Непродуманный сценарий и визуальные эффекты не позволяют «Продолжению» взлететь

Как опытный любитель кино с более чем двадцатилетним опытом просмотра фильмов за плечами, я должен сказать, что «Carry-On» оставил у меня ощущение усталого путешественника, затерянного в обычном терминале аэропорта. Хотя химия между Тэроном Эгертоном и цифровым двойником Лиама Нисона была, несомненно, захватывающей, фильм, казалось, заблудился в хаосе чрезмерно амбициозного сценария.

Подобно утомленному боем солдату, спасенному в последний момент, режиссер Жауме Колле-Серра вышел из сферы высокобюджетного кинопроизводства. После своей работы в 2000-х годах в качестве режиссера фильмов ужасов для Warner Bros. Колле-Серра заслужил признание в 2010-х годах, создав такие напряженные триллеры, как «Отмели», «Нон-стоп» и «Пригородный поезд». Его постановки часто представляли собой приятные субботние утренние фильмы, причем «Беги всю ночь» (выдающийся фильм 2015 года, продемонстрировавший лучшую роль актера Джоэла Киннамана в художественном фильме) был одним из моих любимых. Для Голливуда было вполне естественно заметить эти способности и подумать: «Этот человек идеально подходит для высокобюджетных блокбастеров с участием Дуэйна Джонсона!»

Среди недавних проектов Жауме Колле-Серры — «Круиз по джунглям» и «Чёрный Адам», которые в значительной степени опирались на чрезмерную компьютерную графику и имели низкую драматическую напряженность. Переосмыслив вселенную DC, он теперь руководит T.J. Сценарий Фиксмана к фильму «Carry-On». Однако его отсутствие в этом жанре, возможно, привело к некоторой эрозии навыков, отточенных во время производства «Run All Night».

История «Carry-On» разворачивается в канун Рождества, когда агент Управления транспортной безопасности (TSA) Итан Копек (которого играет Тэрон Эгертон) и его беременная жена Нора Паризи (София Карсон) оба приходят на работу в Лос-Анджелес. В первых сценах сценарий Фиксмана ставит перед собой непростую задачу — изобразить нежную связь между двумя персонажами, используя диалоги, которые больше похожи на экспозицию, например: «Это был последний раз, когда вы были в восторге от нашего будущего». Кроме того, кажется, что в развитии персонажа Копека есть непоследовательность. Его быстро представляют, и мы видим, как он тепло общается со всеми своими коллегами из Лос-Анджелеса, даже зная их имена!

Несмотря на неоднократные заявления своего босса Фила Сарковски (Дин Норрис) о том, что он праздный и лишен амбиций, Копек кажется скорее веселым, чем ленивым. Опоздание на встречу кому-то может показаться высокомерным и беззаботным, но это всего лишь обаятельная, хотя и немного дерзкая манера поведения киногероя, далекого от мирского существования!

К счастью, история развивается по мере того, как Копек обнаруживает наушник, который ему сказали (через текстовое сообщение) вставить в ухо, что приводит «Carry-On» к более интригующим сценариям. Затем голос, принадлежащий Путешественнику (Джейсон Бейтман), связывается с Копеком, раскрывая ему важную задачу, которую предстоит решить. Сегодня через линию TSA должен пройти сообщник Путешественника. Независимо от содержимого багажа мужчины, Копейка должна пропустить его. Теперь Копейк оказывается в игре в прятки с кем-то, кого он не видит. Сохраняя спокойное поведение, он изо всех сил пытается найти выход из этого затруднительного положения, становясь все более обеспокоенным, поскольку становится очевидным, что планы Путешественника могут унести множество невинных жизней.

Как фанат, я искренне воодушевлен выбором Тома Харди на роль Копека, несмотря на некоторую неуверенность в его акценте из Нью-Джерси и Лос-Анджелеса. Харди, с его прошлыми ролями, такими как первый фильм Kingsman, «Эдди Орел» и «Человек-ракета» за плечами, обладает качествами обывателя, которые кажутся аутентичными и правдоподобными. В отличие от точеной и внушительной фигуры, такой как Джеймс МакЭвой в «Не говори зла», которая источает атмосферу запугивания, Харди больше похож на аутсайдера – человека, который не может полагаться только на свою физическую силу для преодоления трудностей. Именно это обычное качество делает его идеальным кандидатом на главную роль в таком захватывающем триллере.

Перевод фирменного вкрадчивого голоса Бейтмана в продолжительные эквиваленты «Звонящего из Телефонной будки» — это еще один умный кастинг. Даже помимо забавного мета-качества фильма Carry-On, в котором Майкл Блут мучает звезду боевиков, уверенность и усталость от мира, которые Бейтман привнес во все, от Зверополиса до Воздух усиливает страх Путешественника. Этот парень всегда говорит так, будто для него это просто очередное упражнение с 9 до 5. Сопоставление этой плавности с постоянно напуганной Копекой Эгертона оказывается неизменно интересным. Просто наблюдать за тем, как они обмениваются колкостями и преодолевать напряженные сценарии, достаточно для создания отличного триллера.

