включения транс-певцов с привлекательным вокалом и остроумными текстами. Однако в этой конкретной мелодии постоянно поют только цисгендерные люди. такие фразы, как «от женщины к мужчине, от мужчины к женщине», не дают большого разнообразия. Впоследствии Кастор и Вассерман исполняют номер, в котором Вассерман поет об идее о том, что «невозможно изменить сущность» с помощью гендерно-подтверждающего лечения. Кастор повторяет свою позицию в поддержку трансгендеров, даже обращаясь к зрителям, не являющимся цисгендерами, с обещанием «всегда быть рядом с вами». Одна из ее строк в этой песне служит утверждением для транс-сообщества, похожим на «любовь — это любовь!» любовь». В конце концов, отрадно, что Марша П. Джонсон оценила такое послание.
Во многих песнях Эмилии Перес отсутствует творческий подход, что умаляет их потенциальную привлекательность. Кроме того, эти короткие мелодии часто не позволяют быстро выявить отличительные личности. Кроме того, то, как эти музыкальные номера представлены визуально, может уменьшить их воздействие. Частое размещение их на темном фоне вызывает больше разочарования, чем волнения. Однако Одиар и редактор Джульетта Вельфлинг склонны разбивать эти песни и танцы чрезмерным количеством сокращений, что даже подрывает более яркие сцены, такие как «Ми Камино». Этот номер, исполненный Монте и Брюном в караоке-баре, может похвастаться потрясающим неоновым фоном, наполненным бесконечными отражениями двух персонажей в окружающих зеркалах. К сожалению, оценить этот динамичный пейзаж сложно из-за частых сокращений новых кадров Вельфлинга и Одиара.
В «Эмилии Перес» операторская работа Одиара и оператора Поля Гийома довольно необычна, особенно часто встречается техника крупным планом таких персонажей, как Кастро. К сожалению, блокировке и кадрированию фильма в целом не хватает креативности. Что больше всего расстраивает Эмилию Перес, так это то, что расположение персонажей на экране не передает индивидуальности. Цветовая гамма и выбор освещения в фильме не впечатляют: чрезмерное использование приглушенных цветов и тусклое освещение часто затрудняют понимание решающей ночной перестрелки.
В попытке создать необычную сюжетную линию, чтобы увлечь публику, Эмилия Перес, кажется, чрезмерно полагается на традиционные музыкальные, визуальные и повествовательные элементы. Например, суровые изображения Бангкока или мексиканских городов Жака Одиара напоминают многочисленные европейские и американские фильмы, исследующие «иностранные» пейзажи. Стереотипные изображения татуированных преступников или вооруженных наемников также можно найти в современных драмах, посвященных «войне с наркотиками». Такие персонажи, как Кастро, Монте и Перес, часто в своих разговорах обсуждают необходимость бросать вызов нормам. К сожалению, их роли в третьем акте Эмилии Перес соответствуют типичным архетипам женских персонажей, обычно встречающимся в массовом кино. Открытым моралистическим посланиям сценария также не хватает рискованного подхода, необходимого для успеха фильма. Несмотря на смелые заявления Жака Одиара относительно Эмилии Перес, ему не удается передать хаотичный, подрывной сюжет, который необходим для процветания этого фильма.
В фильме игра Карлы Софии Гаскон выделяется своей глубокой сложностью и глубоко человечностью. Поскольку Гугу Мбата-Роу мастерски воплотила главных героинь нуара 1940-х годов в довольно скучном Бруклине без матери, роль, которая так хорошо соответствовала ее способностям, образ Гаскона был не менее впечатляющим для фильма, к которому он принадлежит. После воссоединения с Кастро она поет о своем психологическом состоянии после перехода, используя саркастические тексты. То, как поет Гаскон, завораживает. Количество тонких эмоций и многолетнего опыта, которые она вкладывает в каждое слово, произнесенное Пересом, поистине поразительно. Ее образ Переса, который тщательно подбирает слова в разговоре с Монте, также содержит множество интригующих слоев.
Эмилия Перес превосходно умеет заставлять персонажей чувствовать себя глубоко реальными и близкими. Однако фильм в целом не раздвигает границ, предпочитая вместо этого предлагать то, к чему зрители привыкли. Разрозненные музыкальные фрагменты, хотя и запоминающиеся, лишены глубины и оригинальности по сравнению с более инновационными мрачными мюзиклами, такими как The Lure. Что касается визуальных эффектов, Эмилия Перес, кажется, черпает вдохновение из старых фильмов, а не создает свежие, уникальные образы. Кроме того, сценарий Одиара затрагивает территорию, которую часто используют цисгендерные кинематографисты, изображая транс-персонажей, что кажется повторяющимся и неоригинальным.
И снова операции и медицинские процедуры остаются интересной темой для кинематографистов-нетрансгендеров. В фильме «Эмилия Перес» история рассказана преимущественно с точки зрения цисгендерного гетеросексуального персонажа и включает только одного трансгендерного персонажа. Эта повторяющаяся модель указывает на более глубокий творческий упадок в отрасли, поскольку она продолжает придерживаться традиционных трансцентричных нарративов. Нежелание выходить за рамки этих норм пронизывает всю постановку, приводя к отсутствию жизненной силы там, где должна быть смелость. Игра Гаскона в «Эмилии Перес» демонстрирует непоколебимую преданность делу. Она заслуживает более серьезного фильма, подтверждающего ее выдающийся образ. После «Дрянных девчонок», «Джокера: Folie a Deux» и других разочарований наши ожидания в отношении музыкального кинематографа 2024 года возлагаются на вас, «Wicked». Будем надеяться, что это улучшит кинематографические показатели в следующем году.
Смотрите также
2024-10-30 13:15