Как киноэнтузиаст, который провел бесчисленные часы, вникая в тонкости повествований о супергероях и их кинематографических адаптаций, я всем сердцем согласен с этим проницательным анализом. Нынешняя тенденция полагаться на знакомые лица из прошлого кажется дешевым трюком, позволяющим заработать на ностальгии, а не создавать убедительные, отдельные истории.
Как фанат, я не могу не восхищаться ностальгическими и волнующими моментами, которые разделяют Дэдпул и Росомаха в этом фильме. Кажется, они взяли персонажей прямо из комиксов, даже тех, чьи истории так и не попали на большой экран. Это особенно очевидно в захватывающей сцене, где эти два знаковых мутанта оказываются в святилище Пустоты, доме выживших, переживших века.
«Финал» установил высокий стандарт для подобных моментов в будущих фильмах о супергероях. «Человек-паук: Домой нет пути» намекнул на продолжение этой тенденции в эпизодах с участием Эндрю Гарфилда и Тоби Магуайра. С тех пор во многих фильмах о супергероях появлялись персонажи, которых давно не видели, например, Генри Кавилл, повторяющий свою роль Супермена в «Черном Адаме», Патрик Стюарт, возвращающийся в роли Ксавьера в «Докторе Стрэндже в Мультивселенной безумия», и даже компьютерные версии умерших знаменитостей, появляющихся во «Флэше».
В современных фильмах о супергероях это стало настолько распространенным, что даже Джеймс Ганн, глава DC Studios, признал, что чрезмерные камео являются одним из наиболее проблемных аспектов. В конце концов, трудно не заметить, как Дэдпул и Росомаха используют камео, чтобы продемонстрировать свою финансовую поддержку со стороны крупных корпораций. Когда вы смотрите «Гамбит» Татума или «Электру» Гарнера, это напоминание о том, что Disney теперь владеет 20th Century Fox, одной из старейших студий в истории кино. Однако эта статья не ставит своей целью оправдать эту тенденцию. Компьютерная версия Кристофера Рива в «Флэше» просто ужасна и оскорбляет все, что нам дорого.
Как фанат, я размышляю над тем, почему эти камеи вызывают такой отклик у зрителей, выходя за рамки простой ностальгии. Может ли быть так, что внезапное появление супергероев в ярких нарядах, свободных от груза обширных экранных предысторий, служит освежающим контрастом с обычной серией фильмов о супергероях? На протяжении большей части этого столетия истории происхождения были нормой: в фильмах о супергероях часто отдавалось предпочтение приглушенным костюмам и намекам на фантастические элементы, которые никогда полностью не материализуются в последующих частях. В отличие от них, эти камеи демонстрируют яркие костюмы и супергероев, готовых бороться с преступностью – может быть, именно отсутствие подготовки очаровывает нас? Неужели их привлекательность основана на том, что они отклоняются от традиционных стандартов фильмов о супергероях, что делает их такими захватывающими?
В отличие от многих фильмов о супергероях, которые часто глубоко углубляются в происхождение своих персонажей, таких как «Зеленый фонарь», «Змеиные глаза», «Бладшот» и других, такие фильмы, как «Бэтмен» 1989 года, «Ворон» и «Маска Зорро», не начинаются с длинных историй происхождения. . Вместо этого эти фильмы представляют своих главных героев как уже устоявшихся фигур в соответствующих мирах — например, Бэтмен изображается как мифическая фигура среди преступников в начале фильма 1989 года, в то время как главный герой «Вороны» надевает свой фирменный наряд и макияж на 16-й минуте. фильм. Точно так же «Маска Зорро» начинается с существующего воплощения Зорро, борющегося с преступностью, в оживленном прологе 1998 года.
В 21 веке два важных фактора глубоко сформировали жанр фильмов о супергероях. Во-первых, фильм «Человек-паук» (вышедший в 2002 году) установил беспрецедентный рекорд как самая кассовая картина в этом жанре. К сожалению, Голливуд, похоже, уловил лишь самые поверхностные аспекты этого фильма. Первоначальный фильм Сэма Рэйми о Человеке-пауке вращался вокруг обретения Питером Паркером своих способностей и понимания того, что «с большой силой приходит и большая ответственность». Это привело к тенденции, когда каждый фильм о супергероях стал больше рассказывать о расширенной истории происхождения, даже если у персонажа не было такой захватывающей истории, как у Человека-паука.