К сожалению, «Продолжение» изо всех сил пытается удержать действие в рамках границ, поскольку хорошо продуманный триллер, такой как «Веревка», демонстрирует, что меньшее количество настроек делает историю более сильной. Например, в фильме «Ловушка» эффективно использовалась обстановка одной комнаты, чтобы удержать внимание аудитории. Однако сценарий «Carry-On» часто смещает акцент с Копека на различные второстепенные сюжеты, такие как повествовательная нить полицейского Елены Коул (Даниэль Дедвайлер). Это удивительно, потому что актрису с талантом Дедвайлера редко можно увидеть в незабываемых второстепенных ролях в таких фильмах, как этот. Почти невероятно, что Дэниелу Дэй-Льюису досталась меньшая роль в «Незаконном проникновении» после его первой победы на «Оскаре» за «Мою левую ногу».

В этой роли Дедвайлер старается изо всех сил, но частые сцены, когда полиция преследует след, который в конечном итоге оказывается Путешественником, не особенно интересны. С одной стороны, это напоминает сюжетную линию, в которой зрители уже хорошо знают, что еще предстоит открыть героям на экране, что может быть менее захватывающим. Ожидание того, что Коул и его команда поймут факты, уже известные зрителям из пролога Carry-On, не воодушевляет. Более того, сцены Коула наполнены рутинными подшучиваниями над такими коллегами, как Гершель (Джош Бренер), по поводу хо-хо со вкусом клубники. Эти заезженные шутки и диалоги могут вызвать у вас желание вернуться в очередь TSA вместе с Копеком.

Сцены, в которых полицейские передвигаются по обычным офисным помещениям, или хорошо освещенные места преступлений, ярко подчеркивают тусклый визуальный стиль, наблюдавшийся в предыдущих постановках «Carry-On». Еще совсем недавно, в 2018 году, в фильме «Пригородный поезд» режиссер Жауме Колле-Серра решил снимать свои проекты на 35-миллиметровую пленку (аналогично «Без остановки» и «Беги всю ночь» также снимались в этом формате). К сожалению, теперь он отважился перейти в сферу оригинальных фильмов Netflix, где большинство фильмов снимаются в цифровом формате в едином стиле. Следовательно, «Продолжение» снято слишком чисто, что лишает постановку ее визуального характера. Сцену, в которой Коул и его коллега блуждают по месту преступления, можно легко принять за отрывок из «Наследия Юпитера» или многих других сериалов Netflix!

Проблемы не ограничиваются проблемами потокового вещания или корпоративными неприятностями, а скорее связаны с тем, что такой стиль съемок не подходит для триллера. Визуализации Carry-On не хватает суровости и аутентичности. Хаос в канун Рождества в аэропорту Лос-Анджелеса кажется искусственным, потому что каждый кадр кажется отточенным и подходящим для рекламы Tide. Композитор Лорн Балф, снова работающий с Колле-Серрой после «Черного Адама», создает музыку, столь же ничем не примечательную, как и сам фильм. Ни аэропорт, ни праздничная обстановка не вызывают в его композициях особой оригинальной или напряженной музыки, что делает Carry-On гораздо менее привлекательным, чем могло бы быть, из-за отсутствия уникальности.

Приятно видеть, что сюжетная линия Фиксмана снова набирает обороты в третьем акте. Как и ожидалось, фокус повествования здесь значительно сужается, что позволяет Колле-Серре глубже углубиться в свое мастерство создания захватывающих триллеров. К тому времени, когда «Кэрри-Он» уже собирался приземлиться, я почувствовал, что меня искренне раздражает Копек. Каждый случай, когда он лгал Норе или брал на себя вину за замыслы Путешественника, наполнял меня чувством раздражения. Кажется, этому фильму удалось в какой-то степени заставить меня задуматься о затруднительном положении Копейки. Однако я не мог заставить себя поддержать его мечту стать полицейским. К сожалению, мнение АСАБ (Все менты — ублюдки) применимо и к тебе, Копейка.

Фильм «Carry-On» предлагает тревожно изменчивые впечатления. Вместо плавного хода сюжетная линия этого фильма (как и финал «Пригородного поезда») имеет тенденцию излишне растягиваться. Несмотря на периодические всплески юмора во время боевой сцены, сопровождаемой «Последним Рождеством», и приятное добавление Дедвайлера, ясно, что «Продолжение» могло бы быть более эффективным при более жестком и сфокусированном стиле повествования. К сожалению, по визуальной привлекательности и музыкальному оформлению фильм уступает самым захватывающим триллерам. К счастью, несмотря на недавнее участие в бесплодных блокбастерах Дуэйна Джонсона, Жауме Колле-Серре все же удается создавать занимательные триллеры, особенно при сотрудничестве с такими актерами, как Эгертон и Бэйтман. Однако «Продолжение» имеет тенденцию разочаровывающе отражать превосходные ранние работы режиссера.

Смотрите также

2024-12-15 20:15