«Зеленая граница» — душераздирающее и тщательно продуманное изображение человеческих страданий

Самые главные криптоновости в Телеграм-канале CryptoMoon, присоединяйтесь!👇

Cryptomoon Telegram


Это вдумчивый и глубокий анализ визуальных и повествовательных элементов фильма Агнешки Холланд «Зеленая граница». Автор исследует, как Голландия и оператор Томаш Наумюк создают уникальный визуальный язык для изображения пограничного кризиса между Беларусью и Европейским Союзом, избегая эксплуататорских тактик и вместо этого используя грубую разреженность и разностороннюю операторскую работу. Черно-белое оформление также рассматривается как важное визуальное решение, которое напоминает о прошлых злодеяниях и одновременно подчеркивает вездесущую опасность для иммигрантов.


Режиссер Агнешка Холланд свидетельствует о непостижимом посредством кино. В действительности отвратительные исторические события, такие как Геноцид армян, угнетение палестинцев и другие злодеяния, часто оспариваются или игнорируются. Преследование и уничтожение маргинализированных групп являются предметом дискуссий на общественных форумах. Фильмы Холланда воплощают эти события в жизнь на большом экране, дополненные сложными человеческими персонажами, живущими среди ужасающих обстоятельств. «Я считаю, что фильмам пора занять определенную позицию», — поделилась Холланд во время Docu Days UA в марте 2021 года. Ее слова с таким же успехом могли бы касаться ее общей философии кинопроизводства. Для Голландии кино — это не просто бегство; речь идет о том, чтобы твердо противостоять фашизму, как прошлому, так и настоящему.

Как геймер, я могу вам сказать, что кинематографические способности Холланд еще раз продемонстрированы в ее новейшем режиссерском проекте «Зеленая граница». В отличие от более ранних работ Холланда, которые глубоко укоренены в истории и связаны с такими темами, как Холокост и жизнь в Советской России 1930-х годов, «Зеленая граница» переносит нас в более современную обстановку. История разворачивается в 2020-е годы, что позволяет нам изучить различные точки зрения на пограничный кризис между Беларусью и Европейским Союзом через призму современности. Сотовые телефоны, протоколы масок COVID и узнаваемые автомобили — это лишь некоторые из признаков того, что мы вступили в более свежую эпоху.

Первая из перспектив, исследованных сценаристами Холландом, Мацеем Писуком и Габриэлой Лазаркевич-Сечко, происходит в самолете. Курсы надежды внутри Башира (Джалал Алтавил) и его семьи во время полета. Приземлившись, они надеются совершить небольшое путешествие и, наконец, начать более безопасную жизнь в Европейском Союзе. В этих ранних сценах спокойствия есть намеренный натурализм. Холланд ловко знакомит нас с разными личностями членов семьи Башира (в том числе двух маленьких детей и пожилого дедушки), когда они общаются в самолете. Молодежь сидит в телефонах. Некоторые члены семьи хотят сидеть поближе к окну.

Когда семья Башира готовится уехать на своей машине, к ним подходят двое незнакомых людей и просят подвезти их в том же направлении. Остальная часть фильма, «Зеленая граница», представляет собой грубые и достоверные изображения незнакомцев, терпящих уничижительные выражения. Сотрудникам правоохранительных органов и пограничникам дано указание рассматривать всех, кого они воспринимают как потенциальных противников, стремящихся нанести ущерб Польше. Напротив, семья Башира протягивает руку помощи этим незнакомцам, помогая им с их автомобилем. Первые сцены «Зеленой границы» предлагают акты сострадания и повседневную жизнь людей, которых часто стереотипно представляют как фантастических персонажей.

Как фанат я бы описал это так: Мое путешествие неожиданно заканчивается, когда семья Башира сталкивается с польскими пограничниками. Вместо того, чтобы нас считали личностями, заслуживающими достоинства и уважения, мы становимся всего лишь пешками в геополитической игре между Беларусью и Европейским Союзом. Такое восприятие приводит к невообразимой жестокости, причиненной нам сотрудниками правоохранительных органов и пограничниками. Даже дети не застрахованы от этого бесчеловечного обращения. Холланд и Наумюк описывают эти зверства в ярких и ярких деталях. В отличие от других фильмов, таких как «Quo Vadis, Aida?» или «Зона интереса», «Зеленая граница» не уклоняется от изображения насилия над угнетенными. Вместо этого мы вынуждены стать свидетелями того, как пограничники упиваются своей властью оскорблять и дегуманизировать невинных людей. Камера без извинений задерживается на этих ужасах, оставляя нас с преследующим ощущением реальности.

Что касается фильма «Зеленая граница», то это кажется подходящим направлением сюжетной линии. Примечательно, что минималистичные названия, такие как «Зона интереса», черпают вдохновение из бросающих вызов устоявшихся представлений о геноциде в кино. Пограничный кризис Беларуси и Европейского Союза и тяжелое положение иммигрантов в рамках этого кризиса представляют меньше кинематографических прецедентов. Холланд и его команда разрабатывают визуальное повествование, изображающее эти злодеяния, а не подрывающее уже существующее.