Это стало обычным явлением для таких популярных персонажей, как Призрачный гонщик, Росомаха, Зеленый Шершень и даже Г.И. Члены команды Джо (как показано в Джо Джо: Восхождение кобры) снова сосредоточат внимание на своем происхождении. Однако эти истории происхождения часто растягивались слишком долго для полнометражного фильма. Например, в ремейке 2012 года Новый Человек-паук снова была рассмотрена классическая история происхождения Человека-паука. Этот акцент на предыстории сохранился даже после успеха Мстителей. Я часто слышал одну интересную историю: «Я не смотрел другие фильмы Marvel, но все равно прекрасно понимал Мстителей».
Вместо того, чтобы быть нерешительным или чрезмерно осторожным, этот фильм выделялся тем, что в нем заметно представлен Тор, каким мы его знаем с самого начала, Капитан Америка на раннем этапе продемонстрировал свою сверхсилу, уничтожив боксерскую грушу, а Тони Старк использовал свой суперкостюм для ремонта труба. В отличие от других фильмов о супергероях, в которых максималистские костюмы или причудливые способности часто откладывались до конца третьего акта, если они вообще были включены, «Мстители» предполагали, что люди могут справиться с миром, наполненным супергероями, без каких-либо задержек, предлагая зрителям немедленный доступ к захватывающим фильмам. действие.
Возможно, именно поэтому четыре фильма Мстители так широко ценятся во всем мире: Стражам Галактики нет необходимости развиваться в своих ролях в Мстителях: Война бесконечности. Таким персонажам, как Капитан Марвел, не обязательно рассказывать всю свою предысторию в Мстителях: Финал. Вместо этого они выходят на экран как яркие и усовершенствованные персонажи. Это не краткие появления, как квартет неожиданных персонажей Fox/Marvel Дэдпула и Росомахи, но они действительно присоединяются к их фильмам, уже созданным и подготовленным к действию, во многом как Гамбит и его группа.
Важно отметить, что истории о супергероях, развивающих свои способности, или о членах команды, которые учатся доверять друг другу, по своей сути не ошибочны. Однако крайне важно признать, что эти повествования не обязательно ограничивать одной формулой.
Без сомнения, самое выдающееся изображение супергероев на экране как полноценных персонажей — это, несомненно, фильмы Паук-вселенные. Фильмы Человек-паук: Через вселенные и Человек-паук: Через вселенные входят в число лучших американских фильмов последнего десятилетия. Что особенно выделяется в этих названиях, так это смелая и самоуверенная манера представления каждого главного героя. В отличие от других адаптаций «Человека-паука», ни один из фильмов не тратит два часа на объяснение того, почему такие персонажи, как Паук-Панк, Человек-паук Нуар, Пени Паркер/Сп//доктор и другие, стали теми, кем они являются. Вместо этого они эффектно появляются, уже одетые в яркие костюмы, ездят на мотоциклах, крутят йо-йо или несут электрогитары.
Как пожизненный энтузиаст комиксов, выросший на чтении и перечитывании комиксов Marvel и DC, я всегда был очарован невероятными персонажами и их фантастическими приключениями. За прошедшие годы я видел множество адаптаций этих историй на большом экране: от ранних, часто банальных попыток, до более поздних, которые прекрасно передали суть исходного материала.
Черт, как геймеру неприятно видеть, как мир большого экрана продолжает выпускать фильмы, которые являются лишь частями большой головоломки, а не отдельными историями. Возьмем, к примеру, «Глаза змеи»; они заставили меня ждать до самого конца, чтобы увидеть моего героя в его культовом костюме! А «Вечные»? Они затянули весь этот образовательный диалог о том, как персонаж Кита Харингтона, Дэйн Уитмен, становится Черным рыцарем. Я имею в виду, почему этот относительно неизвестный персонаж комиксов Marvel получил больше предприключенческих настроек, чем Капитан Марвел или Человек-паук в MCU? Это заставило меня почесать голову.
