Как кинокритик, посмотревший немало биографических фильмов о музыкантах, я должен сказать, что «Лучший человек» — один из самых уникальных и смелых фильмов этого жанра, которые я видел. Решение использовать компьютерную обезьяну в качестве главного героя было, по меньшей мере, смелым, но оно сработало! Вскоре я обнаружил, что болею за Робби Уильямса, звезду цифровых приматов.
Как геймер, который всегда ищет свежих кинематографических впечатлений, я оказался в тупике — мы тонем в музыкальных биографических фильмах! Конечно, фильм «Иди усердно: История Дьюи Кокса» 17 лет назад отлично показал типичные черты этого жанра, но после успеха «Богемской рапсодии», кажется, мы не можем избежать этих фильмов. Мы надеемся, что к концу 2020-х годов мы увидим, как Пит Дэвидсон получит свою первую номинацию на Оскар за роль Глена Филлипса в фильме «Мокрая звездочка Жаба» под названием «Благие намерения». Если мы собираемся продолжать выпускать эти фильмы, не могли бы мы сделать их больше похожими на биографический фильм Робби Уильямса «Лучший мужчина», а не на такие фильмы, как «Боб Марли: Одна любовь» или «Полное неизвестное»? «Better Man», возможно, не полностью избавился от раздражающих аспектов музыкальных биографических фильмов, но он определенно оставил во мне неизгладимое впечатление о Робби Уильямсе. Я пошел на этот фильм с Майклом Грейси, не зная Робби из Евы, но «Лучший мужчина» определенно запомнил его!
Первоначально сценарий фильма «Лучший человек», написанный Грейси, Оливером Коулом и Саймоном Глисоном, начинается с интригующего поворота: Робби Уильямс изображен в этом фильме как CGI-обезьяна. Несмотря на то, что все остальные относятся к нему как к типичному человеку, персонаж Уильямса — двуногая обезьяна, которая может говорить и вести себя как человек. Сценарий избегает любого застенчивого диалога или повествования, которые могли бы объяснить эту странную деталь, вместо этого предпочитая представить ее как ни в чем не бывало. Этот смелый шаг хорошо сочетается со сценическим образом Робби Уильямса, для которого всегда характерен принцип «бери или уходи».
С ранних лет Уильямс боролся с ненавистью к себе и неуверенностью. Чтобы замаскировать эту неуверенность, он часто изображает жесткую и высокомерную личность. Уильямс чувствует, что люди, которые его не любят, почти неизбежны, поэтому он мог бы также предложить им что-то, что не нравится. Такое мышление проистекает из его детства, отмеченного отсутствующим отцом Питером (Стив Пембертон), который покинул Уильямс, чтобы заняться шоу-бизнесом. В 15 лет Уильямс добился значительного успеха с бойз-бэндом Take That, что в конечном итоге привело его на путь зависимости и стало обузой для группы. В результате он продолжил сольную карьеру.
В одиночку Уильямс записал бесчисленное количество хитов номер один, провел множество аншлаговых концертов и женился на коллеге-музыканте Николь Эпплтон (Рэйшель Банно). Он также становится монстром, сформированным огнем травм, депрессии и зависимости, ищущим славы и быстрых всплесков серотонина, чтобы справиться с ноющей пустотой в своей душе. В отличие от своей блестящей семейной работы над Величайшим шоуменом, Грейси изображает самые мрачные стороны Уильямса, как в фильме ужасов. Прошлые версии Уильямса постоянно терзают певца, гневно глядя на него со стороны толп восторженных фанатов. Среди этих прошлых версий есть обезьяна Уильямс без кожи, зрелище особенно нервирующее.
Творческое видение Грейси фильма Лучший мужчина резко колеблется между резким и причудливым, что я нахожу чрезвычайно увлекательным. В один момент в этом фильме Уильямс и его мать радостно празднуют присоединение певца к Take That, танцуя по их району под сверкающий диско-шар. Затем он убеждает вас, что компьютерная обезьяна может принимать героин на экране. Это настоящая поездка на американских горках, но она уникальным образом отражает непредсказуемые взлеты и падения в битвах за психическое здоровье. Управление депрессией и другими проблемами психического здоровья — это нерегулярное путешествие, которое не вписывается в рамки.