Когда Холланд и оператор Томаш Наумюк документируют агонию Башира, они избегают эксплуататорских методов. В отличие от некоторых фильмов, они не полагаются на манипулятивные приемы, такие как замедленная съемка или скорбная фоновая музыка, чтобы подчеркнуть страдания. Вместо этого они выбирают резкое, неприукрашенное изображение. В некоторых сценах кинематография отражает сырую, нефильтрованную реальность кадров, снятых с помощью мобильного телефона, запечатлевших настоящую ксенофобию. Холланд и Наумюк используют разнообразные приемы съемки, чтобы запечатлеть борьбу Башира. Иногда они используют расширенные одиночные кадры, позволяя непоколебимой камере документировать длительные страдания. Ручная операторская работа добавляет ощущение срочности в напряженные моменты. Эти методы придают «Зеленой границе» визуальную глубину и сложность, отличая его от других фильмов на эту тему, которые могут переходить в монотонные визуальные эффекты, таких как «В стране крови и меда».

Использование Холландом и Маумюком черно-белого кадра в «Зеленой границе» — еще один продуманный визуальный выбор. Монохромность обычно ассоциируется с тяжелыми фильмами, изображающими исторические трагедии. В «Зеленой границе» эта цветовая гамма в оттенках серого передает актуальность в современной обстановке, подчеркивая постоянную опасность для семьи Башира и других иммигрантов. Нет четких цветов, обозначающих безопасные места для этих людей. Вместо этого ограниченные оттенки создают гнетущую атмосферу, удушающую каждый аспект «Зеленой границы». Параллельно с этим неизбежные проблемы, с которыми сталкиваются персонажи, столь же распространены. В то же время черно-белая кинематография придает поразительное очарование лесу, где живут персонажи-иммигранты. Эти захватывающие изображения придают ощущение визуального великолепия жизням, которые в нашем обществе часто упускают из виду.

По мере развития повествования «Зеленая граница» оно расширяет свои рамки и знакомит с такими персонажами, как Юлия (Майя Осташевская). Этот виртуальный психолог поначалу не решается заняться кризисом иммигрантов из-за своего плотного графика. Однако ее сюжетная линия добавляет некоторые из самых захватывающих моментов в «Зеленую границу», включая напряженную автомобильную погоню, драматическое ночное воссоединение с иммигрантом Ахмедом (Абубакр Бенсаихи) и любые сцены с участием пылкого левого радикала. Касия (Мальвина Бусс). Огромное внимание, уделяемое польским гражданам, пытающимся помочь иммигрантам, захватывает, но оставляет желание уделять немного больше экранного времени другим второстепенным персонажам.

Как страстный зритель, я заметил, что Джулия и ее преданные союзники привлекают на экране значительное количество внимания. С другой стороны, такие персонажи, как Амина (Далия Наус), которая играет важную роль в жизни Башира, остаются недоразвитыми с минимальными проявлениями личностных качеств. Это наблюдение становится еще более очевидным благодаря интригующей человеческой динамике, с которой мы сталкиваемся. Например, контрастные убеждения Башира и его деда (Мохамада Аль Раши) относительно религии добавляют глубины их сюжетным линиям. Сложная внутренняя работа польского пограничника Яна (Томаш Влосок) также широко исследована, заставляя нас сопереживать ему во время его эмоционального потрясения в машине. Наконец, трагическая история Лейлы (Бехи Джанати Атаи) как женщины, которая ожидает, что справедливая система Европейского Союза столкнется только с жестокими пограничниками, одновременно душераздирающая и заставляет задуматься.

Как преданный фанат, я бы перефразировал это так: Холланд и его команда не изображают Лейлу простой и доверчивой жертвой. Вместо этого она трагический персонаж, пострадавший от мира, который должен поддерживать фундаментальную человеческую порядочность. Контраст между ее убеждениями и мрачной реальностью, в которую она погрузилась, завораживает. Лейла служит ярким напоминанием о том, что персонажи «Зеленой границы» — многослойные и сложные создания. Было бы очень приятно увидеть еще больше огромного кинематографического размаха Холланда и глубокого повествования, примененного к конкретизации Амины и нескольких других персонажей-иммигрантов. Тем не менее, персонажи, которые действительно получают глубину на экране, оставляют неизгладимый след, резонируя как аутентичные изображения сложностей реальной жизни. Их тонкость только добавляет аутентичности произведению.

Наблюдение за тем, как эти персонажи терпят (или, в случае таких людей, как Ян, добросовестно изображают) безжалостную жестокость, может оказаться непростым испытанием для просмотра. Среди суматохи и печали Холланд демонстрирует впечатляющее мастерство в своем искусстве. Обратите внимание, например, как она тщательно интегрирует в фильм скудную музыкальную партитуру Фредерика Вершеваля. Холланд и ее соавторы также умело проводят параллели относительно роли женщин в увековечивании фашистских настроений. Женщины, обладающие властью, причиняют Юлии боль как во время остановок, так и в полицейском участке. В стажировке Яна на пограничнике работает женщина-психолог, которая становится объектом сексистских высказываний со стороны своих коллег-мужчин. Одна из подруг Джулии не решается оказать полную поддержку иммигрантам, ставя собственную экономическую стабильность выше свободы для всех.

Любой может невольно способствовать отвратительным действиям, даже те, кто сам сталкивается с угнетением. Например, кто-то может быть подавлен в одной сфере жизни, но неосознанно усиливает системное неравенство в другой. Заставляющий задуматься фильм «Зеленая граница» элегантно передает эту сложную реальность и многие другие неприятные истины. Мастерское повествование режиссера Агнешки Холланд об исторической несправедливости идеально подходит для воплощения этого материала в жизнь. Когда начнутся титры, будьте готовы почувствовать ярость и боль из-за продолжающихся изображаемых зверств. Не уклоняйтесь от этих эмоций; вместо этого дайте им закипеть, и яркие образы останутся в вашей памяти. В этой тщательно созданной душераздирающей киноработе можно раскрыть огромный смысл.

Смотрите также

2024-06-18 18:05