Вполне возможно, что привлекательность эпизодов в фильмах о супергероях заключается в их непосредственной узнаваемости. В отличие от таких персонажей, как Гамбит, которые сначала выглядят как обычные люди, а затем переходят в костюмы для сиквелов, в этих камео представлены персонажи, которые с самого начала воплощают себя из комиксов, например, Эндрю Гарфилд и Люди-пауки Тоби Магуайра в Домой нет пути. . После многих лет «обоснованного реализма» погружение с головой в преувеличенный мир супергероев может показаться зрителям освежающим.
Как геймер, я понимаю: эти ностальгические эпизоды могут быть захватывающими, но они больше, чем просто забавный намек на прошлое. Правда в том, что они часто служат инструментом корпоративного доминирования. Такое ощущение, что Disney и WarnerMedia тонко выставляют напоказ свою обширную библиотеку интеллектуальной собственности. Плюс, эти краткие появления могут использовать умерших актеров, таких как Крис Рив, что неправильно.
Фильмы «Паук-вселенные», хотя и созданы Sony (а не Disney), представляют новых персонажей, не связанных с корпоративными слияниями или ностальгией. Такие персонажи, как Питер Парк (умная игра слов), не определяются такими факторами; это просто восхитительное творение! В этих фильмах умело представлены визуально захватывающие супергерои, но при этом они не слишком серьезны и избегают просто угождать ностальгическому фан-сервису. Фильм «Народный Джокер» служит еще одним фантастическим примером того, как усовершенствовать эстетику предыдущих фильмов о супергероях, не поддерживая при этом корпоративные монополии. Эта история о самопринятии в транс-сообществе представляет собой бунт против студийного совершенства во многих инновационных отношениях. Он выполнен в ярких цветах и ярких костюмах, которые, вероятно, вызовут благоговение и эмоции «Мадам Паутины», «Змеиных глаз» и даже Джоэла Шумахера.
Как энтузиаст игр, я бы сказал это так: в фильме «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости» костюм Робина был настолько темного цвета, что зрителям было трудно даже отличить Робина. С другой стороны, «Народный Джокер» ворвался на экраны с яркими цветами и привлекательными костюмами, такими же яркими, как страницы классических комиксов. Такие персонажи, как мистер Джей (Кейн Дистлер), Пингвин (Нейтан Фаустин) и другие жители Готэм-сити, облачились в наряды, напоминающие их образы из комиксов, что добавило фильму ностальгический оттенок. Однако такая преданность исходному материалу не означает, что это просто дань прошлому. Вместо этого «Народный Джокер» использует эти визуальные элементы для создания свежих, захватывающих персонажей и образов, которые кажутся совершенно новыми. Мир Бэтмена никогда не пародировался и не интерпретировался подобным образом. Это похоже на то, как «Паук-вселенные» воплотили в жизнь уникальные размеры, которые не похожи ни на один другой фон для анимационных фильмов.
Восторженные аплодисменты по поводу аутентичных версий «Гамбита» и «Чёрного грома» из комиксов указывают на то, что кинозрители более восприимчивы к уникальным элементам комиксов, чем могут подумать студии. К сожалению, крупный бизнес часто наживается на этой открытости для кратковременных приступов ностальгии. Однако они упускают из виду этот аспект при создании визуально скучных декораций в таких фильмах, как «Мадам Паутина», «Змеиные глаза», «Морбиус» и многих других. Если зрители смогут принять Свина-паука, они готовы на все! Сейчас люди жаждут не просто намеков на то, что культовые персонажи со временем смогут надеть костюмы или воплотить черты характера, которые сделали их легендарными; им нужны полноценные развлечения.
Фильмы «Паук вселенные» и «Народный Джокер» демонстрируют захватывающий потенциал воплощения комиксов в жизнь на экране, не опасаясь величия в их визуальном повествовании. В этих постановках приоритет отдается немедленному представлению зрителям визуально ярких сцен и захватывающей драмы, а не сохранению таких элементов, как костюмы или личности супергероев, для последующих частей. Опираясь на это наследие и энтузиазм зрителей по поводу уникальных супергероев без излишней предыстории, мы можем создать еще более волнующий контент. Такой подход может привести к созданию дополнительных увлекательных постановок, избегая при этом упоминаний о корпоративных слияниях и названиях коллабораций Fox и Marvel 2000-х годов.
Смотрите также
2024-08-15 17:15