Как геймер, я погрузился в американские горки Better Man, где резкие изменения тона и яркие образы оставили на меня неизгладимое впечатление. Кинематография Эрика А. Уилсона, а также тщательный монтаж Джеффа Грота, Спенсера Сассера и талантливой команды художников превратили гламур музыкальной славы в пугающий кошмар. Потрясающие визуальные эффекты из недооцененного шедевра этого года «Вавилон» в сочетании с быстрым монтажом Эдгара Райта сделали эпизоды, изображающие Уильямса на вершине успеха, похожими на зону психологической войны. Было по-настоящему увлекательно наблюдать, как эти элементы сходятся во время некоторых из самых знаковых выступлений музыканта.
Вместо того, чтобы воспроизводить культовые живые выступления известных певцов со строгими воссозданиями, многие музыкальные биографические фильмы устраивают концерты, которые изначально были наполнены диким волнением, в довольно традиционной манере. Сегодня они больше напоминают напоминание о прошлом, а не инновационные способы улавливания текущей энергии. Однако изображение концерта Небуорта 2003 года в «Better Man», возглавляемое одним только Уильямсом, отходит от этой тенденции. Эта сцена богата сюрреалистическими и тревожными визуальными эффектами (например, изображениями борьбы Уильямса с самим собой), элементами, уникальными для «Лучшего человека». Смелое творчество, которое принесло Уильямсу известность как музыканта, теперь формирует самые впечатляющие сцены его биографического фильма.
Что касается фильма «Лучший мужчина», хотя он предлагает восхитительные и обширные обходные пути, он изо всех сил пытается освободиться от знакомых стереотипов, преобладающих в музыкальных биографических фильмах. Частое использование монтажных сцен для изображения значительных периодов времени, таких как тот, который изображает отношения между Уильямсом и Эпплтоном, может быть случайным. Даже фильмы высшего уровня в этом жанре часто терпят неудачу из-за попыток втиснуть слишком много реальных событий в один фильм. К сожалению, «Лучший человек» тоже становится жертвой этой ловушки. Диалоги, особенно резкие диалоги между главной парой отец-сын в фильме, кажутся чрезмерно драматичными и вызывают воспоминания о классических строках вроде: «Я сказал, что умер не тот ребенок!
К сожалению, заключение оказывается слишком аккуратным и резко контрастирует с грубым, резким повествованием, напоминающим энергичного родственника таких фильмов, как «Переступить черту» и «Богемская рапсодия». Изображение проблем Робби Уильямса с психическим здоровьем также казалось чрезмерно структурированным, учитывая хаотичные события, приведшие к этому. К сожалению, такой безупречный финал, похоже, создан для того, чтобы удовлетворить вкусы масс. В сфере музыкальных биографических фильмов творческая свобода ограничена, даже для компьютерной обезьяны или такого нетрадиционного рокера, как Робби Уильямс. К счастью, «Лучший человек» выделяется во многих замечательных аспектах, одним из которых является стремление показать в качестве звезды компьютерную обезьяну.
Самый большой комплимент, который я могу сделать Better Man, — это наблюдать за тем, как этот цифровой примат занимается сексом с человеческими женщинами, участвует в интимных домашних ссорах в стиле Кто боится Вирджинии Вулф и употребляет наркотики не вызвало у вашего покорного слуги хихиканья. Я только что купил это. Будь то потрясающие визуальные эффекты (любезно предоставленные Weta FX) или просто полная уверенность Better Man в том, что он собирается сходить с ума со своим главным героем, я ни разу не моргнул дважды, следуя за обезьяной в течение двух часов. Очень быстро им стал Робби Уильямс. Это отличный трюк, за которым стоит наблюдать, и потрясающая демонстрация того, как волшебство цифровых эффектов можно использовать для улучшения более интимных событий, чем, скажем, Черный Адам.
Не менее приятно отметить, что Грейси компенсирует, казалось бы, дилетантские музыкальные номера в «Величайшем шоумене», создавая выдающееся музыкальное исполнение в «Лучшем человеке». Этот выдающийся момент прекрасно создан на основе мелодии Уильямса «Better DJ», и это захватывающая дух непрерывная сцена, в которой Робби Уильямс и его товарищи по группе Take That выступают, танцуют и перемещаются по Лондону, триумфально празднуя победу. Этот эпизод мастерски снят с плавной работой камеры, которая постепенно отступает, позволяя зрителям в полной мере оценить энергичную танцевальную хореографию. Этот творческий и визуально ошеломляющий эпизод – редкая находка в музыкальных биографических фильмах. С другой стороны, для любого любителя вечеринок «Better Man» — это волнующее, сырое произведение искусства, которое стоит того, чтобы его порадовать!
Смотрите также
2024-12-18 17:45